Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Воспитательное занятие для школьников 5-7 класса. Эгоизм

Итоговое занятия для детей 12-15 лет «Эгоизм»
Цель: уточнить понятие «Эгоизм».
Задачи:
- развивать умение анализировать и адекватно оценивать своё поведение и поведение других.
- словарная работа- знакомство с новыми словами.
- корректировать речь детей (умение высказывать свои мысли полным ответом).

Материал:
Плакат с названием темы; цветные карточки со словами (качества характера); парта у доски (для карточек); указка; кнопки( скотч)…

Предварительная работа :
Работа по притчам ;
разбор черт характера ( жадность, хвастливость, тщеславие , самонадеянность, хитрость, коварство, ложь, обман.)

Оформление класса:
На доске висит плакат с названием темы» Эгоизм».
На крыльях доски качества характера : на левом крыле- отрицательные качества ; на правом крыле- положительные качества).
На столе- цветные карточки с некоторыми качествами.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на занятии, ребята, мы с вами продолжим разговор о качествах характера человека. Мы уже знакомились с не которыми из них. Давайте вспомним- какими? (притчи)
отв. детей.
Воспитатель: Правильно. Жадность, хвастовство ,тщеславие, хитрость, ложь обман . Как вы думаете , какие это качества- положительные или отрицательные?
отв. детей.
Воспитатель: Правильно, это качества отрицательные. Хорошо. Чтобы нам продолжить нашу беседу, дайте вспомним, что означают эти качества.

Задание:
- На карточках напечатаны качества -надо объяснить их значение.
Вы выбираете карточку любого цвета, читаете слово и объясняете его значение.
( после объяснения поставить на обозрение всем) .
Красная карточка -Жадность – как вы понимаете это слово?
отв. детей.
Воспитатель: Правильно ,это значит, что другим ничего не дам, буду сам играть, смотреть…. Даже если эта вещь мне не нужна ,всё равно никому не дам .Жалко. Хорошо. Следующее слово

Синяя карточка - Себялюбие - как вы понимаете это слово?
отв. детей.
Воспитатель: Правильно .Это означает, что любит только себя, а на остальных наплевать. Никого не замечает , а собой не налюбуется. Ставит себя выше других… Хорошо. Следующее слово.

Жёлтая карточка – Корысть – как вы понимаете значение этого слова?
отв. детей.
Воспитатель: Правильно. В первую очередь заботиться о личном благополучии, о собственной выгоде. Ничего не делает, без выгоды для себя. Хорошо. Молодцы. И последняя карточка

Зелёная карточка - Лицемерие – как вы думаете , что оно означает?
отв.детей.
Воспитатель: Правильно. Это, когда человек думает одно, а в глаза говорит совершенно противоположенное. (Например, думает- как человек без вкуса одет( ему не нравится), а говорит , что он выглядит, прост изумительно.)
Молодцы. Вижу- вы прекрасно разбираетесь в отрицательных качествах человека. Ещё раз какие это качества?
отв.детей.
Воспитатель: Правильно – отрицательные.
Сегодня мы с вами будем говорить о человеке, который объединяет в себе все эти отрицательнее качества.
Как вы думаете, как называют такого человека?
На доске не большая подсказка, посмотрите, видны – первая и последняя буквы. А вам предстоит отгадать остальные. И тогда, мы узнаем, как называют такого человека. Пожалуйста.
отв.детей.

Э__ __ __ __ Т

(если затрудняются целое слово, то можно по буквам( буквы в конверте), отгадав букву –прикрепить на своё место).
Воспитатель: Правильно. Это слово-Эгоист (человек)
И тема нашей беседы –Эгоизм.
А что же такое эгоизм? Как вы думаете?
отв.детей.
Воспитатель: Эгоизм-это отрицательная черта характера.
Действия эгоиста направляются всегда корыстными интересами. Как мы уже говорили, он никогда не будет делать (помогать), если ничего не получит
взамен, т.е. всегда ищет выгоду для себя. Эгоист всегда стремится в первую очередь заботиться о личном благополучии. Главное у меня хорошо, а остальные пусть как хотят. Он относится пренебрежительно к другим людям, к их проблемам. Такой человек отличается полным равнодушием к людям. ( например, Откровенно радуется плохим отметкам одноклассников, а их успехи переживает болезненно, завидует.) Интересами класса, коллектива пренебрегает. Находиться с таким человеком, а тем более с ним дружить- очень тяжело. Как вы думаете, почему?
отв.детей.
Воспитатель: Он в любую минуту может подставить друга ( товарища) или предать его- ради собственной выгоды. В народе такого человека называют – названием цветка. Как вы думаете, какого?
отв.детей.
Воспитатель: Называют –нарциссом А почему?
отв. детей.
Воспитатель: Правильно. Уж очень он любит покрасоваться, любит себя, обожает похвастаться, воображать, считает себя лучше других. Ребята, а как вы думаете, какое отношение у окружающих людей он вызывает?
отв.детей.
Воспитатель: Окружающие относятся к нему с опаской, не уважением, его не любят. И стараются с такими людьми ,как можно меньше иметь дел. Хотя такой человек может достигнуть высокого положения в обществе, занять высокое руководящее место.
А теперь, посмотрите на доску. , на этот плакат. На нём написаны разные качества характера человека. Вы выберите те качества , которые относятся к эгоисту. И подберите среди остальных качеств – противоположные по значению слова.
(работа по таблице)
( на доске- висят отрицательные черты характера, а на моём столе лежат – противоположные слова. Ребёнок выбирает слово на доске - называет его. И ищет на столе слово противоположное по значению. Объясняет- почему именно оно. И прикрепляет- напротив).

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрим, внимательно ли вы слушали, и как хорошо вы разбираетесь в чертах характера. Я буду вам зачитывать ,небольшие отрывки из художественной литературы, а вы на слух должны определить, какое качество характера , чувство здесь описывается:

1). А.С. Пушкин « Золотая рыбка»
« Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми ,тесовыми воротами.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».

Воспитатель: Какое качество характера здесь описано? И почему именно оно?
отв.детей.
Воспитатель: Правильно. Жадность. Потому, что ей всё было мало, и она заставила старика ещё больше просить у рыбки.
И ещё один отрывок:
2) Г. Уэллс « Человек –невидимка».
« До самого вечера он работал, запершись на ключ и , как уверяла миссис Холл, почти в полной тишине. Только один раз послышался стук и звон стекла , как будто кто-то толкнул стол и с размаху швырнул на пол бутылку, а затем раздались торопливые шаги по ковру. Опасаясь, уж не случилось ли чего-нибудь, хозяйка подошла к двери и , не стуча, стала прислушиваться.
- Ничего не выйдет! – кричал он в ярости. –Не выйдет! Триста тысяч, четыреста тысяч! Это необъятно! Обманут! Вся жизнь уйдёт на это ! Терпение! Легко сказать! Дурак, дурак!
Тут кто-то вошёл в трактир, послышались шаги, и миссис Холл должна была волей-неволей отойти от двери, не дослушав.»

Какое чувство описывается здесь?
отв.детей.
Воспитатель: Правильно. Это –Гнев. Потому что он кричит и сердится.
Молодцы! Вот видите, как вы хорошо разбираетесь в качествах характера.
А сейчас, вы, напрягите свою память и вспомните ситуацию из вашей жизни или жизни друзей, связанную с эгоизмом.
рассказ детей.
(если затрудняются ,помочь наводящими вопросами)
Воспитатель: Как вы видите , от эгоизма никто не застрахован . А так же как часто он встречается в жизни людей.
Ну , вот, мы с вами теперь знаем, кто такой эгоист. Давайте повторим , о чём мы говори. Я начну , а вы продолжите.
И так Эгоист – это….
дети продолжают.
Воспитатель: Правильно. Это человек замкнутый на своей персоне, любящий только себя, ставит свои интересы выше всех и способный добиваться своего любыми путями.
А эгоизм- это ?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Отрицательная черта характера, которая есть у каждого человека, но проявляются по-разному. Которую можно исправить, если , конечно самому захотеть. И делать это надо в раннем возрасте, т.е. в школьные годы, как только эгоизм начинает проявляться.
Мне очень хотелось бы, что бы наша беседа -не была пустым звуком. И вы серьёзно задумались и проанализировали свой характер и поведение. И сами исправили бы те ошибки, которые вам не нравятся. А если у самих будет плохо получатся , то можете обратиться за помощью или ко взрослому, или к психологу. И я думаю, что мы вместе с этой проблемой справимся. Если, конечно , вы сами этого захотите.
Сегодня все молодцы, работали хорошо. Спасибо всем.

Рекомендуем посмотреть:

Игра викторина для 5-7 классов с презентацией Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Алтай – сердце России Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Книжкины именины Конкурсная программа ко Дню Победы для учащихся 4-7 классов. Сценарий

Похожие статьи:

Игровая программа для школьников 5-7 классов

Конспект игрового психологического занятия для школьников 14-16 лет
Опубликовано: 13 дней назад (5 декабря 2018)
Просмотров: 138
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!