Классный час по ПДД для 1 класса
Конспект внеклассного занятия в 1 классе по правилам дорожного движения
Инсценированный классный час в начальной школе. Тема: Школа светофорных наук
Цели: познакомить детей с основными ПДД; формировать навыки грамотного поведения на улицах и дорогах города.
Ход занятия
Действующие лица: Ведущий, Светофор, ученики, Незнайка, Кот.
I. Вступление.
Ведущий. Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.
Светофор. Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?
Ведущий. Конечно, Светофорчик! Ведь здесь сидят знатоки правил дорожного движения.
Светофор. Ну что же, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.
II. Основная часть.
1
Первый ученик.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Все. Зеленый, желтый, красный.
Второй ученик (показывает кружок красного цвета).
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Третий ученик (показывает кружок желтого цвета).
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Четвертый ученик (показывает кружок зеленого цвета).
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
2
Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом о пол.
Незнайка.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Светофор (забирает у Незнайки мяч).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка. А почему на дороге нельзя играть?
Светофор. Спросим у ребят. (Ответы детей)
Ведущий. Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что тогда делать? (Ответы детей)
Незнайка. Ну, теперь мне все понятно. Лучше я пойду обратно.
3
Выбегает Кот.
Ведущий. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук - Кот.
Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь. Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот. Как? Как? На четырех лапах.
Ведущий. Ребята, он правильно ответил? А как надо? (Ответы детей)
Ученик.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Переход подземный,
А еще наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий. Тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Кот. Надо обойти автобус. А проще - пролезь между колесами.
Ведущий. Давайте поможем Коту, а то он совсем запутался. Как нужно обходить транспорт?
Дети рассказывают, как надо обходить автобус, троллейбус, трамвай.
Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы - нельзя.
Ведущий. А почему?
Кот. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!
Дети (хором). На мостовой - не играй, не катайся,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот. Спасибо, Вы многое знаете и меня научили. Я понял, что надо знать правила дорожного движения.
4
Ведущий. Да, много вы знаете. А вот чем отличается улица от дороги? (Улица - часть территории, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также между зелеными насаждениями)
Ведущий. Молодцы! А кто назовет элементы дороги и их назначение?
Дети (отвечают). Проезжая часть - для движения транспорта. Обочина расположена по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов. Кюветы прорыты по обе стороны дороги, необходимы для отвода воды. Велосипедная дорожка - вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедистов.
Ведущий и Светофор проводят игру «Кто больше назовет дорожных знаков».
III. Итог занятия.
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- Как обозначаются пешеходные переходы? (Дорожными знаками, зеброй)
- Как нужно идти по тротуару? по загородной дороге? (Придерживаясь правой стороны)
- Где на проезжей части можно переждать поток машин? («Островок безопасности»)
- Где можно кататься на велосипеде? (До 14 лет можно кататься только во дворе, на спортплощадке)
- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Может сбить машина)
Светофор. Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Дети (хором). Помним мы от А до Я Азбуку движения!
Похожие статьи:
Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс
Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс
Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями
Нет комментариев. Ваш будет первым!