КВН по ПДД в начальной школе. Сценарий
КВН по правилам дорожного движения для младших школьников
Цель: закрепить знания детей о Правилах дорожного движения и создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Научить отвечать на вопросы быстро и правильно, не перебивая друг друга.
2. Учить детей работать в команде, слышать мнение других.
3. Воспитывать чувство товарищества и умение сопереживать другим.
Методическое обеспечение: нарисованные дорожные знаки, по 2 конверта для команд с разрезанными дорожными знаками, кроссворды на листах ватмана.
Ход мероприятия:
Ведущий: Тема нашего КВН посвящена Правилам дорожного движения. А что такое правила?
(Ответы детей.)
Ведущий: Это такое предписание, которое надо выполнять каждому. А какие бывают правила?
(Ответы детей.)
Ведущий: Все вы правы. Есть правила по русскому языку, есть правила поведения. А мы сегодня будем говорить о Правилах дорожного движения или, как коротко говорят — ПДД. Скажите, для чего надо соблюдать ПДД?
(Ответы детей.)
Ведущий:
Если правила движения
Выполняются вокруг,
Будут живы, будут целы
Я и ты, мой юный друг.
Всем на свете,
Всем на свете
Эти правила нужны,
Помнить взрослые и дети
Эти правила должны!
И сейчас мы узнаем, как наши учащиеся знают эти правила. Эти знания дети проявят в КВН. А соревнование между командами будет оценивать строгое, справедливое жюри.
(Представление жюри.)
Слово предоставляется председателю жюри — Ф.И.О.
(Выступление председателя жюри.)
Ведущий: Мы с вами будем смотреть соревнование двух команд — «Велосипедисты» и «Мотоциклисты». Итак, представление команд.
(Жеребьевка на очередь выступления.)
Представление команд
Ведущий: Первой выступает команда «Велосипедисты». Слово капитану команды.
Капитан: Наша команда....
Все: «Велосипедисты».
Капитан: Наш девиз...
Все: «Тише едешь, дальше будешь».
Капитан: Наша речевка...
Все: Велосипедисты знают правила движения,
Победа будет наша, без сомнения!
(Капитан вручает подарок своим соперникам. Это книга по Правилам дорожного движения.)
Ведущий: А теперь слово предоставляется капитану команды «Мотоциклисты».
Капитан: Наша команда....
Все: «Мотоциклисты».
Капитан: Наш девиз...
Все: «Скорость — символ нового века, любим мы его за это».
Капитан: Наша речевка...
(Сопровождается показом движений, о которых говорят.)
Все:
1, 2 — на машины наши сели,
3,4 — дружно шлемы мы надели,
5, 6 — отжали газ,
7, 8 — победим мы вас.
(Подарок соперникам — колесо.)
Мы дарим вам третье колесо,
Без него догнать нас будет нелегко!
Конкурс капитанов
Ведущий: Жюри приступает к оцениванию выступления команд, а мы переходим к конкурсу капитанов. Капитаны расскажут нам краткую историю создания своего транспорта. Время выступления — 5 мин. Капитан команды «Мотоциклисты», вы выступаете первым.
Капитан команды «Мотоциклисты»:
Первый мотоцикл был создан в 1885 г. Готлибом Даймлером в Германии. Машина «для верховой езды» представляла собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, вес машины — 50 кг и скорость 12 км/ч на второй передаче. Та машина могла называться мотоциклом весьма относительно. Ведь она помимо основных двух колес имела 2 дополнительных, которые поддерживали мотоцикл в вертикальном положении при езде, так как на столь малой скорости было довольно трудно удерживать равновесие.
К 1912—1914 гг. относятся попытки снабдить мотоцикл подрессоренной передней вилкой. В это же время окончательно утвердилась на нем коробка передач автомобильного типа. В последующие годы происходит только совершенствование отдельных узлов, агрегатов и систем мотоцикла. Вместо поддержки другие изобретатели столкнулись со всяческими препятствиями. Первоначально было дано разрешение на езду со скоростью 6 км/ч, затем — 12 км/ч. Еще в 1895 г. в Лондоне был в силе закон, по которому механическим экипажам разрешалась езда по городу только в том случае, если впереди него идет человек — днем с флагом, а ночью с фонарем. Подобные ограничения тормозили, но не могли запретить дальнейшее развитие мотоцикла. Вскоре появляются мотоциклы с различными источниками движущей силы: паровые, электрические, газовые и т. д. Но широкого распространения эти мотоциклы не получили. Надо сказать, что первоначально четкого разделения между автомобилем и мотоциклом не было, поэтому до конца XIX в. проходили общие соревнования «механических экипажей». Так, в 1894 г., то есть через 9 лет после изобретения первого мотоцикла и автомобиля, в Париже по инициативе редактора журнала «Ле Пти Журналь» организуются первые соревнования механических экипажей по маршруту Париж — Руан на дистанцию 126 км. В соревнованиях могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим приводом на колесах. Победителями в этих соревнованиях были механические повозки, средняя скорость которых была равна 20,5 км/ч. Такой скорости до этого времени никто не достигал. О новом виде транспорта и спорта стали говорить, писать в прессе, и он был признан. В начале XX в. окончательно разделились между собой автомобили (двухколейные) и мотоциклы (одноколейные, две колеи — у мотоциклов с коляской).
Таким образом, первый мотоцикл был изобретен в 1885 г. в Германии, а как вид транспорта был признан лишь в начале XX в.
Первый мотоцикл в России
Появление механических экипажей в дореволюционной России относится к 1891 г. (г. Одесса). В Петербурге было зарегистрировано «15 бензиновых механических самокатов», или, как их тогда называли, «моторов». Это были машины иностранного производства, потому как собственная мотопромышленность в стране отсутствовала. Поэтому мотоциклы были у людей преимущественно состоятельных, которые могли купить за границей на собственные средства и мотоцикл, и соответствующее снаряжение для спорта или путешествий.
Первым отечественным мотоциклом стал «мотоциклет» «Россiя», выпущенный в 1891 г. на велосипедном заводе в Риге. Мотоциклетки другого завода, «Мото-Ревю» Дуке, выпускались до 1915 г., почти с ежегодной модернизацией модели. В 1914 г. «Дуке» выпускал сразу две модели мотоциклетов, и обе они очень мало напоминали те мотовелосипеды, что выпускались всего несколькими годами раньше. Технический прогресс двигался просто галопом, но «Дуке» за ним вполне поспевал. Итак, первая модель «Мото-Ревю» Дуке 1914 г. представляла легкий тип мотоциклета — в дуксовском рекламном проспекте ее рекомендовали для туризма.
Вторая модель 1914 г. рекомендовалась для езды с коляской. На ней стоял V-образный двухцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 500 куб. см мощностью 3 л. с. Системы зажигания и смазки были аналогичны тем, которые были на первой модели. Мотоцикл имел двухскоростную коробку передач и сцепление. Двигатель заводился с кикстартера. Для ног предусматривались удобные подножки в форме лыж. Для 1914 г. конструкция обоих мотоциклов была весьма прогрессивной.
Практически одним из первых заказчиков на российские мотоциклы стало Военное ведомство Российской империи. Также этими мотоциклами пользовались многие российские спортсмены и мотогонщики того времени.
Капитан команды «Велосипедисты»:
Идея передвижения человека на колесах за счет его собственной силы появилась очень давно — это коляски и повозки на четырех колесах. Они появились одновременно и во Франции и в Германии. Существует две версии о изобретении велосипеда. Одна версия утверждает, что его изобрел российский кузнец Артамонов раньше второго изобретателя на 14 лет, но ему не дали патент, хотя на своем изобретении он проехал 5000 км, и оно работало безотказно. Это изобретение называлось двухколесной тележкой, однако вскоре его изобретение кануло в небытие. Вторая версия — изобретатель велосипеда Карл фон Дрез. В 1814 г. он изобрел двухколесный деревянный самокат. Он отличался от велосипеда тем, что у него не было педалей. В 1817 г. Карл получил патент на свое изобретение. Изобретение «дрезина» происходит от имени этого ученого.
В 1839—1840-х гг. шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал велосипед Дреза — добавил педали.
А дальнейшее развитие велосипеда происходило в Западной Европе и США. В 1853 г. француз Пьер Мишо добавил к велосипеду педальный привод, прикрепив его к переднему колесу. Еще у велосипеда появились седло и тормоз. Это была жесткая конструкция, которую в народе прозвали «костотрясом». Катание на велосипедах стало повальным увлечением, после того как 31 мая 1868 г. в парижском городе Сен-Клу была проведена двухкилометровая гонка на велосипедах.
В 1867 г. изобретатель Каупер изобрел колесо со спицами. Через год фирма «Мейер и К°» начала производство велосипедов с цепью — приводом на заднее колесо.
1870—1885 гг. — это время велосипедов-«пауков» с большими передними колесами, к которым крепились педали. Скорость езды на таком велосипеде — 30 км/ч. Но они часто переворачивались, и велосипедисты получали травмы. Изобретатель Лоусон (Англия) добавил в конструкцию «пауков» цепную передачу, эта модель стала называться «кенгуру», скорость ее зависела от вида шестерен. В 1880 г. в Петербурге было 100 таких велосипедов, а через 2 года они появились в Москве.
В 1884 г. началась история современных велосипедов. Это связано с именем Джеймса К. Старли. Велосипед назывался «Скиталец». А существенное изобретение шотландского ветеринара Джона Бойда Данлопа — пневматическая полая шина.
В 1898 г. были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода.
Первый складной велосипед был сделан в 1887 г., первые алюминиевые — в 1890 г.
В 1895 г. появился первый лигерад, велосипед, на котором можно было ездить лежа. К 1940 г. велосипеды в Северной Америке стали считаться игрушкой для детей.
В 1974 г. началось изобретение велосипедов из титана, в 1975 г. — из углепластика, в 1984 г. был изобретен велокомпьютер.
Примечание: материал для выступления капитанов упрощается. Здесь предлагается материал из Wikipedia.
Конкурс для болельщиков об истории велосипеда и мотоцикла
Ведущий: Все присутствующие узнали много интересного о велосипеде и мотоцикле. А пока жюри подводит итоги двух состязаний, мы поиграем со зрителями и болельщиками команд. Правильный ответ из зала — очко команде, за которую вы болеете.
1. Что послужило прообразом современного велосипеда?
2. Что из себя представлял велосипед «паук»? Какая у него была скорость?
3. Какова была скорость первого мотоцикла?
4. Где был выпущен первый российский мотоцикл?
(Ответы на вопросы ищите в выступлениях капитанов команд.)
Конкурс для команд: «Вопрос — ответ»
1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде? (С 14 лет.)
2. В каком возрасте можно сесть за руль мотоцикла? (С 16 лет.)
3. Какие виды светофоров вы знаете?
(Транспортные, пешеходные, для велосипедистов.)
4. Какие знаки сервиса вы знаете?
(Пункт первой медицинской помощи, больница, автозаправочная станция, телефон, мойка автомобилей, место отдыха и т. п.)
5. Что означает жест регулировщика?
— поднятая рука или жезл вверх (соответствует красному сигналу светофора)',
— регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью, руки вытянуты в стороны или опущены вниз (соответствует красному сигналу светофора).
Ведущий:
Загадки для болельщиков
— Жюри подводит итоги конкурсов, команды немного отдохнут, а болельщики будут отгадывать загадки.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два огромных огонька. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Конкурс для команд «Сложи дорожный знак»
Команды выбирают по 2 конверта, в которых находятся разрезанные на части дорожные знаки. Какая команда первой из частей составит целые знаки. Музыкальная пауза — танец.
Конкурс для команд «Разгадай кроссворд»
Отгадайте кроссворды и найдите в них ключевые слова.
1-й кроссворд (ключевое слово «велосипед»)
1. Белые линии на проезжей части дорог.
2. Человек, выполняющий роль светофора на дороге.
3. Устройство для подачи звукового сигнала на авто.
4. Опасный вид транспорта для подростков.
5. Что подает светофор человеку?
6. Место для перехода улицы.
7. Человек, не пользующийся транспортом.
8. Часть улицы.
2-й кроссворд (ключевое слово «мотоцикл»)
1. Средство передвижения.
2. Городской вид транспорта.
3. Транспорт, похожий на мотоцикл.
4. Общественный вид транспорта.
5. Страж порядка.
6. Страж порядка на дорогах.
7. Изображение чего-либо.
8. Орудие труда регулировщика.
Ведущий:
— А сейчас слово предоставляется жюри.
(Слово жюри.)
Конкурс капитанов «Поездка на велосипеде»
Ведущий: Еще один конкурс для капитанов. Кто из вас быстрее на велосипеде доставит своей команде пакет с заданием, соблюдая Правила дорожного движения?
(Соревнование капитанов.)
Конкурс для команд «Угадай дорожный знак»
Ведущий: А теперь капитан показывает знаки дорожного движения из конверта, а команда называет каждый знак. Делать это команды будут по очереди. Жюри отмечает время выполнения задания и правильность ответов.
Музыкальная пауза — песня.
Конкурс для болельщиков «Поэты»
Ведущий: Болельщикам дается по 4 слова. Надо сочинить стихи, используя эти слова.
1. Велосипед, знак, дорога, школа.
2. Мопед, переход, школа, ЮИД.
Конкурс для команд «Придумай дорожный знак»
Ведущий: Итак, последний конкурс для команд. Каждой команде надо будет придумать свой дорожный знак, нарисовать его и объяснить, для чего он необходим.
Музыкальная пауза.
Ведущий: Жюри подвело итоги нашего соревнования. Слово предоставляется председателю жюри — Ф.И.О.
Награждение победителей.
Рекомендации: музыкальные номера — это песни, посвященные знакам дорожного движения, автомобилям и т. п.
Похожие статьи:
Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект
Классный час «Мой путь от дома до школы», 2 класс
Театрализованное представление по ПДД в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!