Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Викторина по экологии «Мой дом - моя крепость», 8 класс

Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся 8 класса

Ведущий. В XX-XXI веке ученые зарегистрировали новую болезнь. И что странно: болеют преимущественно горожане. Представьте себе, вот получил человек, наконец-то, новую квартиру или построил собственный трехэтажный дом - живи и радуйся. Но вот беда - через некоторое время начинают болеть люди. И болезнь какая-то непонятная: вроде бы здоров человек, но стал быстро уставать, появилась раздражительность, сонливость, боли в спине и в шее, проблемы с пищеварением. Что за странная болезнь? Откуда появилась? А называют ученые эту болезнь “синдром больного здания”, и связана она с загрязнением воздуха внутри жилого помещения.

Рассмотрите внимательно плакат и попробуйте ответить на вопросы викторины.

Источники загрязнения внутренней среды жилища

Вопросы

1. Говорят: “В своем доме и стены помогают”. Из каких материалов вы предпочли бы построить стены своего дома: из дерева, красного или силикатного кирпича, бетона или строительных блоков? Почему?

(Предпочтительны дерево, бетон и красный кирпич, так как другие из предложенных материалов содержат значительные количества радиоактивного радона.)

2. Вы затеяли дома ремонт. Как вы будете выбирать обои?

(Во-первых, обои, как и любой другой товар, должны иметь сертификат качества; для ремонта жилых помещений можно использовать только материалы, разрешенные для группы А; для комнат выберите обои из бумаги без покрытия, для кухни и ванной - моющиеся обои.)

3. Вы пришли в мебельный магазин. Вам предлагают мебель из натурального дерева, мебель из ДСП с покрытием натуральным шпоном, мебель из ДСП с пластиковым покрытием.

Что вы предпочтете? Почему?

(Конечно, лучше всего приобрести мебель из дерева, но она дорогая. При изготовлении ДСП используются смолы, которые впоследствии, испаряясь, загрязняют среду жилого помещения. Поэтому после приобретения новой мебели обязательно нужно часто проветривать помещение во избежание отравления фенолами.)

4. У ваших родителей есть любимый диван, который они купили 15 лет назад. Мама говорит, что вам нужен новый диван, а папа - что диван еще послужит и лучше купить что-то другое. Кого вы поддержите?

(Во всех диванах есть слой поролона. К сожалению, со временем он разрушается и образуется множество ядовитых веществ. Через десять лет после покупки поролон дивана будет выделять вредных веществ в десятки раз больше, чем в первый год эксплуатации.)

5. С какой частотой нужно проветривать помещение?

(10 мин в час, кроме того, проветривание должно быть сквозное.)

6. Что такое антропоксины? Действительно ли сам человек является причиной загрязнения собственного дома?

(Да. Во-первых, человек, как любое живое существо, выделяет во внешнюю среду углекислый газ и аммиак, которые в больших концентрациях ядовиты. Во-вторых, человек может вызвать заражение помещения вирусами, бактериями, паразитами в том случае, если болен.)

7. Издавна наличие ковров в помещении считалось признаком богатства. А чем опасны ковры?

(Во-первых, ковры “собирают” пыль, а во-вторых, со временем ворс ковров измельчается и попадает в воздух комнат. Ковровая пыль может быть причиной аллергии.)

8. Необходима ли на кухне вытяжка? Зачем?

(Необходима. При использовании газовых плит при сжигании газа, а также при приготовлении многих блюд образуются вредные вещества. Если они не удаляются, то они оседают на стенах, потолках, мебели в виде копоти и, находясь в воздухе, могут вызывать отравления.)

9. Можно ли пить воду из-под крана?

(Нет. Сейчас водопроводная вода содержит множество вредных для здоровья веществ, поэтому ее нужно дополнительно очищать. Можно использовать фильтры, отстаивание, кипячение.)

10. Может ли обычная розетка стать источником заболевания?

(Да, если она находится у изголовья кровати. Розетки и все электрические приборы создают в квартирах пересекающиеся электромагнитные поля, которые могут изменять собственное электромагнитное поле человека и вызывать заболевания.)

Похожие статьи:

Сценарий познавательной ролевой игры по экологии в школе, 6-8 класс

Коммуникативно-познавательная игра по экологии, 8-9 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!