Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий конкурсной программы по сказка для 1-2 класса

Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса

Сценарий игровой программы по сказкам, 1-2 класс «Как кощея победить?»

Действующие лица: Илья Муромец, Баба-Яга, Добрыня Никитич, Леший, Алеша Попович, Водяной, Змей Горыныч, Кикимора, Соловей-Разбойник, Кощей Бессмертный, Старик-Лесовик, Лихо Одноглазое, Мудрый Филин.

Игра проводится в лесу. Участвуют три команды, по 7-10 ребят в каждой. На большой поляне ребят встречают русские богатыри Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич.

Илья Муромец: Друзья, в нашем лесу появился Кощей Бессмертный. Никому от него житья нет. Вот лесные обитатели нас и призвали на подмогу.

Алеша Попович: Нужно отыскать яйцо, в котором Кощеева смерть спрятана. Только без вашей помощи нам со злодеем не справиться. Против него всем миром подниматься надо. Хитер он и коварен. Конечно, и мы не лыком шиты. Да вот втроем мы долго искать будем. Лес-то большой. А вы помочь готовы?

Ребята: Да!

Добрыня Никитич: Задачка не из легких. Перед тем как в путь отправляться, проверим, на что вы способны. Посоревнуемся, потренируемся. В пути всякое пригодиться может. И сила, и ловкость, и смекалка.

Богатыри проводят конкурсы — подготовку к походу. Команды участвуют в перетягивании каната, беге в мешках, армрестлинге на пеньке и т: д. Участвовать могут как команды целиком, так и их представители. Алеша, Илья и Никита наблюдают за соревнующимися и выступают в роли судей. Последний из конкурсов — «Меткий стрелок».

Меткий стрелок

Мишенями служат фанерные фигурки чудищ, развешанные как в тире, или надувные шарики с нарисованными страшными «физиономиями». Команды получают по игрушечному луку со стрелами. У каждого игрока три попытки. Нужно попасть в максимальное число шариков или как можно точнее — в мишень. Богатыри оценивают результаты и вручают медали: самой меткой команде — «Золотой лук», той, что займет второе место, — «Серебряный лук», третьей — «Медный лук».

Добрыня Никитич: Молодцы, ребята. Надежная смена растет. Богатыри хоть куда. Один другого лучше. Пора и в путь отправляться. Повнимательнее в лесу будьте, поосторожнее. А оружие берегите. И зря его не поднимайте.

Появляется Соловей-Разбойник.

Илья Муромец: О, кто к нам пожаловал. Давно не виделись! Соскучился по мне?

Соловей-Разбойник: Некогда мне скучать, забот по горло. Кощей велел вас в лес не пускать. Вот я и стерегу, чтоб не зашел никто. И не пытайтесь даже. Как свистну — у всех барабанные перепонки полопаются.

Алеша Попович: Нашел чем напугать! Давайте-ка, ребята, покажем ему, на что мы способны.

Соловей-Разбойник: Не надо мне ничего показывать. Я сам для вас испытание подготовил. Справитесь — деваться некуда, придется пропустить.

Ударь в барабан

Соловей-Разбойник подвешивает на веревке, конец которой перекинут через ветку дерева, барабан. Сам держит конец веревки, а ребятам предлагает, подпрыгивая вверх, дотянуться до барабана и ударить. Высота барабана устанавливается по росту игрока, плюс длина вытянутой руки. Ребята подпрыгивают, стараясь дотянуться и ударить рукой но барабану, а Соловей-разбойник в это время, дергая за конец веревки, поднимает барабан повыше. Каждому дается три попытки. Побеждает команда, игроки которой смогли большее количество раз попасть по барабану.

Конкурс окончен. Появляется Змей Горыныч.

Змей Горыныч: Ну, что, Соловушко, ребята пошустрее тебя оказались. Посмотрим, как они с моим заданием справятся.

Вперед, Горынычи

По три участника каждой команды встают рядом, кладут руки друг другу на плечи. Ноги игрока, стоящего посередине, связывают с ногами стоящих сбоку: левую — с правой ногой соседа слева, правую — с левой ногой стоящего справа. По сигналу Змея Горыныча тройки начинают движение. Участники, стоящие по бокам, размахивают свободными руками, точно крыльями. Добравшись до финиша, тройка разворачивается, отправляется обратно и передает эстафету следующим членам команды. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

Конкурс завершен. Ребята с богатырями собираются отправиться в путь. В это время на поляне появляется Баба-Яга. У нее в руках три метлы.

Баба-Яга: Нет! Стойте! Сперва мои задания выполните. А то, ишь, хитренькие какие. Забыли, кто в лесу хозяйка?!

Илья Муромец: Ты, что же это хочешь? Чтобы ребята весь лес подмели?

Добрыня Никитич: Давно ли чистоплотной такой стала?

Баба-Яга: Посмейтесь мне! Сейчас такое устрою — не обрадуетесь!

Алеша Попович: Ладно, бабуся, успокойся! Нам твои угрозы не страшны. Правда, ребята?

Ребята: Да! Не боимся мы тебя, Баба-Яга!

Баба-Яга: Тогда берите каждая команда по метле — да за дело! Только не надо ничего подметать. У меня в лесу и так порядок хоть куда! Я для вас тоже состязания придумала!

Конкурсы с метлами

Метание метлы на дальность. Первые игроки метают метлы вперед, точно копья. Следующие поднимают их и кидают с того места, где подняли. Побеждает команда, ушедшая дальше всех.

Попасть метлой в цель. Перед участниками кладут на траву обручи. У каждого игрока по одной попытке. Побеждает команда, попавшая метлой в обруч большее число раз.

Верхом на метле. Игроки по очереди садятся верхом на метлу и пробегают между выстроенными в ряд городками или пнями, стараясь «объехать» их, не задев. Сбитый предмет — штрафное очко. Побеждает команда, аккуратнее всех преодолевшая препятствия.

Илья Муромец: Молодцы, ребята. Но пора и в путь отправляться. Командам построиться. Сейчас к камню указательному подойдем и выберем, кому в какую сторону двигаться.

Команды во главе с богатырями подходят к камню. На нем три надписи: «Прямо пойдешь — к победе придешь», «Направо пойдешь — смелость обретешь», «Налево пойдешь — отвагу найдешь». Команда-победительница первой выбирает, в какую сторону пойдет, занявшая второе место — следом за ней. Третьей достается невыбранное направление.

Команды расходятся на поиски Кощеева яйца. С каждой отправляется один из богатырей. Для начала ребятам предстоит отыскать план маршрута. Планы заранее спрятаны на полянках в отправных точках. Они могут быть вложены в какой-то предмет, брошенный в кусты, привязаны к ветке дерева или зарыты в землю (так, чтобы можно было заметить) и т. д. Помимо свернутых листов с планами на полянке находятся по 5-7 обманок, на которых ничего не изображено.

После того как планы маршрутов найдены, команды отправляются на поиски. По пути им предстоит выполнить ряд заданий и преодолеть различные преграды. Маршруты команд выстроены так, чтобы они двигались к цели, не пересекаясь, и проходили испытания в разной последовательности. На каждом этапе участников ожидает кто-то из сказочных персонажей. Они предлагают выполнить различные задания. Варианты испытаний:

Переправа

Проводит испытание Леший. Между деревьями натянуты два каната: один на уровне 0,5 метра от земли, другой выше первого на 1,3 метра. Задача участников — держась руками за верхний канат, пройти по нижнему. Оступившийся начинает путь сначала. Когда все члены команды преодолеют препятствие, команда отправляется дальше.

Испытай лиха

Проводит испытание Лихо Одноглазое. Лихо крутит скакалку с привязанной на конце сеткой. В сетку замотан мяч. Ребята должны перепрыгнуть через скакалку и добежать к другому краю поляны. Лихо все время изменяет высоту вращающейся скакалки. Этап считается пройденным, когда всем удастся перепрыгнуть скакалку.

Болото

Испытание проводит Кикимора. Она выдает ребятам три дощечки. Переставляя их перед собой, первый член команды должен пройти до определенной отметки, не ступая на землю, вернуться таким же образом и передать дощечки следующему. Когда последний член команды справится с заданием, переправа через болото считается законченной.

Лесные загадки

Испытание проводит Мудрый Филин. Примеры загадок:

• Расстелю рогожку, насыплю горошку, положу хлеба краюшку.

(Небо, звезды, месяц)

• Белая кошка лезет в окошко. (Свет)

• Поутру — в сажень, в полдень — с пядень, а к вечеру через поле хватает. (Тень)

• В печурке три чурки, три гуся, три утки, три тетерева. (Времена года)

• Махнула птица крылом и покрыла весь свет- одним пером. (Ночь)

• Что горит без огня? (Молния)

• Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

• Красный кочеток но жердочке бежит. (Огонь)

• Шуба нова, на подоле дыра. (Прорубь)

• Дедушка сердился, в бабушку вцепился. (Репей)

Отведай яблочка лесного

Испытание проводит Старичок-Лесовичок. Команда выстраивается на одной стороне поляны. Напротив, на пеньках стоят две корзины. Одна — полная яблок, вторая — пустая. Участники по очереди подбегают к корзине, наполненной яблоками. Нужно с помощью ложки перенести по одному яблоку во вторую корзину.

Лесовик дает каждой команде по яблоку, утыканному спичками. Ребята по очереди вынимают по одной спичке, при этом должны назвать эпитеты к слову «яблоко» (спелое, наливное, румяное, вкусное и т. д.).

Справившись с заданиями Лесовичка, команда продолжает двигаться дальше.

Эстафета Водяного

Водяной выдает ласты, маску с трубкой и пояс для ныряния (можно к обыкновенному ремню привязать мешочки с песком). Члены команды но очереди облачаются в подводное снаряжение, пробегают установленную дистанцию, возвращаются и передают снаряжение следующему участнику. Когда все до одног о пройдут испытание, Водяной позволяет двигаться дальше.

Команда, первой преодолевшая все испытания, выбегает на поляну, где спрятано яйцо с Кощеевой смертью. Две оставшиеся по мере прохождения маршрута присоединяются к поискам. Наконец, яйцо найдено. Илья Муромец берет его и хочет разбить. На поляне появляется Кощей, за ним выбегают все сказочные персонажи, принимавшие участие в игре.

Кощей: Стой, Илюшенька, погоди! Пощади старика. Не тронь яйцо.

Илья Муромец: Ну что, ребята, простим Кощея?

Ребята: Нет! Разбивай скорей!

Баба-Яга: Чего его жалеть! Всех он притесняет! А в лесу я главная хозяйка!

Леший: Шастает по лесу, мечом своим все мухоморчики посшибал. Даже полакомиться нечем. Да ну его! Надоел.

Водяной: К речке подойдет — и ну камни кидать. Только воду мутит. Баламут!

Кикимора: К болоту он, правда, и приближаться боится, в таких доспехах его трясина мигом засосет. Будет Бессмертный век мучиться. И помереть не помрет, и выбраться не сможет. Так что я его редко встречала. Но я — как все. Надоел, так надоел.

Илья Муромец: Что уж вы все так дружно против одного ополчились? Сговорились, видно. Неужели так вам Кощей надоел?

Кощей: Пощади меня, Илюшенька. Пересмотрю я свое поведение.

Змей Горыныч: Не верь, Илья. Ни одному слову не верь. Кощей всем обманщикам обманщик. Как сядет со мной в шашки играть — завсегда выигрывает. Обманывает, точно, обманывает. Как это возможно — меня одолеть? У меня три головы, а у Кощея одна.

Ильи Муромец: Держи. Кощей! (.Кидает Кощею яйцо.) Прощаем тебя на этот раз. Ведь что за сказки без Кощея Бессмертного. Только смотри у меня. Злодействуй, да меру знай.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы

Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс

Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса

Славянский базар в начальной школе. Сценарий праздника

Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!