Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час по профориентации, 2 класс

Классный час «Кем быть?» для 2 класса

Цель: продолжить знакомить детей с разными видами профессий; помочь детям в осознании своих возможностей и способностей; формировать желание развивать свои способности.

Оборудование: стихи о профессиях, тематические картинки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Мы сегодня поговорим о разных профессиях.

Разминка

Учитель предлагает выйти тем, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, петь танцевать и др.). Остальные аплодируют тем, кто выходит.

- Ребята, расскажите, как давно вы этому научились и трудно ли было этому научиться.

(Дети рассказывают о том, как научились тому или иному делу.)

Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского

«Кем быть?»

- Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности.)

- Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя, музыканта, артиста, военного? (Дети перечисляют.)

Загадай свою профессию

- Каждый из вас кем-то уже мечтает быть, а может быть, какая-то профессия вам нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача - перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию.

(Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии, остальные по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана. Например: умеет быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист.)

Физкультминутка

Игра «А вам слабо?»

Ребятам предлагается повторить за ведущим несколько движений, например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем наоборот - указательным пальцем правой руки - до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки - до кончика носа.

Как правило, не у всех ребят это упражнение получится, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Можно предложить еще несколько аналогичных заданий, которые не только помогут детям понять необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны для развития координации движений.

Игра «Хочу научиться»

Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и желание.

- Подумайте, что у вас получается не очень хорошо или что вы совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться. (Кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др.)

(Все ответы записываются на доску и обсуждаются.)

- Что нужно, чтобы научиться плавать? (Желание и тренировки в плавании!)

Таким образом, обсуждаются все примеры, названные ребятами.

Кроссворд

- Я показываю вам карточки, на которых изображены инструменты, а вы вписываете в клеточки кроссворда эти названия.

(Молоток, топор, пила, рубанок, дрель и т. д.)

Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде»

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

 

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

Упражнение «Очень хочется трудиться»

В ситуации, когда дети устали, а работа предстоит трудная, необходимо провести коррекцию психического состояния, направленную на возбуждение активности и трудоспособности. Учитель говорит слова, а дети после каждой строчки повторяют про себя слова (можно и коллективно говорить вслух, но лучше про себя). Глаза закрыты.

Ох, как хочется трудиться!

Все делать охота.

Чтобы трудом насладиться,

Начинай работать!

Я и бодр, и силен,

Быстро все поделаю,

Свою волю покажу,

Слово для себя сдержу!

Подведение итогов

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

- О чем хотели бы еще услышать?

Похожие статьи:

Нравственный классный час для начальной школы

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классный час на тему: Наша улица, 2 класс

Классный час во 2 классе на тему: Честность

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!