Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

День зимних именинников в 6 классе. Сценарий

Игра «Праздник зимних именинников», 6 класс

Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию творческих способностей, познавательных интересов учащихся;

2) способствовать проявлению индивидуальности учащихся.

Подготовительная работа

I. Совет дела вместе с классным руководителем подбирает вопросы викторины.

И. Группа учащихся готовит поздравления именинникам.

III. Оформители рисуют буквенное поле, которое будет заполняться во время игры магнитными буквами, выпускают праздничную газету.

IV. Шестиклассники вместе с родителями изготавливают призы и накрывают праздничные столы.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске прикреплены буквенное поле, поздравительная газета;

б) магнитная азбука;

в) инструменты для шумового оркестра;

г) подготовленные для четырех групп столы со стульями по количеству участников.

Ход игры

I. Участники праздника рассаживаются за столы. Ведущий приветствует всех собравшихся, а затем зачитывает подготовленные для именинников поздравления.

II. В честь именинников шестиклассники исполняют «Песенку крокодила Гены» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского) в сопровождении шумового оркестра.

III. Первая тройка игроков-именинников выходит к игровому столу. Им необходимо отгадать слово по буквам, ответив на вопрос: «В начале зимы мороз сковывает лужи, землю покрываетслой снега. Наступает декабрь — первый месяц зимы. О нем говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает». В народе декабрь называют по-разному: студень, студный. А какое еще народное название есть у этого месяца? (Стужайло.)

IV. Шестиклассники по просьбе ведущего исполняют, используя инструменты шумового оркестра, те песни о новогодних праздниках, которые им наиболее известны.

V. Ведущий предлагает присутствующим ответить на следующие вопросы.

1. В ночь, когда уходит декабрь и наступает январь, мы встречаем Новый год. К этому празднику мы наряжаем елку, делаем друг другу подарки, готовим карнавальные костюмы. Так русские люди стали встречать Новый год с 1700 года. Назовите имя и фамилию человека, который издал указ о праздновании Нового года 1 января с украшением елки и гуляниями. (Петр Романов.)

2. В самом начале января все православные христиане празднуют Рождество. В ночь перед этим днем могут происходит самые невероятные события. Об этом рассказал в своей повести «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголь. Назовите фамилию композитора, написавшего об этих событиях оперу. (Н.А. Римский-Корсаков.)

3. Зима — чудесное время года. К нему обращаются в своем творчестве и поэты, и писатели, и композиторы. Конечно же, это время не оставили без внимания и художники. Один из них очень любил писать снег. Вот название некоторых из его картин: «Сентябрьский снег», «Белая зима», «Мартовский снег», «Февральская лазурь». Назовите фамилию этого художника. (Э. Грабарь.)

4. Зима — бурное время для спортсменов. Через каждые четыре года проходят Олимпийские игры. Каждый олимпийский год имеет свой символ, но обязательной эмблемой являются пять переплетенных колец, символизирующих дружбу народов пяти частей света: Европы, Америки, Азии, Африки и Австралии. Назовите имя автора этой эмблемы. (Пьер де Кубертэн.)

VI. Из присутствующих учеников формируются две команды по четыре человека. Им необходимо сочинить четверостишия на зимнюю тему, используя следующие рифмы: роса — коза — бананы — туманы, елка — метелка — воробей — Бармалей.

VII. Второй тройке именинников предлагается отгадать следующее слово, ответив на вопрос: «Фамилия композитора, создавшего музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель"». (Г.В. Свиридов.)

VIII. Все ученики делятся на две команды и по очереди поют песни о зиме. Победители награждаются сладкими призами.

IX. Следующая тройка именинников называет слово, являющееся ответом на вопрос: «Последний месяц зимы — февраль. Это месяц памяти А.С. Пушкина. Назовите имя и фамилию предка, от которого он унаследовал африканский характер, курчавые волосы, темноватый цвет кожи». (Ибрагим Ганнибал.)

X. Ведущий проводит суперфинал, на который предлагается следующий вопрос: «Зима — это время морозов и холодов. В это время особенно помогают вязаные вещи. Давным-давно в одной стране вязали только мужчины, женщин к этой работе не допускали, считалось, что они не справятся. Назовите эту страну». (Шотландия.)

XI. Классный руководитель и представитель родительского комитета награждают всех именинников за участие в игре.

Литература

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. Кострома, 1999.

2. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. М., 1999.

3. Розанова Е. Праздники в школе и дома: Сценарии, викторины, игры. М., 2000.

4. Семенова М. Мы — славяне! СПб., 1997.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого

Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения

Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!