Первое классное собрание в 5 классе
Классное собрание «Переезд», 5 класс
Участники: учащиеся 5-го класса (в самом начале учебного года), классный руководитель.
Цели:
1) помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе с первой на вторую ступень обучения;
2) содействовать развитию самостоятельности, активности и инициативы учащихся;
3) выявить лидеров классного сообщества и наиболее активных детей в нем.
Подготовительная работа
1. Каждый ученик класса выполняет задание: придумать название, девиз и эмблему класса.
2. Учащиеся вспоминают правила жизни в 4-м классе и готовят предложения об их изменении, так как они уже стали пятиклассниками.
3. Учитель начальных классов передает пятиклассникам и их классному руководителю материалы из классного уголка 4-го класса.
4. Последний командир 4-го класса вместе с несколькими одноклассниками оформляет первый том «Домовой книги» (о жизни класса в начальной школе) как раздел портфолио класса.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) схема школьного здания и карта учреждений города, в которых проводятся занятия с детьми;
б) первый том «Домовой книги», в котором содержится информация о названии, эмблеме, девизе и правилах жизни в 4-м классе, о наиболее интересных делах в начальной школе;
в) пять столов для групповой работы (на каждом столе стоит табличка с изображением одной из пяти геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник,- круг, зигзаг; лежат листы бумаги, фломастеры, карандаши);
г) стулья расставляются по периметру классной комнаты.
Ход собрания
I. Пятиклассники входят в класс и поют песню «Мир похож на цветной луг»,
II. Классный руководитель предлагает своим воспитанникам взять каждому стул и сесть за тот стол, на табличке которого изображение геометрической фигуры больше всего привлекает внимание и нравится. После того как ученики займут места за столами, учитель рассказывает о том, что может означать сделанный ими выбор.
Классный руководитель. Давайте дадим характеристику каждой геометрической фигуре.
Квадрат. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.
Прямоугольник. Временная фигура личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения.
Поэтому ведущие качества Прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.
Треугольник. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей с другими.
Круг. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль, как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым. Он же стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.
Зигзаг. Фигура, символизирующая творчество, комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот, что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги самые неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.
III. Классный руководитель. Практически в жизни каждой семьи случается переезд в новый дом, новую квартиру. Это является важным событием. Такое событие наступило и в жизни нашей классной семьи. После окончания начальной школы наш класс переехал из кабинета на 1-м этаже в новый кабинет на 2-м этаже. В нем мы сейчас и находимся. Как и при любом переезде, приходится решать вопросы обустройства нового места жительства. Накануне праздника рождения коллектива класса я предлагаю вам задуматься не об интерьере этого помещения, а о том, как лучше построить в нем нашу совместную жизнь и работу, какие правила необходимо соблюдать в общении и отношениях друг с другом. В решении этих сложных вопросов мы можем опереться на традиции и правила, которые действовали в классе при обучении в начальной школе. Нам помогут ваши домашние заготовки — подготовленные каждым из вас предложения о названии, девизе, эмблеме и правилах жизни в классе. Предлагаю начать работу собрания нашего класса.
IV. Каждой группе предлагается рассмотреть и обсудить предложения ее членов о названии и девизе коллектива класса, выбрать лучшие из них и защитить. Происходит внутригрупповое обсуждение.
V. Все группы защищают выдвинутые ими предложения. Путем голосования выбирается название и девиз класса.
VI. Группы выполняют второе задание: выбрать лучший эскиз эмблемы класса и обосновать свой выбор. Проводится внутригрупповое и межгрупповое обсуждение, в результате которого выбирается самый лучший эскиз.
VII. Классный руководитель предлагает выполнить группам следующее задание.
Классный руководитель. Капитан Врунгель говорил: «Как назовешь яхту, так она и поплывет». Надеюсь, выбранные вами название, эмблема и девиз будут способствовать увлекательному и удачному плаванию нашего корабля. Но давайте договоримся о правилах совместной жизни, которые будут стараться соблюдать все члены нашей команды. Вспомните, какие правила вы выполняли в четвертом классе, и подумайте, какие новые правила должны появиться у нас. Они должны быть краткими и понятными для всех, ведь это законы нашей жизни.
VIII. Творческие группы обсуждают поступающие предложения и составляют свод правил жизнедеятельности в классном коллективе. Организуется защита каждой группой предлагаемых правил. Окончательный вариант правил предлагается учителем обсудить на классном собрании — празднике «День рождения коллектива».
IX. Классный руководитель подводит итоги собрания, важнейшим из которых является утверждение о том, что переезд состоялся.
X. Избирается совет дела по подготовке и проведению праздника «День рождения коллектива».
Литература
1. Классному руководителю о самоуправлении в классе / Авт.-сост. М.А. Александрова и др. М., 2006.
2. Маленкова Л.И. Человековедение. М., 2003.
3. Педагогическое руководство формированием классного коллектива: формы и приемы / Авт.-сост. О.А. Лепнева, Е.А. Тимошко. Вел, Новгород, 2003.
Похожие статьи:
Классный час в 5 классе на тему: Дружба
Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях
Нет комментариев. Ваш будет первым!