Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие о правилах поведения в общественных местах, 3-4 класс

Внеклассное мероприятие по этикету «Я среди людей»
Это итоговое занятие о поведении в общественных местах. Поможет научить детей разбираться в ситуации и оценивать свои и чужие действия и поступки. Подходит для педагогов, работающих с детьми 9-12 лет.
Цели и задачи:
1.Закрепление пройденного материала о поведении в общественных местах.
2.Познакомить с новыми названиями общественных мест(театр, музей, метро …)
3.Учить правильно применять полученные знания.
4.Вырабатывать умение разбираться в ситуации; навыки культурного поведения.
5.Вырабатывать умение анализировать свои действия и поступки , а так же других детей.

Предварительная работа
Проведены ряд циклических бесед о культуре поведения, о поведении вообще, в общественных местах.
Чтение и обсуждение художественной литературы. Работа по притчам, пословицам, поговоркам; практические занятия.

Ход занятия

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришла старая знакомая. Зовут её?
(дети отвечают)
-Правильно «ПОЧЕМУЧКА».
( у меня пещерная кукла -можно другой персонаж, знакомый детям)
Ей снова понадобилась наша помощь. Ей скоро надо будет сдавать экзамены, чтобы её приняли в страну «Культурного поведения». Она кое-что позабыла и попросила ей помочь. Напомним ей?
(ответ детей)
-А чтобы ей помочь мы с вами должны вспомнить, о чём беседовали раньше, и всё, что мы уже знаем. Сначала мы отгадаем не большой кроссворд. Как это делается, вы знаете. И так приступим. Кто знает ответ, поднимает руку.
(в заранее приготовленный кроссворд вписываются ответы детьми, так что бы по вертикали получилось ключевое слово-поведение.)
Вопросы:
1.Как называется перерыв между уроками? (перемена)
2.Здание,где дети получают знания? (школа)
3. «Дом по улице идёт, на работу всех зовёт, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках»? (автобус)
4.Подземное средство передвижения? (метро)
5.В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит? (поезд)
6.Помещение,где смотрят спектакли( бывает кукольный)? (театр)
7.Где делают покупки? (магазин)
8.В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сот подряд, квадратными глазами, друг на друга глядят? (улица)
9.Помещение, в котором, чтобы посмотреть на предметы, надо заплатить деньги – купить билет? (музей)

(все слова выставляются напечатанными)

-Молодцы! Справились быстро и правильно. А теперь внимательно посмотрите на слова расположенные по горизонтали. Назовите их?
(ребята называют)
-Хорошо. А как вы думаете, что их объединяет? Что у них общего?
(дети отвечают)
-Правильно. Все эти слова объединяет то, что везде находится много народу. А называют такие места одним словом -«общественное место»

(выставляется табличка со словом)

А теперь, посмотрите ещё внимательней, какое слово объединяет эти слова по вертикали.
(отвечают дети)
-Правильно. Это слово «поведение». Вот и тема нашего занятия будет о поведении в местах, с которыми мы уже знакомы.

(выставить табличку)

Но среди этих слов есть те, с которыми мы только познакомились, но ещё не знаем, как там надо себя вести- это Музей, Театр, Метро. С ними мы познакомимся поближе на следующих занятиях.
-А сейчас, давайте, вспомним, как же ведут себя в школе, в частности на перемене. Я вам прочту стихотворение Б.Заходера « На перемене». А вы внимательно слушайте, и подумайте, правильно ли Вова ведёт себя на перемене.
(может стихотворение прочитать и ребёнок, но с выражением)

(чтение стихотворения)


Вопросы для обсуждения:
-Правильно ли поступил мальчик?
-А как надо вести себя на перемене и вообще в школе?
-Правильно.
Вести надо себя спокойно:
1. Не бегать по коридорам и классам.
2. Не кричать, а разговаривать спокойно.
3.Не портить школьного имущества(не царапать стены, парты, двери, не рисовать на них).
4.Не надо драться, толкаться, играть в мяч.
5.Слушать и уважать учителей и воспитателей.

Хорошо. А теперь отгадайте загадку.

-«С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигнёт- порядок наведёт, что это такое?» (светофор)

(вешаю плакат-светофор – с заданиями)

-Правильно, чтобы не было аварий на дорогах, перекрёстках. Но светофор –этот не простой- он с заданиями. Посмотрите - вы видите 3 кружка. Какого они цвета? (ответы детей)
-Правильно- красный, жёлтый, зелёный. Что они означают?

(дети читают заранее выученные стихотворения)

1.Красный- нельзя переходить!
« Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши!- он говорит,
Красный свет- идти опасно!
Подожди постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!»

2.Жёлтый- приготовиться к переходу.
«Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко!»

3.Зелёный- приготовиться к переходу
« Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.»

-А теперь давайте посмотрим, что же приготовил нам светофор.
(дети выбирают кружок с заданием, если не справился, то помогают другие)

Задания на кружках

1.Красный кружок

Вопрос: Как правильно переходить через дорогу и улицу?
(отв. детей)
-Правильно. Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо.
А на перекрёстке- по светофору; по специальной дорожке «зебре»
(вывесить знак)

2.Жёлтый кружок

Ситуация: «Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался
В синяках, да шишках»
Вопрос: Что не правильно сделал мальчик?
(ответы детей)
-Можно ли играть на дороге? (ответы детей.)
-А где надо играть? (ответы детей.)
-Правильно, в местах специально отведённых для игр(детская площадка)

3.Зелёный кружок

Ситуация:
Молодой человек приглашает вас покататься на машине: «Садись! Я тебя вокруг школы прокачу. Дам порулить.»
Ваши действия?
(ответы детей.)
-Правильно. Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми. Надо сразу бежать в школу и рассказать воспитателю.
-Молодцы! С заданиями светофора справились.
А как называется дом на колёсах? (ответы детей)
-Правильно. Сейчас проверим, знаете ли вы, как надо вести себя в транспорте (автобусе) Вам надо будет дополнять мои предложения. Готовы? Поехали.

1. «Если ты будешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…»
(ответ: - это будет мешать другим пассажирам)

2. «Если ты лезешь на сиденье с ногами, будешь сорить, то…»
( ответ: будет грязно, др. пассажирам - будет не удобно, не приятно.
3. «Если ты будешь отвлекать водителя разными вопросами, то..»
(ответ: может случиться авария)

4.«Если в автобус войдёт старушка или женщина с маленьким ребёнком, то…»
(ответ: вы должны уступить место)

5.« Если в автобусе много народу и вам ни как не пройти дальше, вы…»
( ответ: попрошу вежливо, что бы меня пропустили)

-Правильно. Надо везде вести себя так, что бы ни кому не мешать, и не создавать себе проблемы, и окружающим вокруг людям.

Молодцы! Я вижу, что вы внимательно слушали наши беседы. Поэтому, справились быстро и легко. Мы не только сами повторили, но и помогли «Почемучке». Теперь её точно примут в страну вежливости.
Я надеюсь, что вы не только будете знать правила поведения, но и выполнять их.
А нашу гостью мы приглашаем к нам на другие занятия, чтобы она знала другие правила.

Используемая литература
1. С.В. Петерина
« Воспитание культуры поведения у детей школьного возраста»
М. «Просвещение» 1986 г.
2. Н.В. Дурова
« Очень важный разговор»
М. «Мазайка-Синтез» 2001 г.
3. О.С. Богданова
В.И. Петрова
«Методика воспитательной работы в начальных классах»
( 3-е издание)
М. « Просвещение» 1986г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект этической беседы с детьми начальных классов Стихотворение про этикет для младших школьников Классный час в начальной школе. Правила этики Конспект внеурочного занятия в начальной школе. Правила поведения в театре

Похожие статьи:

Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Конспект занятия для детей 9-15 лет. Моделирование микроситуаций мимикой и жестами | Конспект игрового психологического занятия для школьников 14-16 лет
Опубликовано: 704 дня назад (15 декабря 2016)
Просмотров: 2109
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!