Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект внеклассного мероприятия по экологии в 7 классе

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для 7-8 класса

Внеклассное мероприятие в 7 классе «Гринпис»

Цели: ознакомить учащихся с ситуацией в области охраны природы, показать значимость бережного отношения к окружающему миру; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива класса.

Подготовка: класс делится на три команды, учащиеся придумывают названия и девиз команд, выбирают капитанов.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2. Здравствуйте! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля, а кто будет изгнан на планету Железяка!

Ведущий 1. Конечно, это шутка. На самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности.

Ведущий 2. Что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды.

Ведущий 1. Что ныне существующие никогда не превратятся в вымирающих.

Ведущий 2. И сразу первое задание! За каждое задание начисляется 5 баллов. Баллы могут сниматься за неточность, не до конца доделанное задание и т. д. И прибавляться за активность.

Конкурс «Гринпис»

Ведущий 1. Уважаемые участники, за 7 минут каждой команде необходимо представить, каких животных будет защищать ваша команда, и написать лозунг, подтверждающий вашу приверженность.

По истечении времени команды выходят на сцену для представления. Они показывают лозунг и комментируют его.

Конкурс «Животные»

Ведущий 2. От каждой команды прошу по три человека на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название одного животного. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного.

Выходят на сцену по три человека из каждой команды, вытягивают карточки.

Карточки

Скунс, бобер, жираф, лама, тигр, лошадь... Конкурс «Эрудит»

Ведущий 1. Команды показали свои знания повадок животных. А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Я буду вам задавать вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы дать правильные ответы. Если команда затрудняется в ответе, то ей помогает команда- соперник, которая получает за это дополнительные баллы.

1. Назовите 10 домашних животных.

2. Назовите 10 животных на букву А.

3.   Назовите 10 птиц.

4. Назовите 10 рыб.

5. Назовите 10 кошачьих кличек, не совпадающих с именами людей.

6. Назовите 10 животных обитающих в России.

Ведущий 2. Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц.

Дети уже не первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное - никто не знал, почему это случилось.

Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.

А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившиеся цветы, и те, на которых были еще только бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи - тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

Ведущий 1. Экология - это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.

Все мы - люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы - живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

Ведущий 2. Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы все-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы!), люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос — дом и логос — наука. Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Ведущий 1. А сейчас мы проведем экологический конкурс. Каждой команде необходимо представить свой устный проект, на подготовку которого предоставляется 15 минут. В проекте должны быть освещены определенные вопросы, которые записаны на карточках.

Конкурс «Экологический»

Каждой команде раздаются карточки с вопросами.

Карточки

1. Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение?

2. Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?

3. Какие средства массовой информации вы бы привлекли к агитации?

4. Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнения окружающей среды.

5. Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или что вы бы хотели сделать, чтобы помочь им?

6. Как вы видите картины будущего?

Конкурс «Ассоциации»

Ведущий 2. Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями. Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово. И что интересного вы можете сказать об этом животном?

1. Гриб. (Лисичка.)

2. Бездельник. (Ленивец.)

3.   Маршрутка. (Газель.)

4.   Денежная единица Болгарии. (Лев.)

5.   Военный корабль. (Броненосец.)

6.   Автомобиль. (Ягуар.)

7.   Шахматы. (Конь, слон.)

8. Компьютерный манипулятор. (Мышь.)

9. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

10. Пешеходный переход. (Зебра.)

11. Река. (Тигр.)

12. Торговая марка. (Пума.)

13. Оборонительное заграждение. (Еж.)

14. Шипы для лазанья по столбам. (Кошки.)

15. Жилище животного. (Норка.)

16. Символ России. (Медведь.)

В конце игры подсчитываются очки. Объявляется победитель.

Страницы: 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!