Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня
Сценарий занятия в ГПД
Уголок природы. Тема «Водное царство живого уголка»
Цели: организовать наблюдение за обитателями аквариума, уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок, водорослей, улиток (чистая пода, песок, камешки); научить выделять общие для рыб признаки (голова, туловище, плавники, хвост); развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение; определять названия рыбок, учить узнавать и называть рыбку, отличать от других (по особенностям тела, форме головы, особенностям строения хвоста и плавников, характерной окраске); воспитывать желание ухаживать за рыбками, выбрать ответственного за кормление рыбок.
Оборудование: плакаты, знакомящие со строением рыбы и разновидностями обитателей аквариума, аквариум с рыбками, корм.
Словарная работа: вуалехвост, плавник, чешуя, окраска, наросты.
Ход мероприятия
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Дом стеклянный, в нем жильцы - все отличные пловцы. (Аквариум.)
- Хорошо или плохо иметь дома или в школе аквариум с рыбками? (Ответы детей.)
У меня в руке письмо от Незнайки. Он написал, что недавно приобрел в ветеринарном магазине птичку, которая живет в банке.
Ребята, почему-то мне кажется, что Незнайка опять что-то напутал. Я, во-первых, не встречала ветеринарных магазинов и, во-вторых, ни разу не видела птичку, которая живет в банке. Да вот тут и рисунок в конверте.
(Воспитатель достает рисунок Незнайки с изображением рыбки в банке. Рисунок имеет некоторые неточности (например, у рыбки лапки птички, а банка нарисована без воды).)
- Ребята, а Незнайка не ошибся?
(Дети говорят, что нарисована рыбка вуалехвост, но только у нее не должно быть лапок птички и в банке должна быть вода.)
Давайте поможем Незнайке разобраться, кто же это.
1. Что есть у рыбки? (Туловище).
2. Чем покрыто тело рыбки?
3. Какой оно формы?
4. Что помогает рыбке двигаться, плавать? (У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.)
5. Зачем ей хвост? (Он помогает менять направление движения: вверх, вниз, влево, вправо.)
6. Есть ли у рыбки лапки? (Нет.)
7. Может ли рыбка жить на воздухе, без воды? (Нет.)
8. Чего не хватает в банке? (Воды.)
9. Уютно ли рыбке в банке? (Нет, ей нужен аквариум.)
10. Как называется магазин, где продают рыбок и других обитателей живого уголка? (Зоомагазин.)
В зоомагазине можно купить и книги, которые рассказывают об аквариумных рыбках и условиях их содержания в аквариуме. В такой книге (у воспитателя в руках одна из них) можно по красочным иллюстрациям узнать своих знакомых из домашнего аквариума или увидеть редкие виды рыбок, ознакомиться с их описанием. Вот что я прочла о рыбке, которую пытался нарисовать Незнайка.
Вуалехвост — крупная яркая рыбка, медленно плавает, не боится человека. Сильно выражены декоративные качества: свисающие, очень большие плавники, яркая окраска, выпуклые глаза, наросты на голове. Она не может быстро плавать, неповоротлива, плохо видит, слишком заметна, но не пуглива.
А теперь давайте поговорим об условиях содержания аквариумных рыбок.
(Беседа у аквариума.)
— Какая вода в аквариуме? (Чистая, прозрачная.)
Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого за водой в аквариуме надо ухаживать. А как? Менять в аквариуме воду. Воду в аквариум наливают только после того, как она отстоится в ведре в комнате, чтобы из нее вышли пары хлора, имеющиеся в водопроводной воде, чтобы она согрелась до комнатной температуры, ведь рыбки могут нормально чувствовать себя в воде с температурой от 20 до 25 градусов. Обратите внимание на то, что в аквариуме есть растения.
- Для чего они нужны в аквариуме? (Ответы детей.)
Они нужны для питания рыбкам, для пополнения аквариума кислородом. Чтобы они могли жить и дышать. Рыбки в зарослях водорослей любят отдыхать.
Рыбок необходимо правильно кормить.
- А что едят рыбки? А как, по-вашему, где нужно брать рыбкам корм? (Ответы детей.)
Да, для питания рыбкам нужен специальный корм. Его продают тоже в зоомагазине.
- Рыбки маленькие, а много ли им нужно корма? (Ответы детей.)
Да, рыбок кормить нужно умеренно. Корма надо брать совсем немного, и его необходимо тщательно перетирать, чтобы не было комочков. Корм насыпают в специальные кормушки. Корм почти весь остается на поверхности и рыбки подплывают к кормушке и начинают заглатывать крошечные частички корма.
(Во время беседы воспитатель демонстрирует процесс кормления рыбок.)
Давайте мы выберем ответственных дежурных, которые будут по очереди кормить наших рыбок. А теперь нарисуйте рыбок, которые есть в нашем аквариуме или в аквариуме у вас дома, и мы ваши рисунки пошлем Незнайке.
Похожие статьи:
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!