Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

Беседа для учащихся начальных классов «Учителя и ученики. Поведение в школе»

Цели: обратить внимание учеников на отношение их к учителям; выработать правила поведения в школе.

Ход мероприятия

— Предлагаю выполнить тест.

Тест «Ты и твои одноклассники»

1. Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу, получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

а) ты во всеуслышание скажешь: «Эх ты! Я бы эту задачку в два счета решил»;

б) утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вон смотри, какая у тебя смешная игрушка на ранце. Новая? Где купила?»;

в) предложишь после уроков разобрать задачу.

2. Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты поступишь?

а) выздоровеет — придет, все болеют;

б) будешь звонить ему каждый вечер и рассказывать все школьные новости;

в) предупредишь своих родителей, что будешь заходить к своему однокласснику, чтобы помочь выполнить школьные задания.

3. В твоем классе объявили день уборки. Что ты предпримешь?

а) постараешься увильнуть любым способом, ссылаясь на занятость и плохое самочувствие;

б) останешься после уроков, но будешь больше веселить одноклассников новыми анекдотами;

в) примешь активное участие в уборке.

4. Как ты себя ведешь на уроке?

а) сидишь и всем видом показываешь, что ты внимательно слушаешь учителя;

б) стараешься слушать учителя, но время от времени не прочь переброситься с соседом по парте словами или смешками;

в) ты пришел в школу учиться и учишься, стараясь не витать в облаках, чтобы не пропустить что-то важное.

5. Твоя подруга пришла в класс в обновке. Как ты отреагируешь?

а) ты непременно скажешь, что такую вещь уже не носят;

б) сделаешь вид, что ты просто не замечаешь ничего нового;

в) обязательно заметишь обновку и похвалишь, ведь похвала приятна людям.

6. Тебе довелось услышать о твоем однокласснике что-то плохое. Как ты поступишь?

а) ты с удовольствием расскажешь эту новость всем, кто захочет тебя послушать;

б) ты знаешь, что сплетничать нехорошо, но обязательно обмолвишься;

в) спросишь, нельзя ли чем-нибудь помочь.

Результаты теста

Больше ответов «а» — ты хочешь быть лидером, всех главнее, всех умнее. Но нельзя добиваться такого положения за счет унижения других. Ты рискуешь остаться без друзей.

Больше ответов «б» — ты веселый, общительный человек, способен поднять в компании настроение. Но попробуй помогать друзьям не только словами, но и делами.

Больше ответов «в» — ты настоящий товарищ, на тебя можно положиться.

О Васе Пупкине и не только о нем...

В каждой школе, в каждом классе

Есть... Ну, скажем, Пупкин Вася.

Педагог ведет рассказ,

Увлечен рассказом класс,

Только Васе все равно,

Он уставился в окно

И считает там ворон,

Насчитал уж миллион.

А еще, конечно, где-то

Есть запасливая Света.

Целый класс глядит на карту —

Увлекательный урок!

Только Светочка за партой

Уминает пирожок.

В каждом классе, в каждой школе

Есть такой Растяпин Коля,

Невезучий ученик, —

Что всегда «забыл дневник».

И еще, конечно, есть

Человек примерно шесть,

Что бегут на переменку,

Топоча, как носороги.

Сам директор вжался в стенку:

«Ох, не сшибли бы с дороги!»

«Что за люди?» — с осужденьем

Эти строчки ты прочтешь

И себя в стихотворенье,

Безусловно, не найдешь.

М. Хаткина

Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по-разному: одни учат, другие — учатся. И между ними возникают отношения. Они проводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.

Сегодня мы поговорим о неписаных законах. Во время контрольной работы твой товарищ попросил у тебя списать задачу. Как ты поступишь?

• Дам списать.

• Не дам списать.

• Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.

• Скажу об этом учителю.

(Обсуждение с учащимися.)

Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это неправильно. Как ты поступишь?

• Пойду в учительскую и предупрежу учителя.

• Ничего не скажу и останусь в классе.

• Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся, пойду с ними.

• Ничего не говоря, пойду со всеми.

(Обсуждение с учащимися.)

— Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей.)

Важно всегда иметь собственное мнение, иначе можно стать похожими на овец из опыта, рассказанного учеными.

Стадо овец разместили в загон, открыв при этом ворота и поставив палку, через которую овцы должны перепрыгивать, когда будут выходить на свободу. Так и получилось. Овцы выходили через ворота из-за ограждения, перепрыгивая через палку. Когда палку убрали, то остальные овцы, выходя, продолжали перепрыгивать через несуществующую палку...

— Что это? Коллективизм или чувство стадности?

Представьте, мы идем по коридору. Дежурная останавливает мальчика:

— Сергеев, собери бумажки с пола возле стены.

— Как нужно поступить на месте Сергеева?

Вспомните школьные ситуации, связанные с дежурством в школе.

(Обсуждение ситуации.)

Всмотритесь в свою школьную жизнь. Напишите небольшое сочинение на тему «О школьной жизни».

— Что вам нравится в отношениях учителя и учеников?

— Что не нравится?

— Какими должны быть, по-вашему, эти отношения?

Напишите правила отношения друг с другом.

А теперь давайте поговорим об учителях.

— Каким вы представляете себе идеального учителя?

— Какими качествами он должен обладать?

— Должен ли учитель требовать выполнения домашнего задания?

— Как он должен вести себя в сложных ситуациях? (Ответы детей.)

Прочтите и запомните.

«Уважай, почитай учителя!

Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой

совестью... Учитель творит Человека. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога. Идя в класс, твой учитель часто — запомни это! — заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу» (В. Сухомлинский).

Правила ученика

1. Внимательно слушай учителя, старательно решай задачи, делай упражнения. Тогда дома тебе будет легко выполнять домашнее задание.

2. Не вертись за партой, не отвлекайся, не листай учебники, не болтай ногами. Это отвлекает учеников и обижает учителя.

3. Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.

4. Неприлично жевать украдкой бутерброд или яблоко. Для еды в школе существует перемена. Кроме того, ты можешь испачкать тетрадки и учебники.

5. Собирай портфель с вечера, на уроке у тебя должны быть все учебники и тетради, дневник и пенал.

6. Не забывай: чистота и порядок в классе — это здоровье твое и твоих друзей. Следи за чистотой в классе, не сори, не забывай о сменной обуви.

7. Береги школьную мебель, свои учебники — они могут послужить еще многим ребятам.

Кроссворд «Этикет школьника»

По горизонтали:

1. Часто бывает, что... по парте становится лучшим другом. (Сосед.)

4. «Жалобная книга» учащегося. (Дневник.)

5. Каждый раз он входит в класс, чтоб начинать урок для нас. (Учитель.)

7. Проверочная работа по итогам темы, четверти, года. (Контрольная.)

8. Она и радует, и огорчает ученика. (Отметка.)

9. По коридору мчал Сережка. Упал — подставлена... (подножка).

10. Один лентяй в кругу друзей

Признался очень откровенно:

«Ах, в школе мне всего милей,

Нет, не урок, а... (перемена)».

По вертикали:

2. Для него привычно учиться на отлично. (Отличник.)

3. Страж порядка в классе. (Дежурный.)

6. У мальчика тетрадки

В отличнейшем порядке.

Он в школе весь внимание.

Вот это... (воспитание)!

Похожие статьи:

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Классный час в 3 классе. Культура общения

Внеклассное занятие на тему: Культура общения в начальной школе

Комментарии (1)
Наталья Николаевна Светлова # 24 марта 2015 в 21:53 0
Спасибо за классный материал. Успехов вам. Голосую!