Викторины
Викторина — это игра, целью которой является интеллектуальное развитие учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: науки, техники, искусства, литературы, музыки. Викторины можно использовать как в учебной деятельности (например, когда изучается сложный учебный материал, который требует глубокого и детального усвоения), так и во внеклассной.
Правила проведения викторин
1. Тема викторины должна быть актуальной для детей.
2. Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.
3. Вопросы должны учитывать возрастные особенности детей.
4. Поиск ответов на вопросы не должен быть очень трудным для детей.
5. Учащиеся должны иметь право на подготовку своих вопросов к викторинам.
6. В викторинах всегда должны быть победители.
7. Вопросы викторин надо собирать и использовать в учебно- воспитательном процессе учебного заведения.
8. Викторины могут быть тематическими или обзорными.
Викторины для школьников с ответами, для начальной школы, младших школьников
Познавательные тематические викторины по сказкам, про животных, о спорте, о цветах...
Интересные предметные игровые программы для школьников
Викторины для детского сада
Познавательные игры для дошкольников
Географическая викторина для учащихся 6-7 класса с ответами 1. Самая большая лужа? (Океан) 2. Черное золото? (Уголь) 3. Крупнейший город в восточном полушарии? (Токио) 4. Самая длинная река в Европе? (Волга) 5. Самая густонаселенная страна? (Китай) 6. Река в Европе, протекающая через 8 стран? (Дунай) |
|
Эколого-биологическая викторина с ответами для учащихся 5-6 классов 1. Какие птицы спят в снегу? (Куропатка и тетерев) 2. Какие птицы прилетают первыми весной? (Грачи и скворцы) 3. Кто из мелких животных делает запасы на зиму? (Белки, мыши, хомяки) 4. Кто в минуту опасности оставляет хвост? (Ящерица) 5. Кого называют лесным доктором? (Дятел) 6. Кто поет воздушными пузырями? (Жаба) |
|
Викторина знатоков древнегреческой мифологии в 5-6-х классах «Герои мифов Древней Греции?» В переводе с греческого слово «миф» означает «предание», «сказание». Сказания о древних богах, титанах, героях, великанах, духах и фантастических существах отражают представления древних о мире, природе и человеческом бытии. Человек древнего мира наделял природу душой: солнце, звезды, деревья в мифах жили, как люди. |
|
Викторина по истории с ответами для 5 класса Не любить историю может только человек, совершенно не развитый умственно. Н.Г. Чернышевский. 1. Складной символ счастья и небесного покоя древних египтян, которым мог пользоваться только фараон. (Веер) 2. Впервые в истории этим занялись в Древнем Египте: из дома в дом ходили несколько человек с двумя мешками камней — белыми и черными. Чем они занимались? (Переписью населения. Ее целью было выявить количество мужчин, годных к военной службе) |
|
Викторина для детей 6-8 лет на тему «Медведь, лиса, волк» Цель: вызвать интерес к животному миру леса. Оборудование: картины; плакаты; слайды; фонограмма. Действующие лица Учитель. Ученики. Проведение викторины Звучит веселая инструментальная музыка. На сцену выбегают дети в костюмах - животные леса: Медведь, Лиса, Волк. Они становятся в круг и лихо пляшут. |
|
Познавательные викторины для школьников 6-7 класса Викторина №1 «Эти непонятные слова» 1.ПИНОЛЬ — это... а) сложное химическое соединение б) музыкальный термин в) деталь металлорежущего станка г) математическое понятие |
|
Викторина на знание пословиц и поговорок для младших школьников с ответами Угадай-ка (зашифрованные пословицы) 1. Какой блин обычно получается комом? (Первый.) 2. Какая птица, согласно народному выражению, всегда хвалит свое болото? (Кулик.) З.Что не выкинешь из песни? (Слова.) 4. Какому животному гусь не является товарищем? (Свинье.) 5. Сколько небитых «дают» за одного битого? (Двух.) 6. На то дуют, обжегшись на молоке? (На воду.) |
|
Викторина для младших школьников с ответами на тему «Сказочные животные» 1. Пудель Мальвины. (Артемон.) 2. Собака доктора Айболита. (Авва.) 3.Пес дяди Федора. (Шарик.) 4. Песик Элли. (Тотошка.) 5. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить. (Жучка.) 6. Черепаха из сказки «Золотой ключик». (Тортилла.) |
|
Вопросы с ответами на засыпку 1. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Будет жить дальше.) 2. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Сорвать другую ветку.) 3. На что больше всего похожа половина апельсина? (На вторую половину.) 4. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.) 5. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.) 6. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква «Р».) |
|
Историческая викторина для начальной школы «Колесо истории». Цели: приобщение детей к историческому прошлому нашей страны; расширение кругозора; развитие патриотических чувств. Оборудование: рисунки к конкурсам; русский алфавит; костюмы; музыкальное сопровождение. Ход мероприятия Звучит оркестровое вступление к опере М.П. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке», колокольный звон. |
|
Интеллектуальная игра для школьников 6-7 класса «Хочу все знать» 1. Море с самой соленой водой? (Мертвое море.) 2. Кто из русских путешественников ходил за три моря? (Афанасий Никитин.) 3. Самое глубокое озеро? (Байкал.) 4. Как звали знаменитого путешественника Кука? (Джеймс.) |
|
Интеллектуальная викторина для 6 класса 1. В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги? Варианты ответа: Индия, Китай, Вавилон, Египет. (Китай.) 2. Первый в мире алфавит состоял из 22 согласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит? Варианты ответа: Египет, Древний Вавилон, Финикия, Греция. (Финикия.) |
|
Интеллектуальная викторина по истории, 5 класс 1. В разные периоды истории нашей страны ее столицами были различные города: в Древней Руси — Киев, затем — Москва, а при Петре I — Санкт-Петербург. Какой из этих городов называли «слава, и честь, и мать, глава Русской земли»? (Киев.) 2. Кому из трех исторических персонажей — Александру Невскому, Дмитрию Донскому, Ивану II — могли бы принадлежать слова: |
|
Брейн-ринг в школе «Обо всем на свете» Вопросы: 1. Не видно ее и не слышно ее. Стоит заговорить о ней, как она исчезает. Что это? (Тишина.) 2. Лошадь, овца, обезьяна, петух, собака, кабан, крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея. Что объединяет всех этих животных? (Они все входят в зодиакальный восточный календарь.) |
|
Брейн-ринг в 9 классе «Экология и здоровье» Цели: формировать оптимальные отношения со средой обитания, воспитывать экологическую культуру у участников игры. Участники игры: учащиеся 9 классов в составе каждой команды 6 человек, количество команд не ограничено. Игра имеет тематическую направленность и сохраняет на всем протяжении определенный ритм и темп, дисциплинирует ум, развивает воображение, тренирует внимание, память. |