Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Последний звонок в 11 классе. Сценарий необычный и веселый

Сценарий последнего звонка в школе «Как царевичи у мудрецов учились»

В этом ярком веселом спектакле заняты и учителя и выпускники, и даже директор школы. Если выпускных классов несколько, то можно образовать одну основную группу и несколько вспомогательных, которые будут задействованы в массовых сценах. Естественно, желательно привлечь к активному участию как можно больше выпускников.

Продолжительность спектакля — 1 час. Специальных декораций не требуется.

Костюмы: две большие короны, которые можно склеить из бумаги, несколько маленьких корон для царевичей и царских дочек; две царские мантии (накидки); простые русские сарафаны для учительского хоровода.

Если учителя не пожелают принять непосредственное участие в действии, то их роли могут сыграть выпускники. Однако именно участие директора школы и учителей, работавших в выпускном классе, делает этот праздник особенным, запоминающимся на всю жизнь.

Пролог

Перед закрытым занавесом ведущий читает текст.

Где-то в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный мудрый царь,

Седовласый государь.

Занавес закрывается.

Сцена 1

На сцене Первый царь (директор школы) в мантии и короне сидит на троне задумчивый и грустный. Ведущий продолжает читать текст.

Много у царя забот,

Но одна его гнетет

Всех других важней забота:

Дочек замуж за кого-то

 

Ежегодно выдавать

И приданое им дать.

Подрастают быстро дочки,

Словно во поле цветочки.

 

Вот опять пора подходит,

Царь покоя не находит:

Что-то не видать сватов,

Ни завидных женихов.

 

Первый царь.

Иль моим жених не сужен?

Чай, они других не хуже:

Хороши собою, статны

И манерами приятны.

Из-за кулис выбегают все девочки из выпускного класса в современных нарядных платьях. Они окружают своего батюшку и красуются друг перед другом.

Первый царь.

Расцвели они все дружно,

Женихов им срочно нужно.

Только где же их сыскать?

В нашем царстве не видать.

Он обхватывает голову руками, встает и ходит взад- вперед.

Ведущий.

Царь в кручине дни и ночи,

Об одном лишь он хлопочет:

Дочкам женихов под стать

Самых лучших отыскать.

 

Первый царь (капризно).

Чтобы были они тоже

И богаты и пригожи.

Чтоб никто не мог сказать:

У царя нестатный зять!

Ведущий.

Царь не спит, не ест, худеет,

Все мрачнеет и седеет,

Шлет гонцов во все концы,

Как велели мудрецы.

Первый царь жестом указывает направления, в которых должны вестись поиски женихов. Занавес закрывается. Звучит удар гонга. Занавес открывается.

Сцена 2

На сцене в мантии и короне сидит на троне Второй царь (классный руководитель). Вокруг него толпятся царевичи — мальчики из выпускного класса. На них короткие накидки и маленькие короны.

Ведущий.

А в соседнем государстве

Царь другой сидит на царстве.

Сыновей он созывает,

Царску волю объявляет.

Второй царь только жестами изображает то, что говорит ведущий.

Так и так, мол, собирайтесь,

В путь-дорогу снаряжайтесь.

Да не смейте воротиться

Без полцарства и царицы.

 

Вот царевичи собрались

И о чем-то пошептались.

Но ослушаться не смели —

Перед батюшкой робели.

 

Хоть не хочется жениться,

Но нельзя не покориться.

И полцарства — не помеха.

Будет батюшке утеха!

Царевичи во время монолога ведущего по одному подходят к отцу за благословением и уходят, прощаясь взмахом руки. Занавес закрывается. Звучит удар гонга. Занавес открывается.

Сцена 3

Первый царь сидит на троне, подперев голову руками. Вбегает слуга (ученик младших классов).

Слуга (радостно).

Государь! Отец! Владыка!

Женихи пришли!

Первый царь (вскакивает с трона):

Иди-ко!

Вот обрадуются дочки!

Как же рад я вам, сыночки!

Входят царевичи.

Наш товар да ваш купец,

Дам полцарства и венец.

А богатств моих не счесть,

Всем вам по невесте есть!

 

И румяны и пригожи,

На меня они похожи,

Я бы век их опекал,

Вовсе б замуж не отдал.

 

Что мне в том? Они, поди же,

Начитались разных книжек,

Подавай им женихов!

(Передразнивает дочек)

«Да смотри, не дураков!» —

 

Говорят они мне дружно.

Вот поэтому и нужно

Отвести вас под венец —

И заботам всем конец!

(Потирает руки, довольный).

Вбегают царевны и встают напротив царевичей, разглядывая их.

Первый царь.

Царску волю изъявляю:

Женихов вам представляю!

Хороши собой, богаты,

Рода царского робяты.

Все царевичи пред вами, Потолкуйте с ними сами!

1-я царевна. Батюшка ступай родимый.

2-я царевна. Тут и сами поглядим мы,

3-я царевна Потолкуем, что да как,

4-я царевна. Вдруг какой из них — дурак?!

Ведущий.

А царевичи вдыхают,

Очи в землю потупляют,

Нет у них образованья,

Не хватает воспитанья.

5-я царевна. Вы откуда появились?

6-я царевна. Где, чему и как учились?

7-я царевна (насмешливо).

Затянулось их молчанье

Видно нет образованья.

8-я царевна. Дураки у нас не в моде.

9-я царевна. Эти глуповаты вроде?

10-я царевна.

Коли нету аттестатов —

Гнать их в шею, супостатов!

Царевны обиженно отворачиваются от царевичей. Первый царь вбегает и машет на них руками.

Первый царь (дочерям).

Дочки, эй, не горячитесь,

Не гоните их, не злитесь!

Мы дадим им всем заданье —

Завершить образованье

И отправим из дворца

На учебу к мудрецам.

(Царевичам)

Поучитесь там, робяты,

Получите аттестаты,

А потом вернетесь вновь

Завоевывать любовь.

 

Кто предъявит аттестат,

Буду я тому и рад.

Враз — полцарства и венец.

Воля царская! Конец!

(Поворачивается к царевнам)

Вы ж за ними поспешайте,

Да во всем им помогайте:

Вместе будет веселее.

Отправляйтесь в путь скорее.

Все кланяются Первому царю в пояс. Занавес закрывается. Все выпускники-участники спектакля спускаются в зал и садятся в первом ряду. Звучит удар гонга. Занавес открывается.

Сцена 4

Мамки и няньки (учительницы в русских сарафанах и с большими русскими платками на плечах) исполняют плавный танец с разными переходами, перестроениями по парам, змейкой и т. д. Танцуя, они поют на мотив песни «Во поле березонька стояла...»

Матушки-няньки все выходили.

По царевичам слезы лили.

Припев:

Матушки-нянюшки горевали.

Государь-батюшку, эх, ругали.

 

Строго царское наказанье.

Для чего им образованье?

Припев.

Да на что же им то ученье?

С ним, поди, одно лишь мученье!

Припев.

И на что им грызть те науки?

Захворают, бедные, от скуки.

Припев.

Для чего им те аттестаты,

Коль и так невесты богаты?

Припев.

Соколов в школе замучат.

И чему их только там учат?

Припев.

От ученых не будет проку:

Облысеют лишь раньше сроку.

Припев.

Занавес закрывается. Звучит удар гонга. Занавес открывается.

Сцена 5

На табуретках сидят мудрецы (учителя в магистерских шапочках). Один из них поет на мотив песни «Бывали дни веселые, гулял я, молодец...»

Бывали дни веселые,

Гулял я, молодец,

Не знал тоски-кручинушки,

Пока не стал мудрец.

 

Теперь учу детинушек,

Хочу их вразумить.

Эх, нелегко дубинушек,

Поверьте мне, учить.

 

Подай им развлечения

Да повод хохотать.

Какое там учение,

На все им наплевать!

 

Дерзки и просто вредные,

Попробуй угоди!

Эх, мудрецы мы бедные,

Что ждет нас впереди?!

На сцену выходят выпускники (царевичи и царевны), мудрецы приветствуют их, приподнимая шапочки.

1-я царевна.

Тропинка, впрямь, не подвела

И к мудрецам нас привела.

1-й мудрец. Добро пожаловать, смелей!

2-я царевна (2-му царевичу).

Скажи, царевич, не робей,

Что привело нас всех сюда.

2-й мудрец. Помочь готовы мы всегда.

2-й царевич. За этим, собственно, мы здесь.

3-й мудрец. Какие-то проблемы есть?

3-й царевич.

Хотим немедленно, тотчас

Учиться мудрости у вас!

1-й мудрец.

Ну что ж, похвально ваше рвенье:

Мы все приветствуем ученье.

2-й мудрец.

Но только где ж вы раньше были?

Вы разве в школу не ходили?

4-й царевич.

Да нет, ходить-то мы, ходили.

И даже кое-что учили.

5-й царевич Лишь аттестатов нет у нас,

За ними мы пришли как раз.

3-й мудрец

Раз так, вы все нам изложите,

О вашей школе расскажите,

А там решим, как с вами быть

И чем мы сможем пособить.

Занавес закрывается.

1-й царевич (перед занавесом).

Нам в школе было не до скуки!

Мы грызли, как гранит, науки.

Учитель алгебры не раз

До ночи не смыкала глаз!

Нам, правда, тоже доставалось,

Когда не все у нас решалось...

Звучит удар гонга. Занавес открывается.

Сцена 6

На сцене в кресле сидит учительница математики. Вокруг нее выпускники танцуют современный ритмичный танец. Все вместе поют на мотив песни «Эй, вы там, наверху!..»

Что это такое? Просто жуть!

Не уснуть мне снова, не уснуть.

Ни одной работы нет на «пять».

Надо тему снова повторять!

Припев:

Сколько раз, сколько раз

Учила этому я вас!

Не могу больше, право,

Учить такой ленивый класс!

 

Делу — время, делу — время,

Да-да-да-да-да-да-да,

Делу — время, делу — время,

Да-да-да-да,

А потехе час!

 

Что такое? Что за результат?

Не за что давать вам аттестат!

Вам бы только петь да танцевать,

Надоело мне за вас решать!

Припев.

Что это за двойки? Стыд и срам!

Вот я всем родителям задам!

Не пойдете больше вы гулять,

Будете мне все пересдавать!

Припев.

Занавес закрывается.

2-й царевич (перед занавесом).

Да, испытаний было много,

Предметов — тьма! Как все успеть?

Лишь одному, наверно, Богу

Под силу все это суметь!

 

Пришлось писать нам сочиненья,

Стихи и правила учить

И, разобрав произведенья,

Литературу полюбить.

Занавес открывается.

Сцена 7

Учительница литературы сидит в кресле, а выпускники парами выстраиваются в два ряда. Они танцуют и поют на мотив кадрили.

Пришла пора проститься. Давайте веселиться,

Давайте мы не будем по прошлому грустить!

Закрыты все тетрадки, и все у нас в порядке,

Обиды позабудем и будем славно жить!

Припев:

Теперь отныне на урок

Не соберет нас в класс звонок,

Но мы, конечно, встретимся,

Хоть летом и разъедемся.

 

Чего же более?

Теперь на волю бы,

Теперь на волю бы, пора друзья!

Но нет везения:

Без сочинения, без сочинения

Никак нельзя!

 

Зачеты мы сдавали, диктанты мы писали,

Морфему от фонемы учились отличить.

Во всем мы преуспели, все выучить сумели

И грамотностью можем любого удивить.

Припев.

А сколько сочинений, диктантов, изложений

Пришлось за эти годы нам, бедным, написать!

Но мы не унывали: писали и писали,

Учителю и ночи не хватит проверять.

Припев.

Занавес закрывается. Перед занавесом один из царевичей.

Английский (немецкий и т. п.) в школе мы учили

Не год, не два, а много лет!

Его мы очень полюбили —

Какой прекрасный был предмет!

Хоть труден — это несомненно.

Читать, писать и говорить

Мог лишь учитель наш отменно.

Как он хотел нас научить!

Звучит удар гонга. Занавес открывается.

Сцена 8

Царевичи (ученики) выводят на сцену под руки учителей иностранных языков (или одного учителя). Вместе они поют на мотив песни «Валенки, валенки...»

Языки, чего скрывать,

Нелегко преподавать:

Бедный стонет ученик —

Он трудиться не привык!

Припев:

Валенки, валенки,

Нам ли быть, как валенки?

 

То не лаптем щи хлебать:

В словаре слова искать!

Сто потов, поди, прольешь,

Пока текст переведешь!

Припев.

Чтобы бегло говорить,

Надо правила учить.

Ах, как хочется гулять,

От учебников сбежать!

Припев.

Занавес закрывается. Один из царевичей перед занавесом.

А химия? Ее, бывало,

С утра до вечера зубрим.

Не выучишь, пиши — пропало!

Учитель наш неутомим.

 

Хоть нам он многое прощает,

Принципиален он и строг,

Его весь класс наш обожает:

Таким быть должен педагог!

Звучит удар гонга. Занавес открывается.

Сцена 9

На сцену выходит учитель химии, за ним шаг в шаг идут цепочкой девочки. Каждая держит левую руку на плече впереди идущей, другой придерживает край большого платка, натянутого на плечи. Девочки водят хоровод вокруг учителя, а мальчики стоят в стороне, подбоченясь. Все хором поют на мотив песни «Выйду на улицу...»

Много лет в школе детей я учил,

Да сомневаюсь, что толк в этом был.

Сам Менделеев рыдал бы со мной,

Умер бы снова, коль был бы живой!

Припев:

Выйду ль я на улицу, гляну ль на село —

Детки гуляют, и мне весело!

 

Личная жизнь у ребят бьет ключом!

Знания побоку. Все нипочем!

Детство бывает один только раз,

Это усвоил каждый из вас!

Припев.

Некогда детям за книжкой сидеть,

Надобно им нагуляться успеть!

Глянь-ка, учитель, ночью в окно:

Детки гуляют — им весело!

Припев.

Если реакций толком не знать,

Мудрости химии вам не понять.

Даже борща не сварить без не*.

Химия — сила! Любите ее!

Припев.

Занавес закрывается. Один из царевичей перед занавесом.

Физрук был самых честных правил,

Лентяев видеть он не мог!

На брусья лезть всех нас заставил

И кроссы бегать со всех ног!

Занавес открывается.

Сцена 10

Учитель физкультуры с группой выпускников-царевичей поет песню на мелодию «Живет моя отрада в высоком терему...». Выпускники изображают отдельные эпизоды уроков физкультуры, строят живые пирамиды, выносят разные плакаты («Даешь тройку!», «Коня на скаку остановим!» т. п.).

Давно хотел сказать я, да как-то все не мог,

Что физкультура — важный и нужный всем урок.

Не все об этом знают, и, видно, потому

Не могут научиться ребята ничему.

 

Нагрузки нашим детям, увы, не по нутру,

Не делают зарядки, лентяи, поутру.

Когда бегут на время, дышать им нелегко,

Поэтому все просят бежать недалеко!

 

Им планку перепрыгнуть не стоит ничего,

Была бы только планка не очень высоко.

Не надо им пятерки. Четверка? Бог уж с ней!

Была бы только тройка в журнале побыстрей!

Занавес закрывается. Один из царевичей перед занавесом.

Нам физика с трудом давалась,

Но физик был ужасно мил!

Когда задача не решалась,

Он нам на помощь приходил.

Звучит удар гонга. Занавес открывается.

Сцена 11

Девочки-выпускницы выходят на сцену с учителем физики и водят вокруг него хоровод. Все вместе они поют на мотив русской народной песни «Светит месяц, светит ясный...»

Светит месяц, светит ясный,

Но ясней его — мой класс!

Дарья, Марья, Антонина,

Всю бы жизнь учил я вас.

 

Вам не нравятся задачи,

Лень вам формулы зубрить?

Астрономию тем паче

Неохота вам учить.

 

Оставайтесь в школе дольше,

Мне для вас не жалко сил.

Задавать вам стал бы больше,

Все бы темы опросил.

 

Полюбили б вы задачи,

Стали б формулы зубрить.

Только так и не иначе

Можно с физиком дружить.

Занавес закрывается.

Ведущий (перед закрытым занавесом).

Вот прошли зима и лето,

А царевичей все нету.

Посылает царь гонцов

Во владенья мудрецов.

 

Там во всю кипит работа:

Все зубрят, все учат что-то,

Пишут формулы, решают,

Мудрецы их поправляют.

 

Подивилися гонцы —

Вот так старцы! Молодцы!

Шлют ответ они домой:

«Государь ты наш родной!

 

Мы глазам своим не верим:

Заглянули в школьный терем —

Там царевичи сидят

Да учебники зубрят.

 

И притом хотим отметить:

Не сыскать на белом свете

Столь разумных, как они!

Правда, не совсем одни

 

Справились с заданьями,

Овладели знаньями.

Мудрецы им помогают,

Всем наукам обучают,

Разума-ума дают,

Да притом еще поют».

 

Царь дивится сообщенью,

Рад такому превращенью,

И, не медля, в тот же час

Новый шлет с гонцом указ:

 

«По сему повелеваю

Быть. И снова призываю

Я царевичей домой

Отчитаться предо мной.

 

Завершился школьный год —

Вас теперь экзамен ждет.

Аттестаты выдам сам,

Сам звонок последний дам.

 

Всем явиться во дворец!

Воля царская. Конец!»

 

Дочки государя рады,

Ждут царевичи награды,

Будет литься мед рекой,

Будет царский пир горой!

Конец

Все выпускники поднимаются на сцену, вручают учителям цветы.

Похожие статьи:

Выступление выпускников 11 класса на выпускном вечере

Последний звонок. Торжественная линейка, 11 класс

Сценка на выпускной в 11 классе. Сценарий

Поздравления от 10 класса на последний звонок

Выпускной в 11 классе. Сценарии

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!