Посвящение в гимназисты, 9 класс. Сценарий праздника
Посвящение девятиклассников в гимназисты. Праздник
Цели: формировать творчески активную личность, чувство сопричастности к гимназии, «духу» школы; развивать творческие и интеллектуальные способности; реализовать личностный подход через вовлечение учащихся 9 классов в проведение мероприятия.
Роли: Боги Олимпа - Зевс, Аполлон, Афина; «черные силы зла» - Медуза Горгона, Харои, Фебос, Аид, Персифона, Цербер; музы - Терпсихора, Эратум, Таллия, Каллипсо, Эвтерпа.
Царства 9 классов - Гефеста, Посейдона, Диониса, Гермеса, Афродиты.
Оборудование, оформление, реквизит и костюмы: «трон»; для имитации грома и молнии (за занавесом) - лист жести, железный прут, смесь магния с марганцево-кислым калием; занавес, оформленный как Олимп, эмблема знаний; туника для муз и богов; черные трико и водолазки (накидки) для «сил зла»; костюм для пса Цербера (маска); музыкальное оформление.
Сценарий включает:
I - общий сбор девятиклассников.
II - этап «мудрости».
III - подведение итогов и посвящение в гимназисты.
IV — выступления гостей с напутственным словом и преподавателей кафедр гимназии.
Ход праздника
I. Вступительная часть.
Звучит музыка.
Общее построение учащихся 9 классов, возле которых уже стоят «музы», каждая из которых отвечает за свою группу, посвящаемую в гимназисты. Их имена - Терпсихора, Таллия, Эратум, Каллипсо, Эвтерпа; каждая группа представляет собой разные царства - Гефеста, Посейдона, Диониса, Гермеса, Афродиты.
Вступительное слово организатора.
Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые коллеги и гости! Сегодня мы с вами собрались на праздник, который традиционно отмечается в нашей гимназии - на праздник посвящения в гимназисты. Об этой новости услышали боги древнегреческой мифологии...
Тсс... Я слышу их шаги... (выходят «Зевс» (садится на «трон»), «Аполлон» и «Афина» (становятся рядом с троном).
II. Театрализованная часть.
Аполлон (обращается к Зевсу). Приветствуем тебя, великий Зевс!
Афина. Мы рады тебя видеть (оба при этом преклоняют колени).
Аполлон (поворачиваясь к собравшимся). Приветствуем вас всех в этот чудесный день! Сегодня будет пир! Сам великий Зевс собрал вас всех сегодня, чтобы посмотреть на вашу силу и ум. Как ты думаешь, о, несравненная Афина, они справятся?
Афина. Я думаю, что справятся. Посмотри, какие у них веселые, бодрые лица. Они готовы дарить свои улыбки всему живому. Они так молоды и у них так много сил! Они должны справиться! Великий Зевс, что ты скажешь?
Зевс. Приветствую вас! Сегодня я собрал вас здесь, чтобы вы показали мне все, что вы умеете и знаете. Это будет серьезное испытание. Я хочу, чтобы этот день вы запомнили на всю жизнь. Я верю в вас и думаю, что вы оправдаете мои надежды.
Аполлон. Мы пригласили 5 царств, чтобы узнать, кто же лучший из них. Теперь мы хотим познакомить тебя, Зевс, с ними.
Афина (объявляет). Царство Гефеста! (царство называет свой девиз)', Царство Посейдона! (Царство называет свой девиз)', Царство Диониса! (Царство называет свой девиз)', Царство Гермеса! (Царство называет свой девиз)', Царство Афродиты! (Царство Афродиты называет свой девиз).
Аполлон. Зевс, теперь ты видишь, как мы были правы, говоря о том, что все достойны носить имя лучших!
Афина. Впереди у нас трудная, нелегкая, опасная задача. Этап мудрости будет самим тяжелым, но чтобы придать вам сил в борьбе, мы хотим, чтобы сильнейший из каждого царства испил из «чаши мудрости». (Звучит музыка.)
В этот момент вбегает свита (все одеты в черное) «черных сил» и расстилает черную дорожку.
Медуза Горгона. Стойте!
Харон. Дорогу Персифоне!
Фебос. Дорогу царице подземного царства!
Вбегает Персифона (должна быть красиво одета - тоже в черное), одновременно Харон подбегает с баллончикам с «волшебной пылью», брызгает в глаза Зевсу, Аполлону и Афине. Они засыпают.
Персифона (вбежав, кричит). Аид, Аид, царь мой подземельный!
Появляется Аид.
Аид. Я ужас, летящий на крыльях ночи! Я царь подземного царства - Аид!
Персифона. Аид, ты слышал?
Аид. Слышал!
Персифона. Аид, ты видел? Понял?
Аид. Видел! Понял! Во имя ночи, во имя сил зла,
Сомкни свои очи, приди, Сатана!..
Персифона. Праздник?! И без нас?! О, презренные! Но у нас есть 5 минут, в течение которых действуют наши чары. И мы воспользуемся этим!
Цербер (подбегает к «чаше мудрости», нюхает). Пить - и без меня?! Тяф!..
Аид. Погоди, Цербер! (Подходит к «чаше мудрости», нюхает.) Пахнет знаниями!
Персифона. Надо бы разбавить! Каплю тупости - сюда! Вбегает Горгона со стаканом и «вливает» каплю из стакана в чашу.
Аид. Каплю глупости!
Подбегает Цербер с банкой, тоже «вливает» каплю.
Персифона. Фебос, каплю гадости!
Вбегает Фебос с ведром и «вливает» каплю в чашу.
Аид. Харон, каплю наглости!
Харон вбегает с тазом, «вливает» каплю в чашу.
Персифона. Каплю подлости!
Вбегают трое в черном с баком и «вливают» из него в чашу. Истекают 5 минут, гремит гром (удар по листу жести металлическим прутом). Сверкает молния (смесь магния с марганцево- кислым калием). «Боги» просыпаются.
«Черные силы» (убегая, кричат). Ну, погодите же, мы еще вернемся!
Афина (обращаясь к Аполлону). Аполлон, ты был прав, когда мы собирались на пир, ты говорил, что нам могут помешать. Как хорошо, что мы подменили чашу. Теперь наши царства не останутся без поддержки.
(Величественно произносит.) Внести чашу мудрости.
Нимфа, стоящая возле Зевса, вносит чашу мудрости.
Аполлон. Ничто не должно останавливать вас перед заветной целью: постичь тайны искусства и наук.
Афина. Никакие соблазны, никакие неприятности не могут сломить поистине сильного духом человека.
Аполлон. Итак, вперед!
Афина. Побеждать! (Называет поочередно царства и благословляет).
III. Этап «мудрости».
Организатор объявляет всем присутствующим, что этап «мудрости» будет длиться один час, после этого все собираются в зале. Заранее готовятся задания по учебным предметам и дается установка вести опрос не более 5 минут. «Музам» даны путевки, где указан порядок посещения кабинетов. Задания прилагаются (за оформление кабинетов и подготовку заданий отвечают учащиеся 11 классов совместно учителями). Аид и Персифона встречают «царства» у дверей кабинетов, задают каверзные вопросы, пытаясь помешать посвящаемым войти в кабинет.
Этап мудрости (литература) (образец вопросов и заданий)
1. В какой гимназии учился Гоголь? (В Нежинской.),
2. Кто автор...? (Предлагают определить по строкам из любого произведения или по его названию.)
3. В какой гимназии учился Некрасов? (В Ярославской.)
4. Кто главный герой повести Пушкина «Выстрел»? (Снлъвио.)
5. Как звали Землянику? (Артемий Филиппович.)
6. Основная мысль художественного произведения. (Идея.)
7. К кому Пушкин обратился со словами. «Мой верный друг, мой друг бесценный»? (К Пущину.)
8. Произведение устного народного творчества, основанное на вымысле. (Сказка.)
9. Кто производил золотые яйца? (Курочка Ряба.)
10. Кто сказал: «Ты сер, а я, приятель, сед»? (Ловчий.)
11. Как звали богиню мудрости? (Афина.)
12. Как переводится слово «Библия» (Книга.)
13. Сколько лет было Пушкину, когда он поступил в лицей? (12 лет.)
14. Употребление слова в переносном значении, основанном на скрытом сравнении. (Метафора.)
15. Как звали Швабрина? (Алексей Иванович.)
16. Короткий иносказательный рассказ поучительного характера. (Басня.)
17. В каком городе жил Левша? (В г. Тула.)
18. Какие две реки протекали около монастыря, где жил Мцыри? (Арагви и Кура.)
19. Какой эпиграф предпослан «Ревизору» Гоголя? (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
20. От кого принял смерть князь Олег? (От своего коня.)
21. Как звали полковника в рассказе «После бала» Л. Н. Толстого? (Петр Владиславович.)
22. Краткое меткое изречение. (Афоризм.)
23. Кто автор строки: «Люблю грозу в начале мая...»? (Ф. И. Тютчев.)
24. Имя жены коменданта Белогорской крепости. (Василиса Егоровна.)
25. Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения. (Псевдоним.)
26. Кто написал стихи «Русский язык»? (И. С. Тургенев.)
27. Где поставлен памятник Василию Тёркину? (В Смоленске.)
28. Ряд событий, изображенных в произведении. (Сюжет.)
29. Кто это говорит: «Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо...»? (Уж.)
30. Какую песню пела белочка в «Сказке о царе Салтане»? (Во саду ли, в огороде.)
31. Продолжить следующую строчку: «Идет бычок, качается...» (Вздыхает на ходу.) Кому из детских поэтов она принадлежит? (А. Л. Барто.)
32. Из какого произведения эти строки:
«Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой...»? («Руслан и Людмила».)
33. Кто из героев Пушкина имел шапку-невидимку? (Черномор.)
34. Из какого произведения и какого автора эти строчки:
«Чужды нам страсти
И чужды страданья»? («Тучи» М. Ю. Лермонтова.)
35. Кто из героев «Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая, на восток...»? (Мцыри.)
36. Кто из героев Гоголя говорил такие слова: «Александр Македонский - герой, но зачем же стулья ломать»? (Городничий в комедии «Ревизор».)
37. В какой стране жил Гамлет? (В Дании.)
38. Определить по предметам героя произведения:
а) лассо, пули с монограммами К. К. К. (М. Рид. «Всадник без головы»)',
б) скрипка, трубка (К. Дот. «Записки о Шерлоке Холмсе»)',
в) черная стрела, костыль, пиастры (Стивенсон. «Остров сокровищ»)',
г) письмо, дневник, сумка почтальона (В. Каверин. «Два капитана».)
IV. Подведение итогов и ритуал посвящения в гимназисты.
Все участники собираются в зале. Аполлон и Афина подводят итоги. Звучит музыка.
Аполлон. Мы с вами славно потрудились, увидели, что все вы умные и сильные.
Афина. Теперь настало время отдыхать, и сейчас мы узнаем, как же с эти этапом справятся царства.
Аполлон. Все свои таланты покажет царство... (поочередно вызывает «царство» за «царством», каждое из которых представляет как бы свою «визитку».)
Афина (обращаясь к Зевсу). О великий и всемогущий Зевс, как ты думаешь, люди тех царств, которые только что предстали пред нами, достойны звания гимназистов?
Зевс. Я удовлетворен результатами борьбы. Разрешаю посвятить их в гимназисты!
Афина. По традиции каждый год посвящение в гимназисты сопровождается клятвой на книге-летописи, которая все помнит и все знает. Внести книгу летописи! (Афина предупреждает, что сейчас ею будет произнесена клятва, по окончании которой все, вновь посвященные, должны трижды повторить слово: «Клянусь!» При этом вызывается один их учащихся - победитель школьных олимпиад и дней наук, он кладет руку на летопись гимназии.)
КЛЯТВА
Мы, вступившие в славную семью гимназистов, клянемся:
- с честью нести это высокое звание;
- быть верными традициям гимназии;
- своими достижениями способствовать ее процветанию;
- неустанно работать над собой;
- развивать свой интеллект, использовать его на благо прогресса, развития науки и отечества;
- следовать кодексу чести, быть справедливыми, благородными, добрыми, неравнодушными;
- не быть слепыми к красоте, глухими к слову и настоящей музыке, следовать принципу «Красота спасет мир»;
- развивать в себе способность отдавать себя людям, сопереживать им, быть альтруистами, уметь «вчувствоваться в другого»;
- быть верными гимназистскому братству;
- чувствовать локоть друга, быть бескорыстным...
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Возможен второй вариант клятвы:
Не отступать никогда и ни перед чем,
Не уступать ни пяди равнодушию,
Не остывать, не уставать, а рваться в гущу,
Дерзко, смело необъятное объять,
Петь, смеяться, делать дело.
Удивляться, удивлять!
Бой - а тех, чья хата с краю,
Ненавижу, презираю!
Афина (обращаясь к учащимся 11 классов). Произнесены последние торжественные слова клятвы девятиклассников, пополнивших ряды гимназистов. Вручить зачетные книжки, значки и заповеди интеллигента каждому из вновь посвященных!
V. Выступления гостей и педагогов. (Заключительная часть.)
Ведущий. Слово предоставляется нашим гостям и преподавателям всех кафедр гимназии.
Кафедры представляют себя, выступают приглашенные, гости, родители.
Напутствие-пожелание новым друзьям-гимназистам, которые вступают сегодня в нашу дружную семью. »
(От кафедры гуманитарных предметов - образец выступления.)
Пусть смолкнут сладкой лиры звуки
У вод Парнасского ручья.
Сегодня в храм святой науки
Вступают новые друзья.
И пусть житейские тревоги
Не смеют праздник наш смутить -
С Олимпа вниз спустились боги,
Чтоб вас, друзья, благословить.
Стезя ученья и познанья
Не устрашит тебя теперь,
К загадкам новым мироздания
Пойдешь сквозь сказочную дверь.
Афины мудрость пусть пребудет
С тобой отныне на века.
И сердце Прометея будет
Стучать в груди твоей всегда.
Пусть Ника, к славе всех ревнуя,
Вас осенит своим крылом,
Пусть Зевс утрет слезу скупую,
Гордясь своим учеником.
Я ж покоряюсь Божьей воле:
Всех чувств в словах не передать...
Я Вас люблю, чего же более,
Что я еще могу сказать...
Праздник может закончиться гимном гимназии или общим танцем. По традиции вечером вся гимназия выходит в театр.
Аполлон. Наш пир подходит к концу, и мы приглашаем всех к праздничному столу.
Похожие статьи:
Сценарий мероприятия для школьников 8 - 9 класс по теме Владимир Высоцкий
Внеклассное занятие по литературе 8 класс
Внеклассное мероприятие для 8, 9 класса ко Дню пожилого человека
Нет комментариев. Ваш будет первым!