Внеклассное мероприятие. Всемирный День Земли, 4 класс
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню земли для 4 класса
21 марта - Всемирный День Земли
Конкурсная программа в 4 классе «Мой край родной». Сценарий
Оборудование: слайды с пейзажами; картинки с изображениями животных и растений; листы ватмана и карандаши.
Предварительная подготовка: составить три команды: «Лесовички»; «Луговинки»; «Полевички». Ученики готовят эмблему, которая отражает название их команды; девиз на экологическую тему; костюмы животных и растений леса; песни о природе (от каждой команды); стихи о природе (по 2 стихотворения от каждой команды).
Ход мероприятия
Ведущий 1. Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник - день нашей матушки-Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые, и гости, и участники! И мы очень рады приветствовать всех на нашем празднике!
Ведущий 2. Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.
(Демонстрируются слайды с пейзажами)
Ведущий 1. Все это наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней не счесть, и каждый из них маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные... Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник.
Ведущий 2. Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти ее всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, человек должен узнать. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего мероприятия, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!
Ведущий 1. Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «Мой край родной». На сцену приглашаются команды «Лесовички», «Полевички» и «Луговички»! Встречайте!
(На середину зала под музыку выходят команды и становятся полукругом)
Ведущий 2. Просим капитанов представить свои команды.
(Капитаны называют свою команду, представляют ее членов и эмблему, предлагают девиз)
Ведущий 1. Первый конкурс для наших команд. За несколько минут нужно будет собрать изображения животного и растения луга, поля или леса. Члены команд приносят по очереди картинки своему капитану, а он складывает нужные в конверт.
(Картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; члены команд по одному обегают зал, собирая только нужные картинки)
Ведущий 2. Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты жюри, которое оценит, какая команда собрала больше всего картинок.
Ведущий 1. А пока жюри работает, команда «Лесовички» дарит вам, дорогие зрители, песню.
(Исполнение песни командой «Лесовички»)
Ведущий 2. Итак, следующий конкурс. По описанию вы должны будете узнать животных, обитающих в сибирских лесах.
(Ведущий зачитывает описание животного, команды 5 секунд совещаются, затем отвечают)
Молодцы! Просто замечательно! В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных!
Ведущий 1. А сейчас превращаемся! Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется - «Превращения». Превращайтесь и изображайте все, о чем услышите в рассказе!
(Ведущий читает рассказ - любое описание природы, игроки движениями, жестами и мимикой изображают; возможно музыкальное сопровождение)
Молодцы! Ведь это очень важно - уметь почувствовать, как живет природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.
Ведущий 2. О природе сложено много песен, стихов... Сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи. Пожалуйста!
(Дети читают по одному стихотворению от команды)
Замечательные стихи! Но, может быть, команды знают и ка- кие-нибудь песни о природе? Ну, тогда вам несложно будет поучаствовать в нашем следующем конкурсе.
Ведущий 1. По очереди команды должны будут вспомнить и напеть для нас несколько строчек из песен, в которых есть упоминания о животных, растениях, явлениях природы.
(Командам помогают родители)
Ведущий 1. Вот сколько песен придумали люди о природе! И есть еще одна очень красивая песня. Ее вам сейчас споют ребята из команды «Луговички».
(Концертный номер)
Ведущий 2. А сейчас я предлагают немного поиграть. Вы знаете, что среди животных есть и хищники, и жертвы. Таковы законы природы: все связано со всем и все - со всеми. В игре мы выберем ведущего - «хищника». Из команды «Лесовички» выбираем рысь, а остальные становятся зайцами; из команды «Полевички» - ласку, а остальные становятся мышками; из команды «Луговички» - лису, а остальные будут куропатками.
(Звучит музыка - «зайцы», «мышки» и «куропатки» свободно бегают по залу. Когда же музыка затихает, «хищник» выходит на охоту. Пойманным считается тот, кто шевельнется и кого заметит «хищник»)
Ведущий 1. Молодцы! И хищники, и другие животные - все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь наш дом. Сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем следующем конкурсе: «Мы рисуем природу». Каждой команде вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок.
(На выполнение задания отводится 7-10 минут, во время конкурса звучит музыка)
Ведущий 2. Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы любите свою родную природу. Пока жюри оценивает ваши работы, ребята из команды «Полевички» споют песню.
(Концертный номер. По окончании - подведение итогов)
Похожие статьи:
Классный час 4 класс. Научи себя учиться
Классный час 4 класс. Россия – Родина моя
Нет комментариев. Ваш будет первым!