Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект внеурочного занятия в начальной школе. Правила поведения в театре

Внеурочное занятие по этикету для младших школьников
Конспект составил воспитатель 5 группы (11-14 лет) Болдырева Л.А. –воспитатель I категории.
Тема: Правила поведения в общественных местах. «Театр уж полон…» (роль зрителя)
Цель: воспитывать нормы поведения в общественных местах.
Задачи:
- формирование навыков и привычек поведения воспитанников в общественных мес¬тах;
- воспитание основ культурного поведения;
- социализация воспитанников к жизни в обществе.
Оборудование: картинки с изображением знаменитых театров, самодельный детский журнал мод, презентация «Театр уж полон…», пиктограммы.
Ход занятия
I. Организационный момент«Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
II. Основная часть
1. Инсценировка зрительного зала театра. (стулья расставлены как ряды в зрительном зале. Дети стоят у входа).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграем в театр. Но мы не будем выступать на сцене, а будем учиться быть зрителями. Да, да! Учиться! Быть зрителями это не так просто, потому что надо знать правила поведения в театре, на концерте или в кинотеатре. Наш класс мы превратили в зрительный зал. Сейчас пройдите на свои места. (Дети садятся, а воспитатель наблюдает за ними).
2. Рассматривание картинок
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки, которые здесь висят. Это знаменитые театры мира и просто театры. Какие они?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Правильно и знаменитые театры и малоизвестные театры очень красивые. Театр – это храм искусства. Поэтому вести себя в театре надо достойно, культурно, воспитанно.
3. Знакомство с основными театральными терминами
Воспитатель. Ребята, сначала мы познакомимся с основными театральными терминами (демонстрация слайдов презентации).
Основные термины: театр, артист, зритель, сцена, зрительный зал, фойе, антракт, программка (после просмотра проговариваем).
4. Правила поведения в театре
Правило первое: одежда должна быть нарядной (слайд).
В театр не приходят в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних платьях (слайд).
Правило второе: сдать в гардероб верхнюю одежду (слайд).
Чтобы сдать верхнюю одежду в гардероб, в театр надо проходить пораньше. Еще надо привести себя в порядок, а в оставшееся время можно прогуляться в фойе, обратить внимание на планы выхода и узнать, где находится буфет. Это вам пригодится.
Правило третье: выключить все гаджеты до начала представления (слайд).
Мобильные телефоны, планшеты мешают не только артистам во время представления, но и вам мешают сосредоточиться и воспринимать волшебное действие, которым вы пришли насладиться.
Правило четвертое: проходить к месту лицом к сидящим (слайд).
Ребята, когда вы рассаживались на свои места, я наблюдала за вами. Давайте еще раз пройдем на свои места. Теперь все сидят, а Максим проходит на свое место, которое в конце ряда. Какую ошибку допустил Максим? Посмотрите на слайд (дети смотрят и разбирают ситуацию с Максимом).
Правило пятое: во время спектакля нельзя разговаривать, есть, пить (слайд).
В театр приходят посмотреть спектакль, насладиться красивой музыкой, игрой артистов, а разговоры отвлекают и артистов и зрителей. А есть и пить мы будем во время антракта.
Правило шестое: в буфет во время антракта не надо бежать (слайд).
Даже если вы не спеша пойдете в буфет, у вас еще останется время для прогулки по фойе театра, где висят красивые картины, фотографии артистов, сцен из спектаклей.
Правило седьмое: покидать зрительный зал надо после того, как опустят занавес (слайд).
Артисты постарались и показали вам красивое зрелище. Вставать и бежать раньше времени – это неуважение и невоспитанность. Аплодисменты – это награда и благодарность артистам за прекрасный вечер.
III. Закрепление 1. Игра «Правила поведения в театре» (инсценировка правил 3, 4, 7)
2. Творческая работа «Театр моими глазами» (нарисовать наиболее понравившиеся моменты занятия).
3. Работа с пиктограммами.

IV. Заключительная часть
Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили?
- Чему мы научились?
- Что нарисовали? Почему?
Список использованной литературы
1. Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. М.: Деловая книга, 1984. – 243 с.
2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: Просвещение, 2003. – 202 с.
3. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед. М.: Просвещение, 1985. 275 с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект этической беседы с детьми начальных классов Стихотворение про этикет для младших школьников Классный час в начальной школе. Правила этики Классный час по этикету, 4 класс. Правила общения с людьми

Похожие статьи:

Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Конспект воспитательного занятия для младших школьников
Опубликовано: 437 дней назад (27 сентября 2015)
Просмотров: 1776
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!