Классный час на тему: Профессии, 2 - 3 класс
Конспект классного часа на тему: Профессии в начальной школе.
Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся начальной школы
Сценарий внеклассного мероприятия «Прочь портфели, косы, банты: буду я работать в банке!»
Цель праздника: дать школьникам представление о различных профессиях.
Действующие лица:
Мама
Сын
Дочка
Персонажи инсценировки стихотворения А. Барто «Мама- болельщица»: Противник, Дедушка, Бабушки.
Персонажи инсценировки стихотворения Саши Черного «Цирк»: Кошка Мисс Морковка, Дядя Гриша — Жираф, Пупс- солист, Клоун Пик.
Сын:
— Мама, что с тобой случилось?
У тебя печальный вид.
Может быть, ты простудилась
Или голова болит?
Мама:
— «Полетел» у меня Windows
На компьютере программа.
В нем завелся злобный вирус.
Зря трудилась твоя мама:
Все, что сделала, исчезло.
Это был напрасный труд.
Мама вытирает слезы.
Сын:
— Для чего на свете люди
Эти вредные живут?
Расскажи мне все про вирус!
Как в компьютер твой залез?
Для меня компьютер этот
Все равно что темный лес!
Мама:
— Я, сыночек, очень рада,
Что тебе про все знать надо!
Только, думаю, что должен
Ты сначала подрасти,
В институте поучиться,
Чтоб потом в любом устройстве
Все в порядок привести.
Сын:
— Мама! Очень бы хотелось
Мне компьютерщиком стать
И любые неполадки
Без усилий устранять!
Мама:
— Мой сыночек, ты растешь,
Знанья получаешь.
О профессиях других
Позже ты узнаешь.
Хочешь стать ты программистом?
Я не возражаю!
А захочешь стать артистом —
Я не помешаю!
Сын:
— Я придумаю программу,
Чтобы вирус не пускать,
Чтоб не обижали маму,
Чтобы не пришлось ей снова
Всю работу выполнять.
Мама:
— Математику, сыночек,
Нужно хорошо учить,
Для того чтоб специальность
Программиста получить.
Надо в правила вникать.
А иначе программистом
Никогда не сможешь стать!
Сын:
— Значит, стану я артистом!
У меня способность есть.
Я умею корчить рожи,
Я могу сплясать и спеть!
Мама:
— Для того чтоб стать артистом,
Надо дар тебе иметь!
Сын:
— Ну, а как про дар узнать?
Мама:
— Нужно много выступать!
Для того чтоб кем-то стать,
Должен будешь потрудиться,
Много пота потерять.
Рыбка в руки не плывет —
Только труд ее дает!
Сын:
— Мама! Будем проверять!
Стану я сейчас боксера из себя изображать!
Участники представляют инсценировку стихотворения А. Барто «Мама-болельщица». Сын в огромных боксерских перчатках демонстрирует серию ударов. Мама стоит рядом, закрыв глаза, ахает и охает.
Сын (выразительно читает следующий текст):
— Я боксом увлекаюсь,
Я много занимаюсь!
А мама мне не верит,
Она меня ругает
И говорит мне, будто
Я дракой занимаюсь!
Мама разводит руками, затем огорченно вздыхает и неодобрительно качает головой.
Мама:
— Не верю я, что мой сынок,
Тихоня и молчун,
Совсем переменился
И стал такой драчун!
Сын:
— Пойдем со мной в спортивный зал,
Чтоб я тебе свой первый бой
В спортзале показал!
Противник не один придет,
Он деда и двух бабушек
С собою приведет!
Сын активно боксирует с Противником. Недалеко располагается скамья, на которой сидят Мама, Дедушка, Бабушки. Все, кроме Мамы, «болеют» и бурно выражают свой восторг. Мама же сидит, отвернувшись, и молчит, никак не реагируя на происходящее.
Сын:
— Ну, теперь пойдет игра!
Мама здесь! Ура! Ура!
Он продолжает наносить удары Противнику, постепенно теснит его с «ринга» и побеждает, после чего подбегает к матери.
Сын:
— Теперь ты веришь? Я боксер!
Я дрался очень смело.
К тому же, мама, я актер!
Мама:
— Не видела я ничего:
Закрыв глаза, сидела!
Ну, а актер иль не актер —
Об этом позже разговор!
Хотя спроси вот у ребят.
Они все на тебя глядят!
Сидящие в зале ребята высказывают свое мнение об этом «артисте».
Сын:
— Да, время школьное бежит!
Кем стану я, не знаю.
Но ведь немного я пою,
Сам песни сочиняю!
Исполняется песенка «Кем быть мне после школы» (на мелодию песни «Вместе весело шагать по просторам»).
— Хорошо учиться мне
В нашей школе (3 раза).
Засеваю в голове
Знаний поле (3 раза).
Время скачет, будто конь,
Быстро движется (З раза),
Прорастает семя знаний
И колышется (3 раза).
Выше, выше поднимаюсь
Я по лесенке (3 раза).
Но закончится учеба,
Как и песенка (3 раза).
Получу я аттестат.
Кем я стану (3 раза)?
Может быть, морских пучин
Дно достану (3 раза).
Есть профессии на свете
Очень разные (З раза).
Я надеюсь, что найду
Самую прекрасную!
Мама:
— Принято артистам «бис» кричать,
Также можно подпись памятную взять.
Подпись называется автограф.
Будем мы сейчас в него играть!
Предлагается всем участникам дать свой автограф. Побеждает тот, у кого он оригинальнее.
Мама:
— У любого человека есть талант.
Многие умеют петь, плясать.
А давайте-ка мы конкурс проведем!
Надо все таланты раскрывать!
Далее проводится конкурс художественной самодеятельности. Звучит песня «Куда уехал цирк» (слова В. Левина, музыка В. Быстрякова).
Сын:
— Мамочка, хочу работать в цирке!
Гимнастом! Нет, нет, лучше акробатом...
Нет! Укротителем зверей!
Купи нам в цирк билеты,
Пожалуйста, скорей!
Появляются герои стихотворения Саши Черного «Цирк». Они показывают сценки в соответствии с помещенным ниже текстом.
Кошка Мисс Морковка:
— Бум, бум! Плати, Сын, пять рублей,
А Мама — две копейки!
Входите! Там скамейка!
Пупс-солист:
— Я цирковой артист
По кличке Пупс-солист!
Люблю я промокашки.
Но не уверен, что сжую,
Не вышло бы промашки!
Кошка Мисс Морковка:
— Вот перед вами Куки-фокс!
Покажем вам английский бокс.
Я кошка, Мисс Морковка,
И мне сказать неловко,
Что с ним мы очень голодны,
Не потерять бы нам штаны!
Клоун Пик:
— Могу я хрюкать как свинья
И выть по-крокодильи,
Ну, а сейчас я очень злюсь:
Всю ночь алжирские друзья —
Жирафы — здесь вопили.
Дядя Гриша:
— О да, алжирский я жираф!
Высокого я роста.
Я финик кончиком губы
Достану очень просто!
Кошка Мисс Морковка:
— Смотрите все! Там акробат!
Он гибче мокрой тряпки.
Он ходит задом наперед
И на одной лишь пятке.
Сын:
— Морковка, Пупс и Куки
Проделывали штуки.
А кем я в цирке быть хочу,
Подумаю от скуки.
Мама:
— Ты сочиняешь с ранних лет.
Быть может, ты у нас поэт?
Проводится конкурс поэтов и знатоков поэзии. Каждый читает любое стихотворение наизусть.
Сын:
— Незнайкой быть я не хочу!
Таких стихов наворочу!
Мама:
— Сочинял он неуклюже.
Нам такой поэт не нужен!
А вот Лев Куклин был поэт!
Его читают много лет.
Он про профессии писал.
Сын:
— Лев Куклин? Я его читал!
Мама:
— Прекрасно! Из его стихов загадки про профессии я загадаю.
Сын (обращается к детям):
— Ребята! Отгадаем?
(Зачитывает загадки о профессиях из книги Л. Куклина «Когда мы станем взрослыми».)
— Он спустится под землю
На лифте скоростном.
Брезентовая роба
Коробится на нем. (шахтер)
Я ситец тку, и шерсть я тку,
И ткань для джинсов — тоже! (ткачиха)
И птичий свист,
И тихий хруст
В лесу он понимает!
И малый лист,
И всякий куст
Он зорко охраняет! (лесник)
Зимой летает в лето,
Пронзает облака.
Под крыльями планета
Не очень велика! (летчик)
Он словно волшебник играет с огнем.
Защитная маска надета на нем. (сварщик)
Селедку, сайру и треску он добывает в море! (рыбак)
Костер разведет он — и возле костра,
Укутавшись в бурку, заснет до утра, (чабан)
Он в куртке желтой, как броня,
Весь день проводит у огня, (сталевар)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (маляр)
Он согнутым пальцем мне в грудь постучал,
Потрогал живот, головой покачал... (врач)
Всегда и повсюду — в движении,
И вечно — дорога вперед! (шофер)
А одежда из резины,
Чтоб в воде он не промок, (водолаз)
Сын:
— В чабаны я не пойду,
В воду не полезу...
Самолет я уроню...
Я кантату сочиню!
Звучит какая-либо класическая музыка.
Мама (обращается к ребятам):
— Кто кантаты сочиняет?
Как его все называют?
(Обращаясь к Сыну.)
Можешь ты никем не быть
И без профессии прожить.
Но скажут всюду и везде:
Главный жизни смысл — в труде!
Звучит запись песни «Бухгалтер» (музыка В. Окорокова, слова А. Апиной).
Мама:
— Если ты внимательный,
Если ты старательный,
Если ты усидчив,
Любишь цифры ты,
Можешь стать бухгалтером.
После школы сбудутся
Все твои мечты.
Ты поступишь в фирму
Или на завод.
И вести ты будешь
Всем финансам счет.
Станешь ты зарплату людям начислять,
Деньги на закупки будешь выделять,
Дебет с кредитом сводить,
Цифрами руководить.
Сын (поет на мелодию «Бухгалтера»):
— «Придя в холодную и пыльную конторку,
Разложишь с папками бумаги на столе...».
Мне песня нравится, профессия — нисколько!
Не предлагай ее, мамулечка, ты мне!
После этого на сцене появляется Дочка с листом ватмана и большим карандашом в руках.
Дочка:
— А я хочу стать архитектором ландшафтным
И красоту в садах и парках наводить,
Чтоб по ухоженным дорожкам и тропинкам
Приятно было всякому бродить.
Мама:
— С тобою, дочка, я вполне согласна.
Фантазия и вкус у тебя есть.
Тебе чертить и рисовать учиться надо
И за ботанику неплохо бы засесть.
Дочка:
— Есть и простой, обычный архитектор.
Он для постройки проектирует дома.
Я на бумаге начерчу проект коттеджа
И дачи план придумаю сама!
Мама:
— Науку с творчеством
Здесь надо сочетать
И много всяческих предметов знать,
Ведь архитектор создает, творит.
Веками труд его на улицах стоит!
Сын:
— Еще я слышал слово «визажист»,
Но я не знаю, что оно обозначает.
Мама:
— Чем занят визажист? Он макияж,
Косметику клиенту подбирает.
Чтоб выглядел он стильно и прилично,
Чтоб чувствовал себя уверенно, отлично.
Лицо наш визажист умеет оформлять.
Талантом, кроме знаний,
Он должен обладать.
Сын:
— Множество профессий есть на свете.
Выберут их Тани, Иры, Пети.
Взрослые прически сменят банты,
И придут они в театры, школы, банки...
Новый сад посадит садовод,
И построит корабельщик пароход.
Космонавт в глубинах неба будет плыть,
Станет наше тело врач лечить.
Надо только свое дело полюбить!
Проигрывается песня «Школьный вальс» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского). Все участники собираются на сцене и декламируют:
— И зимами и веснами
Мечтаем мы стать взрослыми.
Закончатся веселые деньки.
И станем мы стилистами,
Банкирами, артистами,
Ну а пока мы все — ученики!
Похожие статьи:
Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс
Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы
Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса
Нина Олеговна Токарева
|
||
|