Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями
Дополнительный материал
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее - я),
То значит он (точнее - я)
Он в школу собирается.
И. Токмакова
Учитель. Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счетных палочек? (Ответы учащихся.)
А какие обязанности есть у школьника? (Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе.)
(Учитель фиксирует на доске те утверждения, которые называют учащиеся.)
Школьник не имеет права
• опаздывать без уважительной причины;
• не выполнять домашние задания;
• плохо учиться;
• пропускать уроки без уважительной причины;
• врать старшим;
• обижать младших и своих сверстников;
• драться.
Учитель. А какие права есть у школьника? (Ответы детей.)
Школьник имеет право
• на учебу;
• на каникулы;
• на занятия в кружках и секциях;
• на общение друг с другом;
• на помощь в учебе.
(Данные высказывания можно оформить в виде памяток и раздать детям.)
Угомон
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: - Ребята, тише!
Тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
Тише! Тише! – закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
Тише-тише - тишина! –
Крикнул Игорь у окна.
Тише, тише! Не шумите! –
Заорали Витя, Митя.
Замолчите! - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья.
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!
С. Маршак
- Что случилось в первом классе? Почему расшумелся первый класс?
- Что делали ученики, чтобы прекратить шум в классе?
- Это помогло? Почему?
- Какой совет дает всем Угомон? Вы с ним согласны?
Два кота
Жили-были два кота –
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
С. Маршак
- Кого вам напоминают своим поведением коты?
- Почему коты подрались?
- Правильно ли поступили коты, когда начали драку?
- Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?
- Придумай, как им надо было поступить.
Крокодилы
Прошу вас, не надо съезжать по перилам.
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки.
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам.
И. Токмакова
- О каком правиле поведения на перемене говорится в этом стихотворении?
- Как ты думаешь, кого автор называет крокодилами?
- Что может случиться с теми, кто съезжает по перилам?
- Что в этом стихотворении говорится всерьез, а что в шутку?
Школьнику на память (отрывок)
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь,
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
С. Маршак
- Как надо правильно сидеть за столом, партой?
- Когда ученику надо встать на уроке?
- Когда можно сесть?
- Как надо поступить, если ты хочешь ответить?
- Как ты ведешь себя на уроке?
От безделья любо Коле
Портить вещи, пачкать, рвать, -
То изрежет парту в школе,
То зальет свою тетрадь...
Полюбуйтесь, как со скуки
Расписал лентяй наш руки!
К. Львов
- Чем любит заниматься Коля? Почему так происходит?
Частушки
Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы - первоклашки.
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть,
Может - 5, а может - 6!
Привыкаем мы к порядку.
Утром делаем зарядку,
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «2».
«2» поставят, так и знай,
Это значит, ты - лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
Дополнительный материал (можно использовать данный материал для проведения «Устного журнала», проиллюстрировав заранее содержание стихотворений и подготовив учеников.
Не подсказывай
Медвежонок так старался,
Всем подсказывать пытался.
Видно, очень много знал -
Ни на миг не замолкал.
Говорит тогда учитель:
- Вы, ребята, посидите,
А Медведь нам объяснит,
Почему он не молчит.
Всем серьезно он мешает,
С мыслей правильных сбивает.
Все уроки напролет
Отвечать вам не дает!
Мишка, я предупреждаю,
Я зверят здесь обучаю,
И, пока идет урок,
Не звенит еще звонок,
Надо всех успеть спросить,
А подсказки прекратить.
Сиди за партой спокойно, не вертись
Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернется посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.
Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому-то, как Лисица,
Вам отвлекаться не годится.
Всегда записывай домашнее задание в дневник
Слоненок за партой крутился,
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.
А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно читать и писать...
Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.
Когда он заданье узнал,
Полночи его выполнял.
Устал и не выспался он...
Запомни, пожалуйста, Слон:
С урока бежать не спеши,
Заданье в дневник запиши!
Выходи отвечать с дневником
Каждый малыш обязательно знает:
Если учитель к доске вызывает,
Нужно всегда с дневником выходить,
чтобы отметку в него получить.
Дома дневник не забудь показать
Маме и папе: там два или пять?
Как хорошо, если там в уголке,
Где-то «пятерка» стоит в дневнике!
Не болтай на уроках
Две хвостатые сороки
Разболтались на уроке
И по двойке получили,
Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!
Не забывай в школе свои вещи
Слон из школы возвратился
И в портфеле долго рылся.
Видит, что пенал забыл,
Свой дневник не захватил.
И пришлось назад бежать...
Что же можно тут сказать?!
Помни обязательно:
Нужно быть внимательным,
В школе все в портфель сложить,
Ничего не позабыть!
Похожие статьи:
Классный час в 1 классе по этикету
Классный час в 1 классе по теме Дружба
Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!