Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Театрализованное представление по нравственному воспитанию в начальной школе

Сценарий итогового театрализованного представления для младших школьников «Правила, необходимые всем»

Действующие лица

Госпожа Нравственность.

Принцесса Вежливость.

Сеньор Этикет.

Виконт Хороший Вкус.

Господин Здоровый Образ Жизни.

Маркиза Эстетика.

Герои инсценировок

«Почему телефон занят?»

Коленька.

Андрей.

Серёжа.

Смирнова Галочка.

Жильцы дома.

«Хорошо быть слоном»

Младшие школьники.

Учитель.

«Вася Хохолков»

Вася Хохолков.

Пассажиры.

Образы инсценировки.

Танцевальная группа - 4-8 человек.

Помощники - 4-8 человек.

Вокальная группа.

В записи звучит музыкальная тема «Вступление» из сказки «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского). На сцене появляются: госпожа Нравственность, принцесса Вежливость, сеньор Этикет, виконт Хороший Вкус, господин Здоровый Образ Жизни и маркиза Эстетика.

Все герои (вместе). Здравствуйте, друзья!

Госпожа Нравственность. Мы долго шли тропинками и дорожками Страны Нравственности и Вежливости. И вот, наконец, мы с вами находимся у намеченной цели! Сегодня, ребята, мы хотим вам вручить памятные свидетельства об окончании I ступени (начальной) в Школе этическо-эстетических наук! Полученные вами на занятиях знания в области нравственности помогут вам, друзья, в дальнейшем, более глубоком изучении норм и правил поведения, формировании в себе чувства прекрасного и, конечно же, в понимании норм морали и вежливости! Итак, для начала - вручение заслуженных вами свидетельств!

Все аплодируют. Звучит туш. Госпожа Нравственность и её спутники вручают детям «Свидетельства об окончании I ступени (начальной) в Школе этическо-эстетических наук». Свидетельства подписаны госпожой Нравственностью и её спутниками. После окончания церемонии вручения свидетельств звучит инструментальная тема песни «2x2 = 4», музыка В. Шаинского. Танцевальный коллектив исполняет номер под названием «Весёлая школа». Далее начинается игровое итоговое театрализованное представление.

Госпожа Нравственность. Каждый человек должен выполнять обязательные для всех правила! Труд, общественная работа, игра, развлечения часто бывают коллективными, когда от каждого зависит общий успех. Поэтому нельзя подводить товарищей, надо обязательно выполнять общие правила.

Принцесса Вежливость. Когда входишь в школу, не старайся пройти раньше тех, кто впереди тебя; в раздевалке встань в очередь.

Господин Здоровый Образ Жизни. Соблюдай чистоту дома, в школе, в общественных местах. Бумажки, огрызки следует бросать в специальную урну для мусора. Входя в помещение, тщательно вытирай ноги.

Сеньор Этикет. На улице громко не кричи, не мешай прохожим.

Виконт Хороший Вкус. Нельзя есть мороженое в автобусе и других транспортных средствах, а также около прилавков, чтобы никого и ничего не испачкать.

Госпожа Нравственность. В общем, всех правил не перескажешь. Вспомни, как тебе бывает неприятно, когда другие не выполняют обязательных правил поведения, тогда ты легко догадаешься, как поступать в каждом случае.

Принцесса Вежливость. Правила надо выполнять всегда, когда тебя кто-то видит, и когда ты один, и тебя не видит никто.

Маркиза Эстетика. По тому, как ты себя ведёшь дома, в школе, на улице, люди судят о тебе, о твоей семье, о твоём классе, о твоей школе. Старайся не ронять чести своих родителей, своей школы, своих учителей!

Все (вместе). Всегда думай об этом!

Герои исполняют дружно «Песенку о хорошем настроении» (1 и 3-й куплеты и припевы), музыка А. Лепина, слова Н. Коростылёва. Танцевальный коллектив во время исполнения песни обыгрывает слова в танце.

Все герои (после номера). А теперь прокатимся на весёлой карусели театрализованных картинок-инсценировок! И всю нашу науку познаем мы сполна!

В записи звучит тема музыкальной заставки из мультфильма «Весёлая карусель». На сцене появляются помощники с яркими табличками - названиями миниатюр, к ним привязаны разноцветные воздушные шары. Идёт небольшая подтанцовка, имитирующая карусель.

1-й помощник (читает надпись на табличке). «Почему телефон занят?».

На сцене в разных точках появляются жильцы. У всех в руках телефонные аппараты.

Все жильцы (дружно). По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

1-й жилец. Живёт народ у нас такой...

2-й жилец. Ответственные лица!

3-й жилец. Живут у нас три школьника.

4-й жилец. Да первоклассник Коленька.

На сцене появляются ребята, у них в руках тоже телефонные аппараты различного вида. В записи начинает звучать гамма телефонных звонков.

5-й жилец. Придут домой ученики...

6-й жилец. И начинаются звонки!

Все. Звонки без передышки!

1-й жилец. А кто звонит?

2-й жилец. Ученики...

3-й жилец. Такие же мальчишки!

Серёжа.

Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку!

Ищет тетрадь какое-то время. Все имитируют, что пытаются дозвониться, но всё бесполезно. Наконец-то Серёжа берёт трубку.

Андрей.

Серёжа, вот какой вопрос:

Кто полушария унёс?

Я в карте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!..

4-й жилец.

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то...

Серёжа.

А по ботанике леса,

Луга или болота?

5-й жилец. Звонят, звонят ученики...

6-й жилец (вздыхая). У них пустые дневники.

Жильцы (вместе). У нас звонки, звонки, звонки...

В записи ещё громче звонят различные телефоны.

1-й жилец. А первоклассник Коленька

Звонит Смирновой Галочке...

Все жильцы (дружно). Сказать...

Коленька (Галочке). Что пишет палочки! (Довольный собой.) И не устал нисколечко!

В записи звучит инструментальная тема «Позвони мне, позвони», музыка М. Дунаевского. Танцевальная группа исполняет танец с телефонами.

2-й помощник (демонстрирует и читает табличку). «Хорошо быть слоном!».

Госпожа Нравственность. Однажды ребята вместе с учителем пошли гулять к реке.

На сцене появляются дети. Они парами идут за учителем. Учитель что-то рассказывает им об окружающей природе. Дети с восторгом смотрят вокруг. Госпожа Нравственность продолжает рассказ от лица автора.

Госпожа Нравственность. Они шли парами и весело болтали, кто о чём. Вдруг одну девочку обидели. Толстый мальчишка вырвал у неё конфету и съел.

Толстяк выхватывает у девочки конфету из рук и, быстро развернув её и тут же бросив прямо под ноги девочки фантик, съедает. Девочка не плачет и не жалуется, но становится очень и очень грустной.

Госпожа Нравственность. Девочка не стала жаловаться и плакать. Просто ей стало очень грустно. А когда пришли к реке, то ребята увидели пароход и рыбака в лодке.

В записи звучит тема песни «У матросов нет вопросов». В исполнении танцевального коллектива идёт номер, в ходе которого (из полотнищ ткани голубого цвета) имитируется речка, по которой проплывают пароходы и рыбацкие лодки.

1-й мальчик. Я буду поваром на пароходе, буду готовить котлеты матросам.

2-й мальчик. А я рыбаком. Карасей ловить буду.

3-й мальчик. А я хочу быть слоном...

Пауза. Все изумлённо смотрят на него.

Все. Почему?

3-й мальчик (указывая на толстяка и девочку). А чтобы всех слабых и маленьких защищать!

Вокальная группа исполняет песню «Девчонки и мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Дика.

3-й помощник (демонстрирует и читает табличку). «Вася Хохолков»!

В записи шум трамваев, разговор людей и т. д. На сцене с одной стороны появляются люди, они садятся в трамвай, который имитируется при помощи стульев. С другой стороны выбегает взъерошенный мальчишка - это Вася Хохолков.

Вася.

К остановке подошёл трамвай,

Я подумал: «Вася, не зевай!».

Всех толкая, я полез в вагон,

И сказали люди...

Пассажиры. Эх ты, слон!

В это время на авансцене появляется мальчик или девочка в тёмном трико (образ инсценировки) и демонстрирует картинку с изображением слона.

Вася.

Я монетку в кассу опустил,

И на пятку тёте наступил.

Тётя. Ой! Мне же больно!

Вася. Отвернулся, стал в окно глядеть...

Задевает пассажирку локтём.

Тётя. Фу, медведь!

Демонстрируется картинка с изображением медведя.

Вася.

Я себе представил, как толпой

Чинно шли слоны на водопой.

Лишь один, толкая всех зверей,

Норовил пробраться побыстрей,

И ему тогда, удивлены...

Пассажиры приставляют к лицу маски слонов, а образы рассказа Васи подкрепляют забавными иллюстрациями.

Пассажиры-слоны. Эх ты, Вася!

Образы. Говорят слоны.

Далее вновь рассказ Васи подкрепляется иллюстративным материалом.

Вася (задумчиво).

Я представил, как во весь опор

Мчался бурый мишка через бор,

Головой вертел, стрекоз ловил

И соседу лапы отдавил.

Тот кричит...

Пассажир (в маске медведя).

Ты, братец, бестолков,

Словно школьник Вася Хохолков!

Вася (решительно).

Это слушать просто стыд и срам!

Я займусь зарядкой по утрам,

Стану я старательным таким,

Вежливым, внимательным к другим.

Буду все науки изучать,

Чтоб одни пятёрки получать.

Буду лучше всех играть в футбол,

Чтоб сказали люди...

Пассажиры. Ну, орёл!

Образы демонстрируют изображение орла.

Вася.

Мне приятна эта похвала,

Представляю я себе орла –

Как парит он в горной вышине,

А орлы другие в стороне

С уваженьем говорят...

Образы.

Каков!

Он летает выше облаков!

Не орёл...

Все герои (дружно). А Вася Хохолков!

После данной инсценировки на сцену выходят все герои представления.

Госпожа Нравственность. Ну что, наши юные друзья, вы, наверное, всё поняли и усвоили, что существуют правила, которые необходимы всем: и детям, и взрослым! Желаем вам быть всегда вежливыми и приятными для всех!

Герои (дружно). Удачи вам, друзья! Дружите с этикетом, эстетикой, хорошим вкусом и, конечно же, со здоровым образом жизни, т. е. будьте нравственны!

Герои дружно поют песню «Музыка - мира и дружбы язык», музыка В. Голикова, слова В. Степанова. Танцевальный ансамбль исполняет финальный номер. После этого герои машут зрителям руками и уходят за кулисы.

Автор: Е. А. Гальцова

Похожие статьи:

Инсценировка в начальной школе по рассказу «Игра цветов»

Внеклассное мероприятие о правилах личной гигиены, 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!