Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие для детей 10-11 лет «В гости к весне»

Конспект занятия на тему «Весна» для учащихся 4 класса

Цели: определение признаков наступления весны в неживой и живой природе; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: тетрадь (блокнот) для записей; карандаш (ручка); инструктивные карточки.

Время проведения: конец апреля - май.

Возраст учащихся: 10-11 лет.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Этот этап проводится в классе или в группе.

Педагог сообщает место проведения экскурсии, маршрут движения до места экскурсии, организует повторение правил дорожного движения, правил поведения на природе: не кричать, чтобы не распугать лесных обитателей; не ломать ветви деревьев и кустарников; не срывать цветы, и т. д.

II. Групповая работа.

Каждой группе выдается карточка-задание, сообщается время самостоятельной работы, определяется примерная зона леса (парка) для проведения наблюдений.

Карточка 1. Неживая природа.

• Какая сегодня погода? Сравните ее с зимней погодой.

• Чем отличается весеннее небо по цвету и характеру облачности от зимнего?

• Как светит солнце?

• Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня?

• Что произошло со снегом? Почему? Изменился ли он по окраске и плотности по сравнению с зимой?

• Где осталось больше снега, почему?

• Как изменилась почва?

Карточка 2. Живая природа.

• Посмотрите на лес (парк) издали. Изменился ли он по сравнению с зимой?

• Найдите хвойное дерево. Как изменились хвойные деревья по сравнению с зимой?

• Найдите лиственное дерево и кустарник. Как изменились лиственные деревья с приходом весны?

• Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике?

• Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны? Найдите цветущее травянистое растение. Как оно называется? Где оно растет, на какой почве?

• Прислушайтесь: когда в лесу (парке) больше звуков - зимой или весной? Почему?

• Каких насекомых и птиц вы увидели во время экскурсии?

• Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны?

Проходит коллективное обсуждение каждого задания карточки. Каждая группа отчитывается о своих наблюдениях. По каждому заданию карточки делается коллективный вывод.

Например:

Неживая природа.

Сегодня... погода. Небо теперь голубое, высокое, по нему плывут белые-белые легкие облака.

Солнце светит ярче, пригревает. Оно гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой. День стал длиннее.

Снег тает, так как стало тепло. Он потемнел и уплотнился.

Сначала он тает вблизи деревьев, построек, затем на полях и других открытых местах. Позже снег тает в лесу.

От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги.

Живая природа.

Лес (парк) оделся в легкую желтовато-зеленоватую дымку.

Стволы сосен изменили цвет. Они стали какого-то яркого оранжевого цвета.

На лиственных деревьях и кустарниках набухли почки. На иве (вербе) появились серебристые барашки, а на ольхе сережки. Так ива и ольха цветут. Листьев на деревьях и кустарниках еще нет.

На проталинах, в хорошо прогреваемых солнцем местах, расцвела мать-и-мачеха. Почва в таком месте хорошо увлажняется.

Весной в лесу (парке) больше звуков, чем зимой, потому что больше стало птиц. Начинают возвращаться перелетные птицы. Они весело щебечут.

Начали просыпаться насекомые. Они выбираются из своих укрытий.

III. Итог (подводится в классе или группе).

Дети рассказывают, какие изменения произошли в природе с приходом весны. На доске составляется схема «Весенние изменения в природе, наблюдаемые на экскурсии».

Автор: Е. Н. Пирожкова

Похожие статьи:

Бальмонт «Золотое слово»

Фёдор Тютчев «Весенние воды»

Фёдор Тютчев «Зима недаром злится»

Стихи о весне для младших школьников 2-3 класса

Александр Блок «Ворона»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!