Конспект внеурочного игрового занятия для 2-3 класса
Игровое занятие для младших школьников «Растения луга»
Цель: дать ученикам представление о растениях луга, воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: большая картина луга, растения отдельно накалываются иголочками на картину, эмблемы об охране природы.
Учитель. Мы сегодня с вами совершим удивительное забавное путешествие на луг. Пусть машина времени перенесет нас в лето. Мы, зная правила поведения на природе, отправимся на луг.
Что это? Словно красивые драгоценные цветные камни-самоцветы рассыпались по лугу!.. Бордовые, красные, синие, фиолетовые, желтые и серебристо-белые крапинки диких луговых цветов горят и сверкают среди травы. Чем только ни замечательны эти цветы!
Одни из них — лекарственные.
Погляди-ка, зверобой
На лугу повсюду.
Он поможет нам с тобой
Вылечить простуду.
Почему он называется зверобой? Бьет, он конечно, не зверей, а болезни. Очень целебная трава. Кроме того, из зверобоя получают красивые краски для ткани — красную, рыжую, палевую. Зеленую. А эти травы как приятно пахнут! Это мята и душица.
Сколько аромата
Всюду, где есть мята!
Пряник и конфета
Нам напомнят лето.
Холодок нас освежит,
Чай из мяты подбодрит.
Хорошо, что каждый год
На лугах она растет!
А вот чудесная душица
Нам очень пригодится,
С душицей чай приятный,
Душистый, ароматный.
Попробуешь — понравится,
Попьешь — и сил прибавится!
А вот и клевер. Какой он, ребята? Расскажите о нем.
Дети рассказывают, что клевер — это красивое цветущее растение, хороший медонос. Научное название клевера переводится с латыни как «трилистник». Достаточно взглянуть на его листочки, чтобы понять, почему он называется так.
Учитель. Ребята! Поглядите! Как красиво здесь. Повсюду ромашки.
Что вы знаете о ромашке?
Ученик. Ромашка — царица разнотравья. Ее белая корона лепестков засияла по всему лугу. Остальные цветы отступили, пропали под белоснежным ромашковым покрывалом.
Не тронь меня, на поле
Я только день живу.
Дай наглядеться вволю
На солнце и траву.
Учитель. На окраине поля, у дороги мы встретили другую ромашку — пахучую, безлепестковую. О ней нам кто расскажет?
Ученик. Родина этой ромашки Америка. Почти 150 лет назад ее семена случайно завезли с грузом зерна, и с тех пор она заполонила все луга, леса, дворы.
Учитель. А вот и подорожник. Что вы о нем знаете?
Ученик.
Растет лекарство под ногами,
Прошу вас, убедитесь сами.
Кладем на ссадину листочек,
И ссадина не кровоточит.
И можно снова в путь-дорогу —
Ведь подорожника так много!
Учитель. Вот и подходит наше путешествие к концу. Так что же такое луг?
Ученики сами делают вывод. Учитель помогает более четко сформулировать определение луга: «Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями». Особенно пышно растет растительность на заливных лугах. Здесь можно встретить лисохвост, тимофеевку, мятлик луговой (показать из гербария образцы этих растений).
Учитель. Дети, а знаете, какое значение имеет луг?
Учитель говорит о большом практическом применении лугов, расположенных по берегам рек. Подведение итогов занятия.
Учитель. Что запомнилось во время заочной экскурсии на луг, какое растение особенно понравилось? (Ответы детей.)
Домашнее задание: написать рассказ о понравившемся растении, нарисовать эмблемы по охране растений луга.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Конспект внеклассного мероприятия по экологии в 7 классе
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!