Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературная викторина по произведениям Сотника с ответами

Викторина по рассказам Юрия Сотника с ответами для школьников

Список рассказов для викторины

Невиданная птица.        Маска.

Дрессировщики.            «Архимед» Вовки Грушина.

Исследователи.

Невиданная птица

1. Как звали ребят, отправившихся ранним утром на рыбалку? (Вася, Дима и Нюша.)

2. Что было страшно в лесу для Васи с Нюшей, а для Димы обыкновенно? (Эхо.)

3. Какое название огромной неизвестной птице, стремительно пролетевшей и скрывшейся на другом берегу, дал Вася? (Кондор.)

4. Зачем Вася решил попытаться подстрелить эту птицу? (Вдруг птица для науки имеет значение.)

5. Как называлось двуствольное ружье, взятое Васькой у отца и немного расстроившее его? (Бекасинник.)

6. Какой «птицей» оказалась находка Васи? (Авиамоделью.)

7. Назовите модель самолета. (Планер.)

8. Как планер попал в лес, пролетев около двадцати километров? (Со Всесоюзных авиамодельных соревнований.)

9. Назовите номер модели планера. (№ 112.)

10. Хозяин модели № 112, которому Вася вручил испорченный планер. (Аббас.)

11. За что полковник похвалил стеснительного Васю, защищая его от высмеивания Димы? (Вася - отважный исследователь, и в результате модель всё-таки нашлась.)

12. Какой подарок получил Вася от полковника? (Полет на самолете.)

Дрессировщики

1. Как звали вежливого мальчика, с которым Гриша Уточкин учился в параллельных классах и с которым почти не был знаком? (Олег Волошин.)

2. С какой просьбой пришел Олег к Грише? (Помочь дрессировать собаку, отработать команду «фас» на незнакомом человеке.)

3. Кличка собаки Олега. (Пальма.)

4. Назовите породу Пальмы. (Неопределенной масти собака, дворняжка.)

5. Кого одного из всех мальчишек, одноклассников Олега, немножко укусила Пальма при дрессировке? (Сережку Лаптева.)

6. Улица, где проходила дрессировка Пальмы. (Улица Тихая.)

7. Почему ребята решили проверить способности Пальмы к дрессировке на прохожей тетеньке? (Гриша думал, что Пальма бросилась потому, что он дразнил её, собака запомнила это, вот и бросилась.)

8. Для чего Олег дрессирует Пальму, обыкновенную дворняжку? («Я выучу её, пойду в питомник, где служебных собак разводят, покажу, как я умею дрессировать, и мне дадут на воспитание щенка - овчарку».)

9. Какие еще команды осталось отработать Олегу с Пальмой? (Лестницу, барьер и выдержку.)

10. Как Олег Волошин научился дрессировать собаку? (Купил в магазине книжку «Служебное собаководство».)

11. Зачем Олег решил показать лейтенанту, который ни о чем не догадывался, как Пальма бросается? (Гриша вспомнил, что в управление милиции тоже есть питомник, и подбил Олега показать команду «фас».)

12. Чего боялись Гриша с Олегом, натравив собаку на представителя власти? (Последствий, за такое хулиганство по головке не погладят: оштрафуют родителей, в школу сообщат.)

13. Как изменилась жизнь Гриши после хулиганского поступка? (Перестал играть с ребятами в футбол, потерял аппетит, и чувство страха, ожидания, что вот-вот к ним придут, не покидало Гришу.)

14. Новость Олега, ошеломившая семью Уточкиных. (Сделать прививки от бешенства, Пальма заболела, могло быть бешенство.)

15. Скольким еще ассистентам Олега, помимо Гриши и его самого, тоже предстоит идти на Пастеровскую станцию делать уколы? (Тринадцать.)

16. Кого еще, возможно, пострадавшего по вине ребят, гоже нужно предупредить о необходимости сделать прививку от бешенства? (Лейтенанта.)

17. Какой «привет» получили Гриша Уточкин и Олег Волошин от лейтенанта Самойленко? (Щенок овчарки.)

Исследователи

1. На каком уроке Николая Николаевича присутствовал студент-практикант? (На уроке литературы.)

2. Стихи какого поэта взволнованно читал Николай Николаевич? (Михаила Юрьевича Лермонтова.)

3. Нарушитель порядка в классе. (Анатолий.)

4. Куда, как и пострадавший до этого Анатолий, смотрел и громко хохотал весь класс? (На потолок.)

5. Что увидел Николай Николаевич под самым потолком? (Вентиляционную отдушину, прикрытую решеткой, за которой виднелось человеческое лицо.)

6. Какой казус произошел с Николаем Николаевичем и студентом-практикантом в котельной школы? (Их запер дворник.)

7. У кого попросили помощи Николай Николаевич и студент- практикант, запертые в шахте? (У провинившихся мальчишек, которые ждали Николая Николаевича возле учительской в коридоре.)

8. Какое слово взял практикант с мальчишек с просьбой о помощи? (Что всё останется в тайне.)

9. Какой ответ получили мальчишки на свой вопрос о том, зачем учитель полез в шахту? («Знаешь, в старину говорили: лукавый попутал...»)

«Архимед» Вовки Грушина

1. К какому экзамену готовились Андрюшка и его соседка Галка? (По географии.)

2. Почему Вовка Грушин не готовился к экзамену? (Некогда было готовиться, и так уже он провалился по двум предметам ради одного изобретения.)

3. Где Вовка нашел средства на свое изобретение? (Три месяца в кино не ходил, всё копил средства.)

4. Почему Вовка Грушин не работал над своим большим изобретением в техническом кружке? (Это тайна, так как в кружке «всякие модельки» строят, а у него - «мировое дело».)

5. Как назывались две плоскодонные лодки, переоборудованные ребятами из технического кружка в крейсеры? («Аврора» и «Марат».)

6. При каких обстоятельствах ребята встретили давно не появлявшегося Вовку в лагере? (На речке, во время ожесточенной схватки «красных» и «синих».)

7. Как звали старшую вожатую лагеря, которая сделала замечание Вовке, что отделяется от своих ребят, с которыми столько лет проучился? (Леля.)

8. Какое постановление было принято ребятами на костре о Вовке? (Снарядить экспедицию для розыска Вовки и доставить его в лагерь.)

9. Какой пароль придумал юный изобретатель для ребят, ожидая их для эксперимента в назначенном месте в полночь? («Архимед».)

10. Назовите мировое изобретение Вовки Грушина. (Подводная лодка нового типа.)

11. Для чего Вовке нужны были ребята? (Чтобы завинтить болт люка, куда Вовка влез.)

12. Что напоминала подводная лодка Вовки? (Небольшую байдарку.)

13. На сколько метров в глубину может погружаться «Архимед» Вовки? (На два метра.)

14. С помощью чего движется подводная лодка? (Винта.)

15. Как дышать в подводной лодке? (Через перископ.)

16. Как «Архимед» устроен внутри? (Бидон от керосина и приделанный к нему велосипедный насос.)

17. Что пошло не так после погружения Вовки? (Лодка затонула.)

18. Какое решение приняли ребята, изо всех сил стараясь помочь вытащить Вовку со дна, но безрезультатно? (Поехать за ребятами в лагерь.)

19. Какие расчеты проводил Вовка при строительстве подводной лодки? («Построил, да и всё».)

20. Что нужно было сделать Вовке Грушину при постройке подводной лодки, для того чтобы судно не затонуло? (Рассчитать соотношение между весом лодки и её объемом.)

Маска

1. Чья маска лица из старого растрепанного журнала заинтересовала Аглаю? (Маска с лица Пушкина.)

2. Как звали всеми уважаемого мальчика, который знал решительно всё? (Сеня Ласточкин.)

3. Трудно ли, по мнению Сени, сделать маску лида с живого человека? («Ничего сложного: вставил трубочки в нос, чтобы дышать, и отливай».)

4. Что каждый год устраивал совет дружины в школе к первому сентябрю? (Смотр юных умельцев.)

5. О чем всё лето мечтали Аглая с Дудкиным? (Сделать что-нибудь удивительное, чтобы их творение попало в музей.)

6. С кого ребята решили отлить маску, чтобы уж наверняка приняли в музей? (Гога Люкин.)

7. Чем был знаменит второклассник Гога Люкин, что его знала вся школа? (Замечательный музыкант, сам сочинял вальсы и польки.)

8. Почему Гоша согласился на предложение ребят сделать с его лица маску? (Это был бы ценнейший подарок для мамы в день её рождения.)

9. Кто руководил необычным делом отливать маску? (Сеня Ласточкин.)

10. Какие необходимые компоненты понадобились Сене в самый ответственный момент изготовления маски? (Таз, вода, вазелин, масло подсолнечное, гипс, ложка, мундштук, картон.)

11. Как стал изъясняться Гоша, чтобы не повредить гипс? (Писать.)

12. Почему Сеня не смог снять картон с головы Гоши? (Волосы и брови прилипли.)

13. Куда торопился уйти руководитель? (В кино.)

14. Какой выход предложил Сеня ребятам по спасению Гоши? (Отвести его к родителям, без взрослых не справиться.)

15. Почему ребятам было неловко нести маску Гоши в школу? («С маски смотрела такая сморщенная, перекошенная физиономия с зажмуренными глазами, что неловко было нести в школу».)

Похожие статьи:

Игра соревнование по литературе, 6 класс

Викторины по произведениям Джека Лондона с ответами

Игра по русскому языку и литературе с ответами, 8 класс

Сценарий поэтической игры для школьников 5-7 класса

Литературные викторины для школьников с ответами, 7 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!