Конспект открытого занятия для детей 8-11 лет на тему: «Мой родной посёлок»
Автор: Попкова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУДОД «Исовский Дом детского творчества» г. Нижняя тура, посёлок Ис
Описание материала: Хочу представить вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 8-11 лет на тему: «Мой родной посёлок». Данный конспект будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов и позволит закрепить знания детей о родном крае, развивать воображение, фантазию во время занятия, способствует формированию любви к малой Родине.
Конспект на тему: «Мой родной посёлок»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о родном крае.
2. Развивать воображение, фантазию во время занятия.
3. Формирование любви к малой Родине.
Программное содержание: учить детей видеть прекрасное вокруг себя. Учить рассказывать о своём посёлке, про любимые места (улицы, площади, парк, здания). Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному посёлку, желание сделать его ещё красивее.
Материал: иллюстрации и фотографии с изображением улиц, памятников родного посёлка, вырезки из газет, рисунки детей.
Предварительная работа:
Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, экскурсии по улицам поселка, слушание стихов о родном крае и поселке.
Методические приёмы: беседа, рассматривание фотографий и иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов, анализ работы.
Ход занятия:
Педагог:
Почему Я люблю свой Посёлок?
Удивительно сказочный край
Где луна на макушке у ёлок,
Где поверьте, поистине рай.
Небо, воздух, скалистые горы,
Звонкий ключ родниковых вод,
Безграничны лесные просторы
И запас драгоценных пород!
Здесь семья, и друзья, и работа
Привилегий достаточно здесь.
Здесь еще не больная природа
И живая энергия есть.
Всё рассказывать – это поверьте
Не короткая тема, друзья.
Будьте вместе, в прекрасное верьте,
Только искренне верьте, как Я.
Пенье птиц вдохновит на рассвете
И согреет багровый закат
И улыбку подарят Вам дети.
Каждый будет по-своему рад.
Почему я люблю свой посёлок?
Потому, что он нравится мне.
Потому, что он мой, он мне дорог.
Нет другого такого нигде!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!!!
Я очень рада всех вас видеть. У нас сегодня занятие, посвящено нашему родному краю. Интересно! Как называется поселок, в котором вы живете?
– Ис!
– А район?
– Нижнетуринский район!
– Молодцы!
Послушайте, пожалуйста, четверостишья о нашем родном посёлке.
1. Мы в посёлке Ис родились
И гордимся этим,
Нет красивей и родней
Поселка на свете.
2. Мы выросли под соснами
Не с южной теплотой,
Но нет милей березоньки
Над речкою Турой.
Ребята: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш поселок Ис. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик. Дети рассматривают фотографии из книги о Нижнетуринском районе.
– Очень красиво. Вы любите свой поселок?
– Да!
Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, горы, небо, солнце…
Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Вначале занятия я расскажу вам немного о природе и о том, как её нужно охранять.
У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.
Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний, легкий дождик прыгаем под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве. В лес идешь как на свалку, консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.
А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезет, увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет, увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а?
Ребята – в лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой!
Ребята, мы живём в посёлке, где текут реки и речушки, есть пруды и озера, обширные леса. Все это богатство просит нашей помощи. И это в наших силах. Мы можем и должны беречь и охранять нашу природу. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш посёлок ухоженным и красивым.
Помни!
Пришел в лес, будь в нем хозяином и защитником. Не руби живые деревья, не включай громко музыку. Для разведения костров пользуйся сухостоем и валежником. Не разжигай костер вблизи деревьев, не оставляй его без присмотра. Погасив за собой костер, заложи кострище дерном. Не используй нижних ветвей хвойных деревьев для подстилки. Не врубай топор в дерево, храни его в чехле или клади на хворост. Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные закопать после пережигания.
Ребята, я хочу предложить вам небольшую игру, которая поможет нам повторить и запомнить растения и животных нашего родного края.
У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.
Игра “животные и растения края”
Участники игры должны прочитать названия растений и животных.
Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.
клмнбокмнсбь
крвкомрлемке
елоиесоа
крнкянбионаа
жоилжьиехеа
(Ответы: лось, волк, лиса, рябина, ольха.)
Ребята, скоро вы станете взрослыми, разъедетесь по разным городам. Многие из вас уедут из посёлка! Кто-то просто приедет в гости, а кто-то не захочет уезжать из родных мест и найдёт свое призвание здесь, в нашем маленьком посёлке. Что же здесь все-таки нас держит? Какие глубокие корни связывают нас с этой землей? Много пословиц и поговорок с древних времен отражают любовь и преданность к родному краю, к своей Родине:
1. Всякому мила своя сторона.
2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. Родина – мать, умей за нее постоять.
4. На чужой стороне и весна не красна.
5. Дома и стены помогают.
6. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
7. В гостях хорошо, а дома лучше.
8. Где родился, там и пригодился.
В этих мудрых словах ясно показана преданность к родной земле, желание сделать ее лучше и краше.
А давайте немного пофантазируем. Пройдет много лет, станете вы взрослей. Что бы вы хотели увидеть в нашем посёлке, каким хотите увидеть его в будущем?
Ответы детей.
А сейчас давайте немного отдохнём, и поиграем.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд на тему: «Достопримечательности нашего посёлка»
По горизонтали:
1. Как раньше назывался клуб в посёлке Ис («Артёма»)
2. Место куда многие из вас ходят заниматься спортом (ФОК)
3. Самый большой магазин посёлка («Кедр»)
4. В этом доме много книг
Обо всем на свете.
А зовется этот дом …. (библиотека)
5. Главная улица посёлка («Ленина»)
6. Детский садик посёлка («Алёнка»)
7. Как раньше назывался магазин «Кедр» («Горняк»)
По вертикали:
1. Клуб куда многие из вас ходят на внеклассные мероприятия («Огонёк»)
2. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа)
3. Как называется наш детский сад? («Ёлочка»)
Если, вы правильно разгадаете кроссворд, то в выделенных клеточках вы сможете прочитать ключевое слово (Родина)
Подводим итоги нашего занятия!
– Я думаю, что задачи урока мы выполнили.
У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ.
Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую нас много, а она одна.
– Всем спасибо. До свидания.
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Игровая программа для начальной школы
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!