Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие на тему: Культура общения в начальной школе

Внеклассное мероприятие о культуре общения для младших школьников. Сценарий

Воспитательное занятие о культуре общения для 3-4 классов

Цели: привлечь внимание к культуре русского языка; воспитывать бережное отношение к родному языку.

Ход мероприятия

У всех, наверное, бывали такие случаи: едем в транспорте, за спиной разговаривают. Обернуться неудобно, но по голосу мы можем составить впечатление о говорящем человеке: возраст, пол, уровень культуры, воспитанность и многое другое. То же самое, когда мы присутствуем при разговоре незнакомых людей. Мы их не знаем, но довольно много можем узнать из их манеры речи, из употребляемых ими слов и выражений.

Если мы соблюдаем правила речевого этикета и культуры речи, мы производим благоприятное впечатление, с нами хотят общаться, готовы помочь, выполнить просьбу. Кто захочет общаться с грубияном? Работа над своей речью — трудная задача, но каждый человек должен следить за правильностью речи, дикцией, правильным произношением, соблюдать нормы общения.

Л.H. Толстой писал: «Выразить словами то, что понимаешь, так, чтобы другие поняли тебя, как ты сам, — дело самое трудное».

Выполним несколько заданий.

1. На доске написаны названия эмоций: радость, сожаление, горе, угроза, недоверие.

Произнесите фразу «Скоро каникулы» с выбранным эмоциональным настроем, а мы угадаем, что вы хотели выразить в этой фразе.

2. Русский язык обладает способностью предавать прямое и противоположное значение одной и той же фразе. На доске записаны фразы, которые вы сейчас произнесете, придавая им прямой и противоположный смысл.

Рад тебя видеть. Спасибо за помощь. Спасибо за диск. Я в восторге. Мне это очень нравится.

3. Произнесите фразу «Меня зовут (назовите себя)» следующим образом:

• громко, чтобы привлечь внимание;

• кратко и вежливо, чтобы не привлекать внимание;

• немного растянуто, чтобы подчеркнуть, какое у вас красивое имя;

• смело и решительно;

• с угрозой, чтобы вас все начали бояться;

• виновато, чтобы все поняли, что вы пришли повиниться.

4. А теперь почитаем стихи.

(Дети получают карточки со стихами).

Перед тем как вы начнете готовиться, напомню, что при выразительном чтении важны те эмоции, которые хотел передать поэт, а также эмоции того, кто читает.

(Дети читают стихи по карточкам.)

5. Прочтите гневно, сердито, чтобы учащиеся почувствовали эмоциональное состояние и настроение короля Боровика:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик в духе:

Короля покусали мухи.

В. Приходько

6. Прочтите с гневом, стремлением устрашить:

Я страшная гиена,

Я гневная гиена,

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

М. Чистяков

7. Прочтите весело, шутливо как просьбу, так и как ответ:

— Дайте мне

Кусок щекотки,

Дайте смеха —

Две щепотки,

Три столовых ложки

Ветра

И грозы —

Четыре метра!

Писку-визгу

Двести граммов,

Плюс пол-литра

Шумов-гамов,

Да еще

Глоток веревки

И моточек газировки!

— Дам все,

Что вы хотите,

Если вы

В обмен дадите

Тюк

Мальчишек,

Пук

Девчонок

Да бочонок

Собачонок!

Б. Заходер

Наше занятие подошло к концу. Еще раз напомню, что работа над речью — трудный процесс, но каждый человек должен помнить, что это очень важно.

Похожие статьи:

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Классный час в 3 классе. Культура общения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!