Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час на тему: Профессии, 2 - 3 класс

Конспект классного часа на тему: Профессии в начальной школе.

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся начальной школы

Сценарий внеклассного мероприятия «Прочь портфели, косы, банты: буду я работать в банке!»

Цель праздника: дать школьникам представление о различных профессиях.

Действующие лица:

Мама

Сын

Дочка

Персонажи инсценировки стихотворения А. Барто «Мама- болельщица»: Противник, Дедушка, Бабушки.

Персонажи инсценировки стихотворения Саши Черного «Цирк»: Кошка Мисс Морковка, Дядя Гриша — Жираф, Пупс- солист, Клоун Пик.

Сын:

— Мама, что с тобой случилось?

У тебя печальный вид.

Может быть, ты простудилась

Или голова болит?

Мама:

— «Полетел» у меня Windows

На компьютере программа.

В нем завелся злобный вирус.

Зря трудилась твоя мама:

Все, что сделала, исчезло.

Это был напрасный труд.

Мама вытирает слезы.

Сын:

— Для чего на свете люди

Эти вредные живут?

Расскажи мне все про вирус!

Как в компьютер твой залез?

Для меня компьютер этот

Все равно что темный лес!

Мама:

— Я, сыночек, очень рада,

Что тебе про все знать надо!

Только, думаю, что должен

Ты сначала подрасти,

В институте поучиться,

Чтоб потом в любом устройстве

Все в порядок привести.

Сын:

— Мама! Очень бы хотелось

Мне компьютерщиком стать

И любые неполадки

Без усилий устранять!

Мама:

— Мой сыночек, ты растешь,

Знанья получаешь.

О профессиях других

Позже ты узнаешь.

Хочешь стать ты программистом?

Я не возражаю!

А захочешь стать артистом —

Я не помешаю!

Сын:

— Я придумаю программу,

Чтобы вирус не пускать,

Чтоб не обижали маму,

Чтобы не пришлось ей снова

Всю работу выполнять.

Мама:

— Математику, сыночек,

Нужно хорошо учить,

Для того чтоб специальность

Программиста получить.

Надо в правила вникать.

А иначе программистом

Никогда не сможешь стать!

Сын:

— Значит, стану я артистом!

У меня способность есть.

Я умею корчить рожи,

Я могу сплясать и спеть!

Мама:

— Для того чтоб стать артистом,

Надо дар тебе иметь!

Сын:

— Ну, а как про дар узнать?

Мама:

— Нужно много выступать!

Для того чтоб кем-то стать,

Должен будешь потрудиться,

Много пота потерять.

Рыбка в руки не плывет —

Только труд ее дает!

Сын:

— Мама! Будем проверять!

Стану я сейчас боксера из себя изображать!

Участники представляют инсценировку стихотворения А. Барто «Мама-болельщица». Сын в огромных боксерских перчатках демонстрирует серию ударов. Мама стоит рядом, закрыв глаза, ахает и охает.

Сын (выразительно читает следующий текст):

— Я боксом увлекаюсь,

Я много занимаюсь!

А мама мне не верит,

Она меня ругает

И говорит мне, будто

Я дракой занимаюсь!

Мама разводит руками, затем огорченно вздыхает и неодобрительно качает головой.

Мама:

— Не верю я, что мой сынок,

Тихоня и молчун,

Совсем переменился

И стал такой драчун!

Сын:

— Пойдем со мной в спортивный зал,

Чтоб я тебе свой первый бой

В спортзале показал!

Противник не один придет,

Он деда и двух бабушек

С собою приведет!

Сын активно боксирует с Противником. Недалеко располагается скамья, на которой сидят Мама, Дедушка, Бабушки. Все, кроме Мамы, «болеют» и бурно выражают свой восторг. Мама же сидит, отвернувшись, и молчит, никак не реагируя на происходящее.

Сын:

— Ну, теперь пойдет игра!

Мама здесь! Ура! Ура!

Он продолжает наносить удары Противнику, постепенно теснит его с «ринга» и побеждает, после чего подбегает к матери.

Сын:

— Теперь ты веришь? Я боксер!

Я дрался очень смело.

К тому же, мама, я актер!

Мама:

— Не видела я ничего:

Закрыв глаза, сидела!

Ну, а актер иль не актер —

Об этом позже разговор!

Хотя спроси вот у ребят.

Они все на тебя глядят!

Сидящие в зале ребята высказывают свое мнение об этом «артисте».

Сын:

— Да, время школьное бежит!

Кем стану я, не знаю.

Но ведь немного я пою,

Сам песни сочиняю!

Исполняется песенка «Кем быть мне после школы» (на мелодию песни «Вместе весело шагать по просторам»).

— Хорошо учиться мне

В нашей школе (3 раза).

Засеваю в голове

Знаний поле (3 раза).

Время скачет, будто конь,

Быстро движется (З раза),

Прорастает семя знаний

И колышется (3 раза).

Выше, выше поднимаюсь

Я по лесенке (3 раза).

Но закончится учеба,

Как и песенка (3 раза).

Получу я аттестат.

Кем я стану (3 раза)?

Может быть, морских пучин

Дно достану (3 раза).

Есть профессии на свете

Очень разные (З раза).

Я надеюсь, что найду

Самую прекрасную!

Мама:

— Принято артистам «бис» кричать,

Также можно подпись памятную взять.

Подпись называется автограф.

Будем мы сейчас в него играть!

Предлагается всем участникам дать свой автограф. Побеждает тот, у кого он оригинальнее.

Мама:

— У любого человека есть талант.

Многие умеют петь, плясать.

А давайте-ка мы конкурс проведем!

Надо все таланты раскрывать!

Далее проводится конкурс художественной самодеятельности. Звучит песня «Куда уехал цирк» (слова В. Левина, музыка В. Быстрякова).

Сын:

— Мамочка, хочу работать в цирке!

Гимнастом! Нет, нет, лучше акробатом...

Нет! Укротителем зверей!

Купи нам в цирк билеты,

Пожалуйста, скорей!

Появляются герои стихотворения Саши Черного «Цирк». Они показывают сценки в соответствии с помещенным ниже текстом.

Кошка Мисс Морковка:

— Бум, бум! Плати, Сын, пять рублей,

А Мама — две копейки!

Входите! Там скамейка!

Пупс-солист:

— Я цирковой артист

По кличке Пупс-солист!

Люблю я промокашки.

Но не уверен, что сжую,

Не вышло бы промашки!

Кошка Мисс Морковка:

— Вот перед вами Куки-фокс!

Покажем вам английский бокс.

Я кошка, Мисс Морковка,

И мне сказать неловко,

Что с ним мы очень голодны,

Не потерять бы нам штаны!

Клоун Пик:

— Могу я хрюкать как свинья

И выть по-крокодильи,

Ну, а сейчас я очень злюсь:

Всю ночь алжирские друзья —

Жирафы — здесь вопили.

Дядя Гриша:

— О да, алжирский я жираф!

Высокого я роста.

Я финик кончиком губы

Достану очень просто!

Кошка Мисс Морковка:

— Смотрите все! Там акробат!

Он гибче мокрой тряпки.

Он ходит задом наперед

И на одной лишь пятке.

Сын:

— Морковка, Пупс и Куки

Проделывали штуки.

А кем я в цирке быть хочу,

Подумаю от скуки.

Мама:

— Ты сочиняешь с ранних лет.

Быть может, ты у нас поэт?

Проводится конкурс поэтов и знатоков поэзии. Каждый читает любое стихотворение наизусть.

Сын:

— Незнайкой быть я не хочу!

Таких стихов наворочу!

Мама:

— Сочинял он неуклюже.

Нам такой поэт не нужен!

А вот Лев Куклин был поэт!

Его читают много лет.

Он про профессии писал.

Сын:

— Лев Куклин? Я его читал!

Мама:

— Прекрасно! Из его стихов загадки про профессии я загадаю.

Сын (обращается к детям):

— Ребята! Отгадаем?

(Зачитывает загадки о профессиях из книги Л. Куклина «Когда мы станем взрослыми».)

— Он спустится под землю

На лифте скоростном.

Брезентовая роба

Коробится на нем. (шахтер)

 

Я ситец тку, и шерсть я тку,

И ткань для джинсов — тоже! (ткачиха)

 

И птичий свист,

И тихий хруст

В лесу он понимает!

И малый лист,

И всякий куст

Он зорко охраняет! (лесник)

 

Зимой летает в лето,

Пронзает облака.

Под крыльями планета

Не очень велика! (летчик)

 

Он словно волшебник играет с огнем.

Защитная маска надета на нем. (сварщик)

 

Селедку, сайру и треску он добывает в море! (рыбак)

 

Костер разведет он — и возле костра,

Укутавшись в бурку, заснет до утра, (чабан)

 

Он в куртке желтой, как броня,

Весь день проводит у огня, (сталевар)

 

Краску желтую, лиловую

Я в ведерке растворю

И домам одежду новую

К новоселью подарю! (маляр)

 

Он согнутым пальцем мне в грудь постучал,

Потрогал живот, головой покачал... (врач)

 

Всегда и повсюду — в движении,

И вечно — дорога вперед! (шофер)

 

А одежда из резины,

Чтоб в воде он не промок, (водолаз)

Сын:

— В чабаны я не пойду,

В воду не полезу...

Самолет я уроню...

Я кантату сочиню!

Звучит какая-либо класическая музыка.

Мама (обращается к ребятам):

— Кто кантаты сочиняет?

Как его все называют?

(Обращаясь к Сыну.)

Можешь ты никем не быть

И без профессии прожить.

Но скажут всюду и везде:

Главный жизни смысл — в труде!

Звучит запись песни «Бухгалтер» (музыка В. Окорокова, слова А. Апиной).

Мама:

— Если ты внимательный,

Если ты старательный,

Если ты усидчив,

Любишь цифры ты,

Можешь стать бухгалтером.

После школы сбудутся

Все твои мечты.

Ты поступишь в фирму

Или на завод.

И вести ты будешь

Всем финансам счет.

Станешь ты зарплату людям начислять,

Деньги на закупки будешь выделять,

Дебет с кредитом сводить,

Цифрами руководить.

Сын (поет на мелодию «Бухгалтера»):

— «Придя в холодную и пыльную конторку,

Разложишь с папками бумаги на столе...».

Мне песня нравится, профессия — нисколько!

Не предлагай ее, мамулечка, ты мне!

После этого на сцене появляется Дочка с листом ватмана и большим карандашом в руках.

Дочка:

— А я хочу стать архитектором ландшафтным

И красоту в садах и парках наводить,

Чтоб по ухоженным дорожкам и тропинкам

Приятно было всякому бродить.

Мама:

— С тобою, дочка, я вполне согласна.

Фантазия и вкус у тебя есть.

Тебе чертить и рисовать учиться надо

И за ботанику неплохо бы засесть.

Дочка:

— Есть и простой, обычный архитектор.

Он для постройки проектирует дома.

Я на бумаге начерчу проект коттеджа

И дачи план придумаю сама!

Мама:

— Науку с творчеством

Здесь надо сочетать

И много всяческих предметов знать,

Ведь архитектор создает, творит.

Веками труд его на улицах стоит!

Сын:

— Еще я слышал слово «визажист»,

Но я не знаю, что оно обозначает.

Мама:

— Чем занят визажист? Он макияж,

Косметику клиенту подбирает.

Чтоб выглядел он стильно и прилично,

Чтоб чувствовал себя уверенно, отлично.

Лицо наш визажист умеет оформлять.

Талантом, кроме знаний,

Он должен обладать.

Сын:

— Множество профессий есть на свете.

Выберут их Тани, Иры, Пети.

Взрослые прически сменят банты,

И придут они в театры, школы, банки...

Новый сад посадит садовод,

И построит корабельщик пароход.

Космонавт в глубинах неба будет плыть,

Станет наше тело врач лечить.

Надо только свое дело полюбить!

Проигрывается песня «Школьный вальс» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского). Все участники собираются на сцене и декламируют:

— И зимами и веснами

Мечтаем мы стать взрослыми.

Закончатся веселые деньки.

И станем мы стилистами,

Банкирами, артистами,

Ну а пока мы все — ученики!

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс

Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса

Славянский базар в начальной школе. Сценарий праздника

Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс

Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы

Комментарии (1)
Нина Олеговна Токарева # 30 января 2015 в 14:39 0
Очень интересное занятие!спасибо!