Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс

Этическое игровое шоу в 1-2-х классах. Сценарий

Сценарий внеклассного занятия «Как приветствуют друг друга друг, знакомый и подруга?»

Цели и задачи занятия:

• закрепление знаний школьников о правилах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Описание занятия (классного часа)

Учитель:

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас,

Вери гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас ист дас... (Л. Филатов).

Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, на скольких языках я с вами поздоровалась? (Ученики называют свои варианты) Правильно, на четырех. И того, кто первым дал правильный ответ, прошу подойти ко мне, так как у меня для вас приготовлен сюрприз.

(Тому, кто первым дал правильный ответ, вручается приз)

Учитель: Вы, наверное, догадались, что сегодня маркиз Этикет нас снова приглашает поговорить о приветствии. Вы помните, как надо приветствовать своих ровесников, старших, пожилых людей? Расскажите. (Краткие рассказы ребят)

В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. В России при встрече обмениваются пожеланием здравствовать, в Германии при встрече желают «Доброго утра» до 12 дня, «Доброго дня» с 12 до 17, позже — «Добрый вечер». В большинстве европейских стран и в Америке спрашивают: «Как дела?» В Малайзии в качестве приветствия спрашивают: «Куда ты идешь?», а китаец спросит: «Ел ли ты?»

У евреев принято пожелать: «Мир вам!», у персов — «Будь весел!» Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста обмениваются дружеским рукопожатием. Пожимающие друг другу правые руки показывают: в них нет оружия и их намерения чисты.

Есть, конечно, и экзотические знаки приветствия. Например, в Замбези люди при встрече хлопают в ладоши и делают реверанс, в африканском племени акамба в Кении плюют друг на друга.

Люди разных народов в приветствии подчеркивают, что является наиболее важным в их жизни. Для русских — здоровье («Здравствуйте!»), т.е. живи в здравии, будь здоров. Для англичан и американцев — это труд. Для итальянцев — стабильность, для арабов, так же, как и для некоторых африканских народов, — мир.

Многое могут сказать жесты:

• у нас большой палец, поднятый вверх — все хорошо, а у шведов — остановите машину;

• у нас поглаживание подбородка — удовольствие, а у итальянцев — разговор затянулся;

• у нас кивок головой вверх-вниз — да, у болгар — нет;

• у японцев — чем глубже поклон, тем более уважения к человеку;

• у нас поглаживание себя — удовольствие, у китайцев — знак приветствия.

Игровой экспромт «Поймай привет»

Этот практикум можно использовать как манок, т. е. игровой прием выбора участников для игры или конкурса.

Учитель: Дорогие ребята, помните, у поэта: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало...» Я тоже пришла к вам с приветом, но мой привет необходимо поймать.

В фонограмме начинает звучать веселая ритмичная музыка.

Учитель: Хлопая в ладоши в такт музыке, ловите мои приветы. А кому удастся стать обладателем моего привета, тех я приглашу стать участниками нашего следующего увлекательного конкурса с не менее увлекательными призами.

Далее учитель провоцирует ребят на дружные ритмичные аплодисменты под музыку. Подходя то к одному, то к другому потенциальному игроку в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний, в свою очередь, пытается хлопком «поймать привет», т. е. руку учителя. Тот, кому это удается, приглашается для участия в игре. Таким образом набирается нужное количество игроков.

Комментарии. Энергетика, темп, движение и музыка вот что необходимо для успеха этого экспромта. А следующая игра или конкурс могут быть самыми различными, желательно, чтобы эта игра была на выбывание.

Шуточная игра «С рогами — во!»

Комментарии. Правой рукой показать над головой «рожки», а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же 'самое, но быстро сменив руки.

Попробуйте провести эту игру, она проходит очень весело и забавно, но прежде потренируйтесь сами, так как проделать это не так уж и просто.

Провести эту игру можно под музыку, подойдет любая ритмичная, но лучше всего использовать марш. Для разнообразия к движениям рук можно добавить и движения ног — притопывания в такт музыке. Проводить игру можно сидя, стоя и в движении. Проявите фантазию, внесите в игру что-то свое, и она доставит удовольствие всем играющим.

Шуточные ситуации «Поприветствуй друга»

Учитель приглашает к классной доске по два ученика — мальчика и девочку. Каждой паре в течение двух минут надо обыграть ситуацию:

• поздороваться в переполненном автобусе;

• поздравить друга с победой в спортивных соревнованиях;

• поздороваться рукопожатием;

• поприветствовать друг друга, проходя по городскому бульвару;

• поздороваться друг с другом, находясь на разных рядах кресел в театре.

Подведение итогов. Учитель благодарит активных участников и проводит заключительный диалог с ребятами:

• Какие приветствия вам знакомы?

• Приведите ситуацию, в которой младший должен поздороваться с родителями, бабушкой и дедушкой. С кого надо начать? Обоснуйте свой выбор.

• По вашему мнению, сколько раз надо здороваться со взрослыми, если за день вы их видите несколько раз?

• Надо ли здороваться по утрам и прощаться по вечерам (перед сном) со своими родителями? Почему? Учитель благодарит учащихся за рассуждения и заканчивает встречу отрывком из стихотворения В. Кудлачева «Важные слова»:

Слова «До свиданья!»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста»,

«Здравствуйте!»

Щедро дарите...

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

Похожие статьи:

Внеклассное занятие на тему: Культура общения в начальной школе

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!