Классный час по гражданско-правовому воспитанию, 1 класс
Час общения на гражданско-правовую тематику в 1 классе
Конспект классного часа в 1 классе. Тема: Я выбираю сам
Цели: воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение анализировать свои поступки и оценивать их.
Ход занятия
I. Беседа «Твое имя».
Учитель. Когда рождается ребенок, имя ему дают его родители - мама и папа. Иногда его называют так, как дедушку и бабушку, а иногда долго выбирают среди разных имен. Каждый ребенок имеет право на имя.
- А что же сам ребенок может выбрать, если имя уже есть? (Выбрать уменьшительное имя, которым бы его называли)
Примечание. В качестве дополнительного материала можно использовать книгу Б. Хиггира об именах. Выбрать из нее только позитивные характеристики всех имен детей, данного детского коллектива и обыграть их.
II. Знакомство с правом выбора имени, занятия через игру.
1. Игра «Представься».
Дети стоят по кругу, учитель бросает мяч, у кого окажется мяч, должен сказать: «Я хочу, чтобы меня называли...» (Сашенькой, Валюшей..)
Учитель. Как вы думаете, почему никто не выбрал такие имена, как Танька, Валька? (Это звучит грубо, обидно, неприятно, неласково и т. п.)
- Тот, кто вас так называет, нарушает право вашего выбора, а выбор каждого человека нужно уважать. Вы согласны с этим мнением?
- Что такое выбор? (Предпочтение кого-либо или чего-либо)
- Что такое свобода? (Независимость от нежелательного воздействия, навязывания мнений, насилия)
- Что такое ответственность? (Способность человека сознательно выполнять определенные требования и осуществлять поставленные задачи. Контроль и самоконтроль за принятыми решениями и совершенными поступками)
- Подумайте, почему человек не всегда свободен?
2. Игра «Что можно выбрать?».
Дети называют различные предметы, продукты питания, блюда и другое и рассуждают, когда, что и где можно выбирать. (Дома, в детском саду, в магазине, в гостях, нужно ли всегда спрашивать разрешения)
Учитель. Вы имеете право заниматься тем, чем хотите? (Играть, рисовать..) Как быть, если вам хочется играть, но все садятся обедать? Если вы выберете игру, скольким вы людям испортите настроение? А если вы выберете обед, то испортите себе настроение? Возможно, и испортите, но станете больше себя уважать.
3. Игра «Волшебный стул».
В этой игре сочетаются ценностно-ориентационная и игровая деятельность.
На «волшебный стул» приглашается любой ученик. Как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства, присутствующие громогласно объявляют то, что видят их глаза (предполагается, что при этом ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный стул»; зато все положительные стороны личности ярко представлены для глаз присутствующих).
На данном мероприятии эту игру можно интерпретировать так: на «волшебный» стул садится ученик, у него «высвечиваются» только хорошие поступки. Дети передают друг другу «волшебную» палочку и называют эти поступки; указывают на очевидную пользу от них самому человеку и окружающим его людям. Акцентировать внимание на то, что часто в различных ситуациях бывает возможность выбора, как поступить. И этот выбор зависит от человека, меры его ответственности.
III. Итог занятия.
Домашнее задание: творческая деятельность «Мое любимое занятие»: изобразите в рисунке то, что вы больше всего любите делать.
Похожие статьи:
Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс
Классный час в 1 классе по этикету
Классный час в 1 классе по теме Дружба
Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями
Нет комментариев. Ваш будет первым!