Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час в 1 классе. Моя Родина

Патриотический классный час в 1 классе

Конспект классного часа для 1 класса. Тема: Мне посчастливилось родиться на Руси

Цель: развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; воспитывать чувство гордости за ее историю.

Оборудование: иллюстративный материал «Русская изба»; слайды «Народы России», «Русские просторы»; аудиозаписи к слайдам (по выбору учителя).

Ход занятия

I. Вводная часть.

Рассказ-беседа «Как жили люди на Руси».

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем, находились непроходимые леса, полные зверей и птиц. Много места занимали и болота. Жить в таких условиях могли только сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки - славяне. Многие из них отличались необыкновенной физической силой. Мужчины охотились.

— А чем занимались женщины? (Женщины собирали в лесу съедобные растения, готовили пищу, ухаживали за детьми, занимались хозяйством)

Жили наши предки все вместе племенем. Управляли племенем вожди. Это были самые храбрые воины. Восточных славян часто называли русью. Поэтому и их земли стали величать Русской землей или Русью.

Первый ученик.

Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Второй ученик.

Ты отражала в глади вод

И первый кремль, и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Н. Жмуров, Г. Петров

Третий ученик.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Четвертый ученик.

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя!

Пятый ученик.

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

Ф. Савинов

II. Основная часть занятия.

1. Составление рассказа «Русская изба, чем ты красна?».

- Как называли русский дом? (Изба)

Дети рассматривают иллюстрации русских изб и составляют рассказ.

2. Сравнение старинных и современных домов.

Учитель. Рассмотрите иллюстрации.

- Что бы вам хотелось перенести из старинной избы к себе в дом?

- Есть ли предметы, помещения старинных построек, от которых в современных зданиях следует отказаться?

3. «Народы России».

Гаснет свет. Включают диапроекторы (или другую видеоаппаратуру). Идет показ слайдов по темам: «Русские просторы», «Народы России». Звучит приглушенно музыка.

Учитель. Велика страна Россия, много в ней живет разных народов: и чукчи, и татары, и карелы, и буряты, и евреи, и многие другие. Чем же один народ отличается от другого? (У них разный язык, у каждого народа свои сказки, обычаи, песни, игры, разные жилища)

Живут они в одной общей стране - России.

Карелы - живут в Карелии. С древних времен строили здесь жилища, охотились на мелких зверей, ловили рыбу, собирали в лесах ягоды и травы. Карелы были прекрасными кузнецами, умели обрабатывать железо и изготавливать из него всякие полезные орудия труда.

Татары - населяют Татарстан. Разговаривают на татарском языке. Русские любят вышивать на своей одежде растительные орнаменты, а татары - геометрические узоры. Татарские мужчины предпочитают заниматься резьбой по дереву и камню, носят на голове тюбитейку - цветную скромно вышитую шапочку, а женщины - калфак - бархатную шапочку с вышивкой. Самой главной частью русского национального костюма был сарафан у женщин и кафтан у мужчин, а у татарского костюма - широкий полосатый или цветастый халат.

Чукчи - живут в Магаданской области на Чукотском полуострове. Занимаются охотой, оленеводством, ловят рыбу. В поселках постройки похожи на городские, а летом на пастбищах строят дома, похожие на палатки, - яранги. Такое жилище легко собирается и разбирается, защищает от дождя и ветра. Чукчи носят очень теплую одежду на меху.

III. Заключение.

Ученик.

Родина наша - это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша - это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

3. Петрова

Учитель. Как раньше называли Россию? (Русь)

- А русский дом? (Изба)

- Какие народы населяют нашу страну?

- Подберите слова-эпитеты, характеризующие Россию.

- Занятие окончено. До свидания! До новых встреч!

Похожие статьи:

Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс

Классный час в 1 классе по теме Дружба

Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс

Классный час в 1 классе по этикету

Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!