Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Вечер отдыха для старшеклассников. Сценарий

Вечер отдыха для учащихся старших классов. Сценарий «Школьные годы чудесные»

Цели и задачи: развивать творческую активность, создавать положительный опыт общения и комфортной для каждого учащегося обстановки; сплачивать коллектив.

Ход мероприятия

Ведущий. Каждый из нас с удовольствием вспомнит свое детство. Оно связано со школой. Давайте попытаемся вернуться в наше детство.

В игре участвуют 2 команды.

Ведущий. Мы проведем ряд соревнований. Какой класс сильнее, определят члены жюри, по 5-балльной системе.

Представление жюри.

1-е испытание.

Классам необходимо придумать название, девиз и выбрать старосту.

2-е испытание.

Вам необходимо собраться в школу. Перед вами 5 школьных принадлежностей. Вы передаете друг другу по одному предмету в портфель, и староста приносит портфель учителю.

3-е испытание.

Подписать тетрадь. Перед вами тетрадь. Каждый ученик подписывает тетрадь: имя, фамилия в родительном падеже. Мел передается как в эстафете.

4-е испытание.

Звенит звонок на урок географии. Классы отвечают на занимательные вопросы:

1. Какой шар нельзя катать? (Маточкин шар - пролив.)

2. Какой остров утверждает, что он спортивная одежда? (Ямайка.)

3. Какой город носит название трех одинаковых женских имен? (Триполи.)

4. По какой стране течет река, название которой я сейчас произнесла? (Река По в Италии.)

5. Название какого города носит одно мужское имя и сто женских? (Севастополь.)

6. Какая река летает? (Ворона, в Воронежской области.)

7. Отгадать название реки по городу: Киев - ... (Днепр), Ленинград- ... (Нева), Братск - ... (Ангара), Усть-Кут - ... (Лена).

8. Денежные знаки: ГДР - ... (марки), Чехословакия - ... (кроны), Монголия - ... (тугрики), Россия - ... (рубли).

Зачет: ученики берут билет и указывают город на карте, написанный на билете.

5-е испытание.

Звонок на урок русского языка.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33.)

2. Повторите алфавит без запинки.

3. Он - козел, она - ... (коза).

Он - бобер, она - ... (бобер).

Он - осел, она - ... (ослица).

Она - коза, он - ... (козел).

Она - оса, он - ... (оса).

4. Единственное - множественное.

Дно - ... (донья).

Стекло - ... (стекла).

5. Как правильно: рельс или рельсы? (Оба варианта допускаются.)

6. Образовать множественное число:

голос - ... (голоса)

колос - ... (колосья)

волос - ... (волосы)

дуга - ... (дуги)

рука - ... (руки)

мука - ... (мука).

7. Как правильно?

а) образовать единственное число:

певцы - ... (певец)

венцы - ... (венец)

б) Много чего?

кочерга - ... (кочерёг)

щипцы - ... (щипцов).

8. Назвать женский род:

Повар - ... (повариха)

Портной - ... (портниха)

Купец - ... (купчиха).

6-е испытание.

Звонок на урок рисования.

Рисуем лошадь с закрытыми глазами.

1. Ноги.

2. Хвост.

3. Голову.

4. Туловище.

5. Уздечку, седло.

Дать кличку лошади.

7-е испытание.

Урок математики.

Вы знаете таблицу умножения? Повторим:

5 • 5 = ... 6 • 6= ... 7-7 = ...

На последней остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок?

8-е испытание.

Урок домоводства.

Старосты с завязанными глазами переносят с одного места на другое 5 предметов из детского сервиза. Кто быстрее?

9-е испытание.

Урок физкультуры.

Воздушным шариком играют в волейбол.

«Уроки» подошли к концу, классы приглашают друг друга на праздник. Заранее готовят по три номера художественной самодеятельности. Все танцуют, поют песни школьных лет.

Конкурсы для вечера

Конкурс «Слова».

Участвуют 2 человека. Каждый из них должен за минуту произнести как можно большее количество слов на заданную тему. Ведущий засекает время и считает количество слов.

Конкурс «Ораторы».

Участвуют 2 человека. Каждому из них дается своя тема, например: одному «Комнатные растения», второму - «Куклы и пупсики». Желательно, чтобы темы были разными и веселыми. По команде ведущего участники пытаются как можно полнее осветить заданную тему и не сбиться, поскольку рассказывают они все не по очереди, а одновременно. Если игрок остановился или потерял нить своего рассказа, то он считается проигравшим. Играть могут несколько человек, только тогда нужно столько же контролирующих (для каждого участника).

Конкурс «Газета».

Участвуют 4—6 человек. Каждому участнику вручается газета с одинаковым текстом. Участники должны как можно быстрее подчеркнуть на этой странице, допустим, все слова мужского рода. Кто быстрее и правильнее других выполнил задание, получает приз.

Конкурс «Морской узел».

Участники получают по две веревки.

Задание: связать их как можно крепче. После того как все участники выполнили задание, ведущий говорит, что узлы теперь нужно развязать. Выигрывает тот, кто проделал это быстрее остальных.

Конкурс «Автограф».

Участвуют 2-4 человека. Каждый участник получает по листу бумаги и шариковой ручке. По команде ведущего игроки идут в зал и за 1-2 минуты пытаются собрать как можно больше автографов.

Розыгрыш «Вечер».

Ведущий дает задание участникам: после любой его фразы участники должны произносить: «Сегодня прекрасный вечер».

Ведущий. Сегодня прекрасный вечер.

Участники. Сегодня прекрасный вечер.

Ведущий. Вчера был прекрасный вечер.

Участники. Сегодня прекрасный вечер.

Ведущий. Вы неправильно выполняете инструкции.

После такого утверждения все начинают выяснять, что они сделали неправильно, вместо того чтобы сказать: «Сегодня прекрасный вечер». Если отвечают сразу несколько человек, необходимо, чтобы их ответы были синхронными.

Игра «Доклад».

Всем желающим предлагается без остановки сделать доклад на определенную тему. По окончании выступления докладчиков жюри выбирает наиболее понравившегося участника и вручает ему приз.

Примерные темы докладов:

1. Связь между потеплением в Антарктиде и повышением цен на мороженое.

2. Роль женской шляпки в жизни мужчины.

3. Как бы я нарисовал картину «Опять пятерка»?

4. Легко ли вертеть ветреным мужчиной?

Игра «Зоопарк».

Играют все желающие. Жеребьевкой определяется, кто каким зверем станет во время игры. После этого ведущий показывает каждому «зверю» его характерный жест. После всех приготовлений все участники становятся в линию.

Правила игры: первый участник показывает жестами своего зверя, а потом зверя второго участника. Второй участник показывает также сначала своего зверя, а потом зверя третьего участника и т. д. Все нужно сделать быстро и без ошибок. Тот, кто ошибается, кладет фант. В конце игры останутся два победителя, которые и разыгрывают фанты: первый придумывает смешные задания, а второй вытаскивает из шляпы фанты.

Вот некоторые жесты, которые помогут изобразить зверей:

Слон. Правой рукой ухватиться за нос, в окружность, образованную правой рукой, просунуть до упора левую.

Рак. Сложить обеими руками «фиги», поднести к глазам и пошевелить большими пальцами.

Комар. Сжать руку в кулак, вытянуть вперед указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу и помахать получившимся хоботком.

Олень. Крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами взмахнуть над головой (так танцуют чукчи).

Рыба. Сложить ладони как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразные движения (похоже на прыжок рыбы и уход ее в глубину).

Змея. Покачав правой рукой с чуть присогнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению.

Заяц. Вспомните золотое детство: сложить ручки на уровне груди.

Лев. Почти как заяц, но «когти» наружу, при этом обязательно состроить «зверскую» рожу.

Все жесты должны выполняться быстро и точно. Промедление или ошибка сразу же карается фантом.

Игра «Все наоборот».

Эта игра универсальна, в нее с одинаковым удовольствием играют и взрослые, и дети. Участникам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-нибудь, но левой рукой, если человек правша, а левшам - правой рукой. Наградить призами можно и тех, кто выполнил задание наиболее правильно, и тех, у кого получился самый смешной рисунок.

Игра «Тишина - залог победы».

В конкурсе могут участвовать все желающие. Каждому участнику на пояс привязывают детские погремушки таким образом, чтобы они висели между ног. Все участники выстраиваются в ряд. Задача - пройти определенное расстояние как можно быстрее и при этом создать как можно меньше шума.

Сказка.

Ведущий. А теперь сыграем сказку «В некотором царстве, в некотором государстве». А актерами и зрителями будете вы сами.

Помощники ведущего раздают гостям карточки, на которых указаны действующие лица сказки.

Ведущий. Попрошу подойти ко мне всех, кто получил роль. Ваша задача - без слов исполнить свою роль, войти в образ, следуя моему рассказу, и творчески изображать персонажей сказки.

Действие первое - самое трагическое.

Занавес открывается.

На сцене - трон, на троне - прекрасная принцесса. Она грустна и задумчива. Принцесса смотрит в окно, в которое заглядывает луна. Вдруг окно распахивается, в зал врывается ветер, а за ним страшный колдун. Колдун хватает принцессу и уносит в свое страшное царство, треклятое государство.

Конец первого действия.

Занавес закрывается.

Действие второе - самое печальное.

Занавес открывается.

На сцене - трон. На троне - убитый горем король. Он обливается слезами и рвет на себе волосы за то, что не смог уберечь единственную дочь. В это время на лихом коне въезжает прекрасный принц. Король рассказывает ему о своем несчастье. Принц клянется, что освободит принцессу, и бросается в погоню за колдуном.

Конец второго действия.

Занавес закрывается.

Действие третье - самое страшное.

Занавес открывается.

На сцене - дремучий лес. В лесу дует злой ветер. Деревья со страшным воем раскачивают своими ветвями. Летит колдун с принцессой в руках. Принцесса кричит и вырывается. Она взывает о помощи. В это время колдуна настигает прекрасный принц на лихом коне. Принц убивает колдуна, освобождает принцессу. И над лесом всходит красное солнышко.

Конец третьего действия.

Занавес закрывается.

Действие четвертое - самое прекрасное.

Занавес открывается.

На сцене - трон. На троне - убитый горем король. Вдруг в зал врывается лихой конь, на котором принц и прекрасная принцесса. Король счастлив. Он благодарит принца, обнимает принцессу и скрепляет их руки в добром союзе. Вот и сказке конец.

Занавес закрывается.

Ведущий. Наш вечер отдыха тоже подошел к концу. Школьные годы, действительно, чудесные. И пусть они навсегда останутся у вас в памяти.

Похожие статьи:

КВН в школе. Сценарий для старшеклассников

Рыцарский турнир. Сценарий для старшеклассников

Театрализованное представление о вредных привычках для школьников, 6-8 класс

Внеклассное мероприятие для 8, 9 класса ко Дню пожилого человека

Поэзия серебряного века. Сценарий вечера для старшеклассников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!