Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового психологического занятия для школьников 14-16 лет

«Игровая терапия – как средство решения проблем психологической коррекции»
Это занятие подходит для педагогов работающих с детьми 14-16 лет. В него включены игры и упражнения для разгрузки психологического напряжения детей.
Цель:
показать детям наглядно лечебный психотерапевтический эффект игр.
Задачи:
- снятие эмоционального и телесного напряжения;
- повышение активности, самооценки, и достижения цели;
- коммуникативные качества;
- умение анализировать и оценивать своё состояние и поведение, выражать своё мнение.
- активировать познавательную активность.
- словарная работа.
Ход.
Воспитатель: Сегодня, у нас с вами немного необычное занятие. А что бы узнать, чем мы с вами будем заниматься, вы должны отгадать не большой кроссворд.
Как это делать, вы уже знаете. Слова расположены по горизонтали. Готовы?
(слова в кроссворде расположены так, чтобы по вертикали получилось ключевое слово"игра")
(плакат с кроссвордом на доске, дети пишут слова)

Вопросы:
1.Палка для игры в лапту? (бита)
2.Игрушка для грудного ребёнка? (погремушка)
3.Предмет для игры в теннис? (ракетка)
4.Пластмассовая дочка? (кукла)

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием. А теперь посмотрите внимательно по вертикали. Какое слово у нас получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно- игра. Как вы знаете , игры бывают разные:
1.Спокойные;
2.Подвижные;
3.Настольные;
4.Логические;
и т.п. Играть, конечно же любят все.
А ещё, ребята, с помощью игр можно управлять своим настроением, справляться со своими эмоциями.
Давайте вспомним, что такое эмоции?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это наше с вами состояние, в котором мы находимся. Человек может быть спокойным, возбуждённым и т.п. А как я уже говорила, игрой можно изменить своё настроение. Называется это – «Игровая терапия».
Терапия- это лечение. А игровая терапия – лечение игрой. И тема нашего занятия
« Игровая терапия- как средство решения проблем психологической коррекции»
(вывешиваю табличку с темой)
Воспитатель: Посмотрите на название занятия. Какие слова вам ещё не знакомы?
(ответы детей)
Воспитатель: Психологическая коррекция. Как вы думаете, что они означают?
(ответы детей)
Воспитатель: Коррекция – означает исправлять, подправить.
Психология – это наука о душе, т.е. наше душевное состояние. Переводя на более понятный для вас язык, тема занятия звучит так – «Лечебная игра- с помощью, которой можно исправить наше душевное состояние».
Вот мы сейчас и попробуем, играя, повлиять на наше душевное состояние.
А начнём мы с игры, которая называется «Улыбка».
Представьте, что светит яркое и тёплое солнышко. Мы ему рады. Давайте ему улыбнёмся.
(дети улыбаются)
А теперь вдохните воздух и выдыхая многократно улыбаемся.
(я показываю –дети повторяют)
Вот видите , как вы умеете мило улыбаться. Как вы думаете, какие мышцы при этом работают?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно. Мы расслабляем мышцы лица. Посмотрите, какими стали ваши лица?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно- добрыми. Вот такими простыми упражнениями мы в любой момент, можем зарядить наш организм положительными эмоциями ( в место отрицательных), улучшить настроение.
Поехали дальше. Игра называется «Обзывалки»
Сейчас вы по очереди передавая друг другу мяч, будете называть (кому передаёте мяч) разными не обидными словами. Используя(названия грибов, деревьев, цветов, рыб…). А начинаете со слов «А ты…»
А когда , я скажу, « последний круг», вы передовая должны говорить что – нибудь приятное .(например « а ты моя прелесть.). Понятно? Начали.
( проходит игра)
Воспитатель: Молодцы! Видите, сколько безобидных обзываний вы знаете. И приятных слов не меньше.
И теперь, когда вам захочется обзываться, вы знаете, что надо делать. Вспомните сразу эту игру.
А сейчас мы не много подвигаемся. Игра называется «Скульптура»
Мне надо 2 человека(по желанию).Хорошо. Один из вас – скульптор. Это кто такой?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это человек, который из глины, гипса… лепит разные скульптуры(фигуры).
Вот второй и будет скульптурой. А какой ,вы остальные , должны догадаться.
(ребёнок вытягивает бумажку с заданием, прочитав про себя, «лепит» скульптуру, не называя её).
Задания:
1.скульптура боксёра в стойке;
2. лыжник (едет);
3. фигурист;
4. старичка с палкой в согнутом положении.
По очереди несколько пар(можно поменять ролями)
(игра)
Воспитатель: Молодцы. А теперь ответьте мне ,пожалуйста.
1.Кем было проще быть скульптором или скульптурой?
2.Что вы чувствовали в роли скульптора?
3.Что вы чувствовали в роли скульптуры?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, как легко скульптор владеет материалом, с которым работает. Так бывает и в жизни. Человек, который слабее, может не заметно для себя, стать чьей-то скульптурой. Т.е. может подчинить его себе и заставлять делать, всё ,что ему вздумается.
В таком случае хочется сказать только одно: «Всегда думай своей головой».
Следующая игра «Драка»
Давайте вспомним. У каждого хоть раз, но была подобная ситуация. Мы сейчас, будем учиться:
-как можно избежать драки;
-как справиться с агрессивным состоянием;
-как вовремя остановиться.
« Представьте, что вы поссорились с другом и вот-вот начнётся драка. Вы делаете следующее: (я говорю, а вы повторяете)
(дети повторяют)
1.Глубоко вдохните.
2.Крепко –крепко стисните зубы.
3.Сожмите как можно крепче кулаки.
4.До боли вдавите пальцы в ладони.
5.На несколько секунд затаите дыхание.
6.Задумайтесь: а может и не стоит драться?
7.Выдохните и расслабьтесь!
8.Ура! Неприятности позади!
9.Встряхните кисти рук.
Почувствовали облегчение?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо! (если нет –повторяем ещё раз)
Запомните это упражнение. Оно ещё не раз убережёт вас от неприятностей.
А сейчас, не много, погадаем. Шутка! Ударимся в воспоминания.
Игра называется «Цветик – семицветик». (ромашка с разными эмоциями)
Посмотрите, что у меня есть. (показываю цветок)
На обратной стороне каждого лепестка находится рожица .
Ваша задача:
1.выбрать лепесток;
2.отгадать и назвать –эмоцию, затем её изобразить;
3.и сказать, когда вы находились в этом состоянии.
(проходит игра)
Воспитатель: Молодцы! Сколько эмоций.
И ещё одна игра «Мимика и жесты»
Вспомните, что такое мимика и жесты? Мы с вами уже это проходили.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мимика-это выражение лица, а жесты- это движение рук, ног, головы и т.п. .Хорошо.
А теперь задания, которые вам надо будет выполнить. Их несколько. Готовы. Начали.
1.При помощи рук, т.е. жестов, показать два противоположных состояния:
а) гнев и спокойствие;
б)печаль и радость;
в)усталость и бодрость
(дети показывают)
2.При помощи мимики(без жестов ) показать два противоположных состояния:
а) гнев и спокойствие;
б)печаль и радость;
в)усталость и бодрость
(дети показывают)
3.При помощи жестов и мимики показать два противоположных состояния:
а) гнев и спокойствие;
б)печаль и радость;
в)усталость и бодрость
( дети показывают)
А теперь надо 2 человека (один изображает ,другой делает).
Получивший записку с заданием- при помощи мимики и жестов, показывает другому, что ему надо сделать. А второй участник -исполняет увиденное. Затем мы сравним- написанное с увиденным.
(дети показывают)
Воспитатель: Молодцы! Просто отлично! На этом наши игры закончились.
А сейчас давайте вспомним, о чём шла речь на занятии? И для чего мы с вами играли в эти игры?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!. Действительно, мы говорили о лечебном свойстве игр. Что с помощью игр мы можем изменить своё настроение. А с какими новыми словами мы познакомились?
(ответы детей)
Воспитатель:
Терапия-лечение.
Коррекция- исправление.
Психология – наше душевное состояние.
Хорошо. Работали все отлично. И мне очень хочется, чтобы игры и упражнения, с которыми мы сегодня познакомились, пригодились вам. И вы ими воспользовались, что бы избежать проблем и неприятностей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развивающего занятия для младших школьников Конспект развивающего занятия для 4 класса коррекционной школы 8 вида Конспект занятия с элементами релаксации для обучающихся 1 класса Классный час в начальной школе. Летние спортивные олимпийские игры
Участник №15 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Внеклассное мероприятие о правилах поведения в общественных местах, 3-4 класс
Опубликовано: 21 день назад (2 февраля 2017)
Просмотров: 280
+25
Голосов: 25
Комментарии (41)
Светлана Витальевна Рарич # 4 февраля 2017 в 17:00 +3
Людмила Васильевна, замечательное занятие! Примите мой голос +1
Людмила Васильевна Васильева # 4 февраля 2017 в 17:12 +1
Спасибо!
Елена Викторовна Гончаренко # 4 февраля 2017 в 17:51 +2
примите голос
Елена Леонидовна Уточкина # 4 февраля 2017 в 21:31 +2
Людмила Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с представленным материалом. Психологическая коррекция - дело чрезвычайно деликатное. Думаю, подобные занятия стоит проводить профессиональным психологам.
Людмила Васильевна Васильева # 4 февраля 2017 в 23:38 +3
Здравствуйте,Елена Леонидовна.
Я работаю в коррекционной школе-интернат уже 22 года, у нас есть конечно,психолог.
Но мы и сами проводим коррекционные занятия.Это специфика нашей школы.
Спасибо за комментарий.
Александра Евгеньевна Александрова # 4 февраля 2017 в 21:55 +4
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Приятно было познакомиться с Вашим творчеством! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Желаю успеха! Голос.
Людмила Васильевна Васильева # 4 февраля 2017 в 23:41 +3
Здравствуйте,Александра Евгеньевна.
Спасибо за комментарий.С удовольствием буду с вами сотрудничать.
Алла Ивановна Ефимова # 4 февраля 2017 в 22:10 +4
Примите голос №3.
Много игр, интересные задания.
Удачи.
Людмила Васильевна Васильева # 4 февраля 2017 в 23:32 +4
Спасибо.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 5 февраля 2017 в 11:42 +6
Людмила Васильевна, спасибо за приглашение! Я конечно не психолог, не могу дать объективную оценку вашему мероприятию, но игры мне очень понравились, особенно "Улыбка" и "Скульптура". Примите голос в поддержку публикации!
Светлана Александровна Баскакова # 5 февраля 2017 в 18:12 +6
Людмила Васильевна,благодарю за приглашение.Учитывая специфику вашего учреждения я могу допустить проведение игротерапии с вашими воспитанниками не специалистом.Вы провели это занятие как воспитатель, а психологический тренинг подразумевает коррекцию. Какой лечебный психотерапевтический эффект получили ваши дети? Никакого.Задачи прописаны очень сумбурно. Не обижайтесь на меня пожалуйста, но моё мнение, каждый должен заниматься своим делом.Я конечно вас поддержу голосом.Желаю удачи и терпения в вашем нелёгком труде!
Елена Ивановна Кремень # 5 февраля 2017 в 21:05 +4
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Я, тоже не специалист, Но материал мне Ваш понравился. Игры замечательные и интересные. Желаю удачи и примите голос!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 6 февраля 2017 в 21:43 +4
Добрый вечер Людмила Анатольевна! Материал у вас интересный, мне очень понравились игры. Голосую, и конечно же желаю удачи и успехов.
Людмила Васильевна Васильева # 6 февраля 2017 в 23:28 +3
Спасибо.
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 12 февраля 2017 в 10:10 +4
Для детей знание основ психологии поможет им анализировать и оценивать своё состояние и поведение, выражать своё мнение! Голос!
Ирина Анатольевна Лошакова # 18 февраля 2017 в 17:45 +4
Добрый день ! Очень интересная развлекательная программа! Мой голос +8)!
Людмила Васильевна Васильева # 19 февраля 2017 в 23:06 +1
Спасибо.
Ирина Борисовна Порхачева # 18 февраля 2017 в 21:35 +3
Людмила Васильевна, добрый вечер! Очень интересный конспект, много игр, заданий, интересный крассворд! Желаю успеха! Голосую с удовольствием!
Людмила Васильевна Васильева # 19 февраля 2017 в 23:07 0
Спасибо.
Елена Афанасьевна Семенова # 18 февраля 2017 в 21:55 +3
Людмила Васильевна!! Занятие насыщенно интересными играми, дети с большим удовольствием я думаю играми.. Желаю творческих успехов. Отдаю вам свой голос.
Людмила Васильевна Васильева # 19 февраля 2017 в 23:07 0
Спасибо.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 19 февраля 2017 в 09:16 +2
Здравствуйте Людмила Васильевна! Занятие интересное и нужное. Удачи, примите ГОЛОС!
Людмила Васильевна Васильева # 19 февраля 2017 в 23:08 +1
Спасибо.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 20 февраля 2017 в 10:41 +2
Здравствуйте, Людмила Васильевна!Спасибо за приглашение на интересное мероприятие. Извините, что сразу не смогла посетить Вашу страничку.Я не психолог, поэтому затрудняюсь дать объективную оценку вашему мероприятию как специалист, но как учителю разработка мне понравилась, много подвижных игр. Игра не сложные, поддержка воспитателя "Молодцы" вызывают положительные эмоции у детей. Я думаю, что в группе коррекции это очень важно. Примите голос№12
Людмила Васильевна Васильева # 20 февраля 2017 в 23:38 +1
Спасибо большое!
Майя Марксовна Жумушева # 20 февраля 2017 в 12:16 +2
Доброго времени суток, Людмила Васильевна!Спасибо за приглашение на увлекающее мероприятие.Голос поставлен. Удачи в дальнейших разработках.
Людмила Васильевна Васильева # 20 февраля 2017 в 23:38 +1
Большое спасибо!
Елена Викторовна Гончаренко # 20 февраля 2017 в 23:57 +1
спасибо за приглашение, очень интересное занятие для детей, примите голос
Наталия Юрьевна Мурашова # 21 февраля 2017 в 00:28 +2
Очень понравилось ваше занятие, Людмила Васильевна.
Многие приемы я использую на занятиях в театральном кружке.
Особенно детям нравится игра "скульптор".
Публикация хорошо оформлена, наполнение занятия - выше всех похвал!
Спасибо за приглашение.
С удовольствием голосую.
Галина Владимировна Козюкова # 21 февраля 2017 в 01:25 +2
Занятие интересное, так как построено в игровой форме, голосую,Думаю, что детям такие уроки нравятся, они могут расслабиться,сбросить лишние эмоции.
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 21 февраля 2017 в 06:53 +2
Добрый день. Спасибо за приглашение. Понравилась ваша работа. То есть игровая терапия. Вам голос и удачи в конкурсе.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 21 февраля 2017 в 07:22 +2
Интересный конспект, думаю будет востребован педагогами. Голосую +1
Наталья Александровна Цуцерова # 21 февраля 2017 в 08:34 +1
Добрый день! С удовольствием познакомилась с вашим материалом. Я думаю это интересная затея, которую можно провести в любом возрасте, достаточно найти и подобрать соответствующий материал. Это интересно. Удачи и творческих успехов.
Ольга Степановна Зебницкая # 21 февраля 2017 в 08:52 +1
Очень интересно.Голосую.
Ольга Борисовна Петрякова # 21 февраля 2017 в 08:58 +1
Здравствуйте, Людмила Васильевна.На мой взгляд, вы разработали интересное занятие. Но правильно оценить его я вряд ли смогу, я далека от коррекционных занятий. Думаю лучше оценку вашего занятия может дать специалист. Примите мой голос!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 21 февраля 2017 в 10:28 0
Мероприятие интересное. Прекрасный сценарий, игры. Голос!
Алёна Владимировна Кузьминых # 21 февраля 2017 в 16:52 0
Добрый вечер Людмила Анатольевна! Материал у вас интересный, мне очень понравились игры. Голосую, и конечно же желаю удачи и успехов.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 21 февраля 2017 в 21:42 0
Людмила Анатольевна Вы предложили увлекательный конспект «Игровая терапия – как средство решения проблем психологической коррекции». Надеюсь больше никаких проблем не возникнет! joke
Мой голос №23
Людмила Васильевна Васильева # 21 февраля 2017 в 23:44 0
Спасибо огромное всем!
Светлана Александровна Анищенко # Вчера в 08:54 0
Спасибо за приглашение! Вовлечение психологии в занятие в игру - мне очень близко. Голос ваш!!!
Марина Александровна Андронова # Вчера в 15:15 0
Примите голос!