Конспект классного часа на тему: Кошки, 1 класс
Классный час для 1 класса
Сценарий классного часа на тему «Мисс Кис-кис и мистер Мяу»
Цели: воспитать любовь к животным; научить обращаться со своими питомцами.
Оборудование: репродукции с изображением кошек и котят, кроссворд, медали с изображением кошек, детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка».
Ход классного часа
Вступительная беседа
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных - кошках. Поднимите руку те, у кого дома они есть. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки.
- Скажите, как зовут вашу кошку или кота? (Ребята представляют свои рисунки, называют по имени своих питомцев.)
Как уже говорилось, относились к кошкам по-разному. Кто-то их любил, а кто-то боялся и прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.
- Какими именно?
Качества кошки
Ученик 1. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то время ее слух весьма своеобразен: кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.
Ученик 2. Кошка очень чистоплотна, и часто умывается. А знаете почему? Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно остаться голодным.
Ученик З.У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.
Ученик 4. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко. И по-прежнему в жизни кошки есть много тайного.
Ведущий. Мы поведали лишь о некоторых особенностях жизни этих таинственных существ. Много интересного нас ждет впереди. А что вы можете добавить о жизни кошек?
Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает...
В. Приходько
Ведущий. Что правда, то правда: кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы вы ее погладили, приласкали, она придет к вам сама, поверьте!
Сценка «Кошка»
Говорит мне тихо кошка:
- Пожалей меня немножко!
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету.
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднес.
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Говорит она: - Немножко,
Хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
А. Гришин
Физкультминутка
Ведущий. Вот пятеро котят. Один ушел - и нет его.
(Рука вытянута вперед, все пальцы разведены.)
Ну, нет его - и нет. Котят осталось четверо.
(Пожать плечами.)
Вот четверо котят. Один ночной порою
(Показать на руке уже четыре пальца.)
На дерево залез - котят осталось трое.
(Имитация движений подъема вверх.)
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко.
(Закрыть пальцами уши.)
Котенок услыхал - осталось два котенка.
(Показать два пальца на руке.)
Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,
(Показать один палец.)
А самый умный - тот, оставшийся, последний –
Он к миске подошел и, как и должно киске,
(Ладони рук складываются одна на другую («миска»).)
Лакать за пятерых стал молоко из миски.
(Имитация языком лакательных движений).
Ведущий. А ведь кошки умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами мурлыки понимают хвост и голос.
Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?»
1. Вой, рычание и урчание означают...
2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее...
3. Различные «мяу» означают...
4. Хвост хлещет по бокам...
5. Кончик хвоста подрагивает...
6. Любящая кошка непременно...
7. Если хвост взъерошен и опущен...
Ответы:
1. «Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя».
2. Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.
3. «Мне необходимо внимание по какому-либо поводу».
4. «Я сейчас нападу. Берегись!»
5. Кошка возмущена.
6. Потрется о ваши ноги.
7. Кошка испугана.
Ведущий. Следующим объявляется конкурс музыкальный. Все вы слышите звуки, которые издает ваша любимица.
Конкурс «Кошачий концерт»
Предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных детских песен (после их прослушивания): «Чунга-чанга», «Во поле береза стояла», «Кузнечик», «Солнечный круг», «Мы едем, едем, едем» и т. п.
Ведущий. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Образ кошки прочно вошел в русский народный фольклор.
Конкурс (домашнее задание)
Дома заранее приготовить пословицы, поговорки о кошке, оформить их на листочках бумаги. В классе зачитать их вслух и листочки передать жюри.
Ведущий. В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах. Они становятся известными кинозвездами. Вам предлагается новый конкурс.
Конкурс «Кошка-артистка»
Кроссворд
По горизонтали:
1. Эти шалунишки
Играют в кошки-мышки.
(Один из героев американского мультсериала, Джерри.)
2. Он кот - звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин.)
3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно». (Леопольд.)
4. Им надо его бить и гнать, когтить, щипать его до боли. Котам приходится играть и отрицательные роли. Герой, которого били коты. Кто он? (Мук.)
По вертикали:
5. Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан.)
6. Героиня мультфильма «Маугли» (Багира.)
7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? (Взял в жены лису.) Отчество этого кота? (Котофеевич.)
8. Герой американского мультсериала. (Том.)
9. А это кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил...» (Джек.)
Ведущий. Кошек-кинозвезд вы знаете. Вы это сейчас хорошо доказали. А знаете ли вы свою кошку? Расскажите, что умеет делать ваша кошка, что она любит. (Детирассказывают.)
Ведущий. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали: «кис-кис».
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Г. Мельникова
Это грустное стихотворение. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой.
(Звучит песенка кота Леопольда о дружбе, исполняемая всеми детьми. Жюри подводит окончательные итоги, распределяя медали:
• Лучший рисунок кошечки «Мисс Кис-кис».
• Лучший рисунок кота «Мистер Мяу».
• Лучший знаток кошек.
Пока жюри работает, можно провести викторину для болельщиков.)
Викторина для болельщиков
1. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка.)
2. Что означает, когда кошка умывается через ухо? (Придут гости.)
3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту Михаилу Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.)
4. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)
5. Какой кот постоянно носил темные очи? (Кот Базилио.)
6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота? (Ш. Перро «Кот в сапогах».)
7. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина? (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.)
8. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.)
9. Кто это написал: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С. Михалков.)
10. Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (Черного.)
Подведение итогов
Жюри объявляет результаты; идет награждение. Праздник заканчивается исполнением песни «Не дразните собак, не гоняйте кошек...»
Дополнительный материал
Кошачий концерт
Концерты в заполненном зале
Оставим, ребята, пока.
У нас, как стемнело, давали
Кошачий концерт с чердака.
Мы слушали очень серьезно.
Я все понимал без труда.
А папа сказал:
- Грандиозно!
А мама вздохнула:
- О, да!
А папа:
- А все-таки странно...
А мама:
- Взгляни на часы!..
А папа:
- Кошачье сопрано,
А рядом - кошачьи басы...
Успех был повсюду огромен.
И хлопали двери в домах.
А папа:
- Кошачий Бетховен!
А мама:
- По-моему, Бах!
Билетов мы не покупали.
Концертом я был покорен.
И в целом квартале
Не спали,
Пока не окончился он!
В. Приходько
Похожие статьи:
Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс
Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс
Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями
Нет комментариев. Ваш будет первым!