Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час на тему: Наша улица, 2 класс

Конспект классного часа – экскурсии для 2 класса

Классный час по ПДД для 2 класса

Цели: познакомить учащихся с историей улицы, на которой расположена школа; рассказать о Калинине; показать главные здания и сооружения улицы; воспитывать любовь к своему городу; повторить правила дорожного движения.

Ход экскурсии

Перед экскурсией дать детям задание: узнать о человеке, именем которого названа наша улица (о М. И. Калинине).

Перед выходом проводится беседа, где учитель выясняет, что Дети узнали о Калинине. Если узнали немного - дополняет рассказы Четей.

Материал для беседы

Михаил Калинин родился в небольшом селе Верхняя Троица поблизости от Твери. В 1888 году окончил народное училище и по примеру многих своих односельчан отправился на заработки в город. Он устроился на Путиловский завод в Петербурге, где прошел путь от мальчика, подававшего детали, до мастера-токаря.

С юности у Михаила была сильная тяга к знаниям. Одновременно с работой на заводе он учился на вечерних курсах Русского технического общества. С восемнадцати лет Калинин вел и партийную работу. Из-за угрозы ареста ему пришлось уйти с завода и стать профессиональным революционером.

По заданию Ленина Калинин поселяется в Ревеле, где занимается распространением газеты «Искра». Во время революционных событий 1903 года он возвращается в Петербург и становится одним из большевистских агитаторов.

В 1916 году Калинина задерживает полиция. Поскольку это был уже не первый арест, его приговорили к вечной ссылке в Сибирь. Однако незадолго до отправки он совершает побег и переходит на нелегальное положение. После захвата власти Советами Калинина назначают председателем Петроградской городской управы. В 1918 году его назначают Председателем ВЦИКа, то есть главой Советского государства. На этом посту он оставался до конца своей жизни - до 1946 года.

С 1925 года Калинин входил в состав Политбюро ЦК ВКП(б). С середины двадцатых годов по инициативе Калинина организуется так называемое бюро жалоб. С началом коллективизации в него вошли толпы ходоков со всех сторон России. Для этих обездоленных людей Калинин казался последней надеждой на восстановление справедливости.

Во время войны он снова вернулся к агитационной работе, несколько раз выезжал на фронты, публиковал публицистические статьи.

После смерти М.И. Калинина в Москве был открыт мемориальный музей, освобожденный Советской армией город Кенигсберг переименовали в Калининград, его именем назвали и старинный русский город Тверь, но сейчас ему возвращено его исконное название. В память об этом человеке в городах называли улицы. И в нашем городе есть улица имени Калинина, на которой расположена наша школа.

Предварительная беседа перед экскурсией

После небольшой беседы учитель обращает внимание детей на то, что они должны выяснить по ходу экскурсии.

1. Откуда начинается счет домов? (Где начало улицы.)

2. С какого номера дома начинается улица?

3. На какие две части делится улица? Как они соединяются?

4. Какие здания и сооружения имеются?

5. Чем она похожа и не похожа на другие улицы города?

6. Какие дорожные знаки вывешены? Что они обозначают?

Экскурсия. (Строем дети с учителем выходят из школы.)

- Какие дорожные знаки вы видите около школы?

(Дети рассматривают дорожные знаки, объясняют их значение.) Подойдем к светофору, вспомним сигналы светофора.

Игра «Да или нет»

Учитель. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения?

Дети. Да!

Учитель. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? Дети. Нет!

Учитель. Ну а зеленый горит - вот тогда

Можно идти через улицу?

Дети. Да.

Учитель. Сел в автобус и не взял билет.

Так поступать полагается?

Дети. Нет.

Учитель. Старушке в преклонные очень года

Уступишь ты место в автобусе?

Дети. Да.

Повторение правил дорожного движения

- Сколько сигналов у светофора? Можно ли начинать переход на желтый свет? Что означает красный сигнал светофора? Можно ли перебегать дорогу? Чем отличается проезжая часть дороги летом и зимой? Как вы поступите, если вдруг, готовясь к переходу через проезжую часть, увидите машину, которая не успела затормозить? Когда легче затормозить машине: летом или зимой? Почему?

(Дети отвечают на вопросы учителя.)

- Давайте пройдем к началу улицы, выясним, где четная и нечетная сторона.

(Дети рассматривают номера домов, выясняя четную и нечетную сторону.)

- Посмотрите, много ли зеленых насаждений на нашей улице? Какие деревья, кустарники вы узнаете?

К сожалению, есть и поломанные деревья. В нашем районе очень трудно приживаются растения, поэтому нужно приложить много усилий, чтобы их вырастить. В этом большую помощь можете оказать вы, ученики нашей школы. Какую? (Садить новые деревья и не ломать уже посаженные.)

- Перечислите, какие общественные здания есть на нашей улице.

(Ученики называют магазины, сберкассу, рынок, аптеку. Обратить внимание на остановки.)

- А кто из вас живет на этой улице? Покажите свои дома. На четной или на нечетной стороне улицы находится ваш дом? Где и как вы переходите дорогу? (Ученики отвечают на поставленные вопросы.)

- А какие улицы пересекают нашу улицу? (Дети перечисляют.) Возвращение в школу.

Подведение итогов

- Что нового вы узнали о нашей улице?

Домашнее задание

Нарисовать рисунок на тему «Твоя улица». Узнать о ней что-то новое.

Похожие статьи:

Нравственный классный час для начальной школы

Классный час во 2 классе на тему: Честность

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классный час по профориентации, 2 класс

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!