Беседа в 1 классе
Конспект беседы для учащихся 1 класса
Классный час беседа. Тема: Все нужны на земле (проблемно-этическая беседа)
Цели: способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости всех живых существ; воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание.
Предварительная работа:
- наблюдение за животными (лягушка, червяк, черепаха и др.);
- чтение познавательной литературы по теме.
Ход занятия
I. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
В класс к детям приходит Незнайка и приносит картинки с изображением животных. Рассказывает детям, что собрался в лес посмотреть на интересных, красивых животных.
Учитель. Незнайка, а каких животных ты хотел увидеть в лесу?
Незнайка показывает картинки животных, откладывая картинки с изображением лягушки, червяка, ящерицы и т. п. Учитель. Почему ты не выбрал этих животных?
Незнайка. Они некрасивые, если их не станет, то на земле будет красиво.
Учитель. Все ли согласны с мнением Незнайки?
II. Беседа с детьми о значении животных, которых не выбрал Незнайка.
Первый чтец.
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон»,
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Пробуждайся ото сна!
Под весенним ярким солнцем
Гусенице не до сна –
Стала бабочкой она!
Второй чтец.
Над водой-водицей царевна круглолица.
Поет царевна, да так напевно,
Что все на суше затыкают уши!
- Кто это? (Лягушка)
Третий чтец.
По земле пойдет шнурок,
У него ни рук, ни ног.
- А это кто? (Червяк)
Учитель. А что вы знаете о лягушках (жабах, гусеницах, змеях, ящерицах, червях)?
Гусеница - это личинка бабочки, интенсивно питается, растет и после ряда линек превращается в куколку.
Змеи - подотряд пресмыкающихся, отряд чешуйчатых; длина от 8 см до 10 м; тело удлиненное, покрыто чешуей, конечностей нет. Около 3000 видов (удавы, ужи, морские, аспиды, гадюки, гремучие, мамы, эфа, гюрза, кобра и т. д); ядовитые змеи опасны для людей и животных. Число видов и подвидов сокращается; 26 видов в Красной книге.
Змеиный яд используют в медицине. Как правило, змея не нападает на человека первой. Это случается, если на нее случайно наступить ногой, задеть рукой или преследовать змею. Сапоги или высокие ботинки, палка для обследования опасных мест и спугива- ния змей, осторожность в поле, на лугу, у стогов сена, в лесу, у костра - таковы разумные меры предосторожности, и ими не следует пренебрегать.
Жабы - семейство бесхвостых земноводных (от 2 до 25 см); более 300 видов; ведут наземный сумеречный образ жизни. Их кожные выделения вызывают раздражение слизистых оболочек у других животных. Жабы истребляют насекомых - вредителей сельского хозяйства. Пять видов жаб занесено в Красную книгу.
Лягушки - семейство бесхвостых земноводных (3-32 см); более 550 видов. Широко распространены, кроме Новой Зеландии, Южной Америки, южной части Австралии. Лягушку голиаф, лягушку быка, озерную лягушку некоторые народности употребляют в пищу.
Черви - сборная группа первичноротых беспозвоночных животных с вытянутым телом; дождевые черви разрыхляют землю.
Ящерицы - подотряд пресмыкающихся, отряд чешуйчатых; длина от 3 см; хорошо развиты конечности. Распространены везде, кроме Антарктиды. Более 3900 видов; отбрасывают хвост (автотомия). Истребляют насекомых-вредителей; мясо некоторых ящериц употребляют в пищу, а кожу - на поделки.
Ядозуб - ядовитая ящерица.
III. Составление цепочек питания в лесу, водоеме, с помощью которых дети доказывают Незнайке значимость всех животных в природе.
IV. Творческая работа.
- Нарисуйте то животное, которое вам понравилось больше всего.
V. Итог занятия.
Похожие статьи:
Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс
Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс
Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями
Нет комментариев. Ваш будет первым!