Музыкальный классный час 1 класс
Методическая разработка конспекта классного часа для 1 класса
Музыкальный час. Тема: «Детский альбом» П. И. Чайковского
Цели: познакомить детей с «Детским альбомом» П. И. Чайковского; развивать сценические способности, риторику.
Оборудование: аудиозаписи, иллюстрированный материал, портрет П. И. Чайковского.
Ход занятия
I. Вводная беседа.
- Кто такой П. И. Чайковский? (Показать портрет)
- Какие его произведения вам известны?
- Есть ли у вас любимые мелодии из его произведений? (Например, адажио из балета «Щелкунчик»; «Вальс цветов» и т. д)
II. Вступительное слово учителя.
П. И. Чайковский
(1840-1893)
Великий русский композитор, мастер симфонической и камерной музыки. Музыка рано вошла в жизнь одаренного мальчика. По воспоминаниям француженки Ф. Дюрбах, любимой воспитательницы маленького Пети, можно судить, что под окнами воткинского дома Чайковских часто звучали неповторимо прекрасные лирические песни, что в семье будущего композитора эти песни любили и ценили. Нет сомнения, что это оказало сильное воздействие на восприимчивую душу мальчика. Став на путь музыканта-профессионала, Петр Ильич не только наслаждался песнями как народными художественными произведениями, но и видел в них материал для своих будущих сочинений.
В эти дни мы празднуем день рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Он создал множество замечательных произведений. Вы все, конечно, знаете его балеты- сказки «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро», и когда подрастете, будете обязательно слушать его прекрасные оперы - «Пиковая дама, «Евгений Онегин», «Иоланта»...
Специально для вас, ребята, он написал свой знаменитый «Детский альбом», состоящий из 24 фортепианных пьес. Те, кто учится игре на фортепиано, наверняка играли хотя бы одну из них - «Старинную французскую песенку», «Неаполитанскую песенку» или «Камаринскую». Чайковский не случайно многие пьесы из этого альбома назвал песенками. Их так и хочется напевать!
Первый ученик. Русская песня
С тобой во лесок, во лесок пойдем,
Моя доченька!
Почто во лесок, во лесок пойдем,
Моя матушка!
С тобой по грибы, по грибы пойдем,
Моя доченька!
Ну что ж, по грибы, по грибы пойдем,
Моя матушка.
Пойдем по грибы,
Пойдем по грибы –
Я-го-ды!
Звучит «Русская песня» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Второй ученик. Камаринская
До чего ж сегодня весело у нас -
Под «Камаринскую» все пустились в пляс.
Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,
Пляшут сестры, пляшет вся моя семья.
Третий ученик.
Пляшет бабка, пляшет дед,
Пляшут братик и сосед.
Пляшет кошка, пляшет кот,
Пляшет Жучка у ворот.
Четвертый ученик.
И кадка, и ушат,
И грабли, и ухват.
И веник, и метла,
И ножки у стола.
Пятый ученик.
Пляшут чашки, пляшут ложки и горшки,
Сковородки, поварешки, котелки.
Пляшут миски, пляшут ведра, пляшет таз...
До чего ж сегодня весело у нас!
Звучит «Камаринская» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Марш деревянных солдатиков
Чтец.
Ать-два, левой - правой, ать-два, левой - правой,
Вдоль плетней, заборов и оград,
Ать-два, левой - правой, ать-два, левой - правой
Марширует бравый наш отряд.
Чтец.
Ать-два, левой - правой, ать-два, левой - правой
Мы легко и весело идем.
Ать-два, левой - правой, ать-два, левой - правой
Песню деревянную поем.
Чтец.
Ать-два, левой - правой, ать-два, левой - правой
Марширует бравый наш отряд.
Ать-два, левой - правой, ать-два, левой - правой,
Командир ведет нас на парад.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Первый чтец. Баба-Яга
Кто там! Кто там летит в вышине?
Кто там в темной ночной глубине?
Кто там воет, кто там стонет,
Кто метлою тучи гонит?
Второй чтец.
Кто там кружится над черной чащею,
Кто там свистит над деревнею спящею?
Кто там совою за окнами ухает?
Кто там по крышам ножищами бухает?
Третий чтец.
Кто там не прочь
Целую ночь
Птичек шугать,
Деток пугать?
Кто там? Кто там летит над землей?
Чей там слышится хохот и вой?
Четвертый чтец.
Это Баба-Яга, костяная нога
Над землею кружит,
Темный лес сторожит.
Это Баба-Яга, костяная нога.
Ей кружить под луной
Очень грустно одной,
Потому-то она
Всю-то ночку без сна
Заунывно поет
И из дома зовет
Всех нас.
Звучит «Баба-Яга» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. После звучания каждой пьесы желательно задать вопросы учащимся.
- Какая музыка по характеру?
- О чем рассказывает музыка?
- Какие картинки рисует ваше воображение, когда вы слушаете эту мелодию?
III. Итог занятия.
Похожие статьи:
Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс
Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс
Классный час в 1 классе по теме Дружба
Классный час в 1 классе по этикету
Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями
Нет комментариев. Ваш будет первым!