Классный час для 1 класса. Один дома
Классный час по БЖ. Сценарий для 1 класса
Классный час-игра для 1 класса. Тема: Один дома
Цели: активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей; учить находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным; учить заботиться о других людях в трудную минуту.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ведущая. Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И, наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать.
- Можете рассказать об этом?
Обычно дети охотно рассказывают: вызвал «скорую» бабушке, дал соседке таблетку от головной боли, посидел с соседским малышом и т. д.
Ведущая. А теперь проиграем несколько трудных ситуаций, в которых нужно проявить решительность и находчивость. В каждой сценке будут заняты 1-2 человека. А к остальным просьба: в случае неверных действий громко и дружно говорить: «Стоп!».
Артисты приглашаются по желанию.
II. Основная часть.
Ситуации для обсуждения.
Ситуация первая
Реквизит: коробка спичек, утюг, красивая кофточка, лак для волос.
Ведущая. Дома дети 4-5 лет - Сережа и Света. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ёжика, кораблик... (Сережа делает это, приговаривая что-нибудь)
Тем временем Света играет так: она собирается на дискотеку и гладит электрическим утюгом (то есть включает его в розетку) красивую кофточку. Зрители: «Стоп!»
Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике. «Стоп!»
Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку. «Стоп!»
Ведущая. Что дети сделали неправильно?
Дети вместе с ведущей анализируют ситуацию и делают выводы:
- со спичками нельзя играть никогда и никак, потому что все равно захочется зажечь хоть одну спичку;
- электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя;
- при пользовании лаком для волос глаза лучше закрыть.
Ситуация вторая
Реквизит: игрушечный пистолет с мелкими пулями, кошка- игрушка, большая коробка с игрушками.
Ведущая. Дома один Вова (ему 6 лет). Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе.
Телефонный разговор. Андрей спрашивает разрешения у родителей и обещает скоро прийти.
И вот - звонок в дверь.
Вова радостно бежит к двери и распахивает ее. «Стоп!»
Андрей принес пистолет с мелкими пулями; друзья решают пострелять по кошке. «Стоп!»
Вове приходит в голову мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Они приносят коробку с игрушками и открывают балконную дверь. «Стоп!»
Дети вместе с ведущей отмечают ошибки и делают выводы:
- нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок (или не спросив: «Кто там?»);
- пистолет с мелкими пулями - опасная игрушка, лучше ею не играть, так как можно покалечить и животное, и человека (особенно при попадании в глаз);
- с балкона нельзя ничего бросать; надоевшие но еще хорошие игрушки с разрешения родителей можно отнести в детский сад или ГПД в школе.
Ситуация третья
Реквизит: сережки, бусы, яркая шаль, серьги.
Ведущая. Дома девочка Люда, ей 7 лет. Она примеряет перед зеркалом мамины сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь. «Стоп!», но поздно. В дверях цыганка.
Люда растеряна. А цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды. Девочка идет за водой. «Стоп!»
Девочка осмелела и с криком «Вон папа идет!» выгоняет цыганку и захлопывает дверь.
Выводы:
- нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и увидели кого-то незнакомого - быстро захлопнуть дверь;
- нельзя верить цыганке: оставив ее одну, идти за водой;
- действия Люды («Вон папа идет!», захлопывание двери) правильные.
Ситуация четвертая
Реквизит: шахматы.
Ведущая. Саша и Игорь (второклассники) играют в шахматы. Вдруг Саша замечает, что где-то рядом - запах дыма. Мальчики выходят в коридор и видят: дым идет в щель из-под двери соседней квартиры.
Мальчики размышляют, куда звонить, и решают: 01, 03.
Выводы: действия мальчиков правильные.
Затем ведущая предлагает детям еще несколько ситуаций, и дети должны решить, что правильно, что неправильно.
Ситуация пятая
Квартиру заливает водой:
- собирать воду тряпкой и ведром;
- позвонить родителям;
- залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением.
Ситуация шестая
Погас свет:
- сидеть и громко плакать;
- подойти к окну и посмотреть на улицу - там светлее;
- еще варианты.
Ситуация седьмая
Пьяный стучит в дверь:
- открыть дверь, пригласить его войти, угостить чаем;
- не обращать внимания, сидеть тихо;
- позвонить в милицию.
III. Заключительная часть.
Ведущая напоминает детям еще об одном важном факторе: в доме есть много соседей, и среди них наверняка те, с которыми дружит ваша семья. Они всегда придут на помощь.
В заключение - разговор о том, чем дети занимаются, оставшись дома одни.
Похожие статьи:
Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса
Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс
Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс
Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!