Театрализованное представление на 1 сентября первоклассникам
Театрализованное представление для младших школьников ко Дню знаний. Сценарий «Веселый детектив, или история о том, как злая волшебница Ябеда-Корябеда и ее 12 агентов исправились»
Оборудование:
1. Звукопроизводящая аппаратура, шнуры, переноски.
2. Микрофоны - 2.
3. Столы - 2.
4. Стулья - 3.
5. Ширмы, на которых изображены отпечатки ног, рук, глаза, черные очки, шляпы.
6. Кубы для постройки городка.
7. Воздушные шары.
8. Флажки.
9. Плакате поздравлением «С новым учебным годом!»
Действующие лица: злая волшебница Ябеда-Корябеда; агенты: Жадина, Говядина, Соленый, Барабан, Эники, Бэники, Дора I, Дора II, Помидора, Коготь, Локоть, Кулак; галка Гайка, Мурзилка, Карандаш, братья Веснушкины, Микки Маус, Клоун Динь, Клоун Дон, Питер Пэн, команда Питера Пэна - 4 мальчика, мальчик Ваня, девочка Аня, Шерлок Холмс, Доктор Ватсон, Капитан Пронин, помощница капитана - лейтенант Лена, Золотой Цыпленок.
Пролог
Перед началом театрального представления звучат детские песни, веселая музыка и инструментальные мелодии. Работают игровые площадки. В назначенное время звучит перезвон часов и позывные песни «Бой часов, как ключик золотой». Гости, пришедшие на праздник, идут к сценической площадке. В записи звучит инструментальная динамичная заставка, подобная кинокомпании «XX век Фокс». Далее звучит тема песни «Приключения» из т/ф «Приключения Петрова и Васечкина (муз. Т. Островской).
Диктор. Кинокомпания «Мир детства» представляет вашему вниманию премьеру нового учебного года «Веселый детектив, или история о том, как злая волшебница Ябеда-Корябеда и ее 12 агентов исправились». Нашим героям предстоит преодолеть нелегкий путь, в конце которого они должны пустить в ход большие часы нового учебного года. В главных эпизодических ролях и массовых сценах участники творческих коллективов и учащиеся школы.
Музыкальная тема приобретает еще больше таинственности.
Диктор. И снова учебный год.
Звучит музыкальная композиция «Розовая пантера» (муз. Н. Mangini). Из-за ширмы появляется педагог студии классического танца. Хореографическая зарисовка «Детектив».
Картина 1
После хореографической зарисовки «Детектив» появляются из-за ширмы агенты Ябеды-Корябеды. Они выносят шары со своими изображениями, укрепляют на сценической площадке и замирают в различных позах. Звучит музыкальная тема «Ябеда- Корябеда» (муз. Е. Крылатова), предвещающая появление Ябеды-Корябеды. Она важно появляется из-за ширмы, поглаживая огромную крысу.
Ябеда-Корябеда. Начинаем перекличку моих верных агентов.
Агенты (дружно). Агентов великой злой волшебницы Ябеды-Корябеды.
Музыкальный акцент «Удар по тарелке» (в записи). Стоп- кадр. Герои замирают.
Ябеда - Корябеда (перечисляет агентов).
Жадина!
Говядина!
Соленый!
Барабан!
Агенты (хором). Рады служить!
Ябеда-Корябеда (продолжает).
Эники!
Бэники!
Агенты (вместе). Здесь!
Ябеда-Корябеда (дальше).
Дора I!
Дора II!
Помидора!
Агенты (дружно). К вашим услугам!
Ябеда-Корябеда.
Коготь!
Локоть!
Кулак!
Агенты (вместе). Тут! Тут!
Ябеда - Корябеда (понизив голос). Внимание! Специальное задание! Сегодня состоится праздник по поводу открытия нового учебного года в замке, именуемом Школой! (Эти слова она произносит весьма подчеркнуто.) Вы должны помешать этому знаменательному событию. Ваша задача - внедриться в ряды мальчишек и девчонок, а также сказочных героев и научить их хулиганить, разрушать, ябедничать и обижать друг друга. Вам понятна задача?
Агенты. Абсолютно понятна!
Ябеда-Корябеда. Прекрасно! Можете приступать к выполнению задания.
В записи звучит динамичная музыка из к/ф «Приключения Петрова и Васечкина» (муз. Островской). Агенты во главе с Ябедой-Корябедой в пластической зарисовке покидают площадку. Далее следует выступление первоклассников.
Картина 2
На сцене под быструю музыку «Полет на дирижабле» (муз. М. Гусева) появляется галка Гайка. Она несет телеграмму. С другой стороны сцены выходит Мурзилка.
Гайка. Телеграмма! Телеграмма для Мурзилки! (Подбегает к Мурзилке.) Получите!
Мурзилка берет телеграмму, а Гайка улетает. Мурзилка читает вслух.
Мурзилка. Обнаружено место высадки лазутчиков. Это в пяти километрах севернее школы №___ . Читай по буквам: «МАЛЫЕ МОТЫЛЬКИ». Понятно! Начинаю действовать.
Хочет идти, но его останавливает звонок сотового телефона.
Мурзилка. Алло! Мурзилка слушает!
Голос из телефона. Произошла ошибка. Сведения в телеграмме неверные. Уточняю место высадки агентов: южнее школы №____ в пяти километрах. Говорю по буквам: БАЛЬШЫИ ТОРОКАНЫ.
Мурзилка (усмехнувшись). Передайте Ябеде-Корябеде, что меня не так легко провести! Эх, вы, горе-грамотеи.
В записи звучит припев песни «К нам едет хулиган» (муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова), в конце которого слышен звон разбитого стекла. Мурзшка смотрит в бинокль.
Мурзилка. Так-так! Кому-то очень хочется сделать так, чтобы все подумали, что окна бьют ребята из школы №____ . Но не тут-то было, мы обязательно раскроем досадное недоразумение!
На сцене появляются с обеих сторон агенты - Жадина и Говядина, а также братья Веснушкины.
Мурзилка. Интересно, кто сделал это?
Агенты и братья Веснушкины. Что?
Мурзилка. Побил стекла! (Указывает па братьев Веснушкиных.) Может быть, вы?
Веснушкины (наперебой). Нет-нет! Что вы? Мы сейчас все расскажем. Идем... и видим, как эти двое собираются побить стекла и сказать, что...
Жадина (перебивает братьев). Можно, мы расскажем, как было?
Мурзилка согласно кивает головой.
Говядина. Мы учимся во вторую смену. По дороге в школу с братом заметили, что эти двое... (Жадина, переглянувшись с Говядиной.) Бросили камень в окно!
Веснушкины (хором). Это неправда!
Мурзилка. Спокойно, друзья! (Обращается к агентам.) Неужели вы думаете, что меня так легко обмануть? Какая может быть школа в выходной?
Лопаются 2 шарика с изображениями Жадины и Говядины. Агенты втягивают головы в плечи.
Мурзилка. Идемте исправляться. Наших гостей ожидает встреча с хорошими ребятами из чудесного королевства добра и творчества!
Мурзилка и агенты уходят.
Картина 3
Хореографический номер «Кукляндия» песня «Бал игрушек» (муз. и сл. М. Гусара), после его на сценической площадке под веселую музыку (та же музыкальная тема) появляются большие куклы: Микки, Мини Маус, Тигренок Р-р-р-мяу, клоуны Динь и Дон. В это время агенты Ябеды-Корябеды меняют стороны указателя направления с верным названием номера школы.
Мини Маус (после выхода героев). Как вы думаете, друзья, мы сбились с дороги? Правильно ли мы идем?
Куклы (одновременно). Может быть! Наверное! Я абсолютно уверен в правильности пути. Конечно же, а как же может быть иначе?
Микки Маус (показывает на указатель). Глядите... а вот и указатель! Давайте посмотрим.
Куклы рассматривают указатель и читают надписи.
Куклы (по очереди). В заколдованный лес! На дорогу сказок! В царство Ябеды-Корябеды! Бр-р-р! Ну и имечко! В школу идем!
Клоуны Динь и Дон (обрадованно). Вот! Вот! Мы действительно правильно идем.
Куклы ликуют. Неожиданно звучит тема «Розовая пантера» (тема агентов Ябеды-Корябеды). Под музыку появляются Эники и Беники (муз. Н. Mangini).
Эники. Даже не думайте сомневаться, смело шагайте в этом направлении.
Беники утвердительно машет головой. Куклы в недоумении.
Тигренок Р-р-р-мяу. Ой, а вы кто?
Беники. Мы ваши самые лучшие друзья.
Эники. Ну что же вы стоите? Пойдемте же скорей!
Агенты пытаются тянуть сказочных героев за собой. Звучит тема Питера Пэна (тема песни «Рыцарь», муз. Т. Островской). Агенты заволновались. Куклы обсуждают происходящее. На сценической площадке появляется команда Питера Пэна.
Питер Пэн. Не вздумайте идти с ними, вас обманывают. (К агентам.) А вы, злодеи, держитесь! Сейчас мы вас перевоспитывать станем.
Звучит динамичная музыкальная тема «Бой с индейцами» из к/ф «Человек с бульвара капуцинов»). Идет пластическая зарисовка «Погоня за агентами Ябеды-Корябеды» с элементами сценического боя и сценических падений. Вот агенты пленены.
Агенты (хнычут). Что же теперь будет?
Питер Пэн. Ничего плохого, сделаем вас хорошими!
Звук двух лопнувших шаров с изображением, агентов Эники, Беники.
Мальчишки. В путь, друзья! Вас ожидают в царстве добра и детства.
Герои покидают под музыку (муз. «Прощание клоунов» В. Козлова) сценическую площадку. Идет блок номеров (танец, песня, сценка) по выбору постановщика.
Картина 4
На сценической площадке под разухабистую мелодию появляются агенты Ябеды-Корябеды: Соленый и Барабан. Они напевают «хулиганские куплеты» на муз. тему песни «Соловей-разбойник» (муз. А. Потемкина, сл. Н. Денисова).
Соленый и Барабан (поют вместе).
Мы могём, мы могём
Лучше всех на свете
Танцевать в балете!
Изображают «Танец маленьких лебедей» (муз. П. И. Чайковского в современной обработке).
Могём мы, могём мы,
Мы могём, что хочешь.
Заорем мы вдвоем –
Слушать не захочешь!
В записи пронзительный крик.
Могём мы, могём мы
Враньем заниматься
И с любым по дороге
Могем мы подраться!
Имитируют драку.
Могём мы, могём мы
Всех поссорить,
Научить лихо врать
И не дать в школе заниматься!
Хохочут во все горло.
Барабан. А вот и детишки сами в руки идут!
На сценической площадке появляются мальчик и девочка, которые танцуют польку. После танца агенты ведут детей в разные стороны.
Барабан (мальчику). Ты славный малый! Зачем тебе дружить с этой противной девчонкой? Да еще ходить с ней в эту нудную школу? Брось ты все это!
Соленый (девочке). Послушай, ты такая умная и хорошая девочка! (Указывает на мальчика.) Этот мальчишка за твоей спиной обзывал тебя зазнайкой, хвустуньей, что назло учится с тобой в противной школе. Больше не дружи с ним!
Дети ссорятся. Ссора достигает наивысшего накала. В записи звучит музыкальная тема из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Стоп-кадр. На сценической площадке появляются знаменитые сыщики, изучающие следы через большую лупу.
Шерлок Холмс. Я вижу, что происходящая здесь ссора - дело рук агентов Ябеды-Корябеды: Соленого и Барабана.
Агенты пытаются ускользнуть, но их тут же ловят огромным сачком.
Мальчик и девочка (одновременно). Так вот почему мы поссорились! А как вы догадались, что это - дело их рук?
Шерлок Холмс. Элементарно, друзья мои! Мне позвонил мой друг Мурзилка и попросил помочь в очень важном деле «Дерись, дерись и больше не мирись».
Доктор Ватсон. Прибыв на место ссоры, мистер Холмс сразу понял, в чем дело. Агенты были обезврежены.
Прокалывает шары с изображением Соленого и Барабана.
Шерлок Холмс. Берегите дружбу, друзья! Лучшей ценности нет на всем белом свете.
Уходят с мальчиком и девочкой.
Картина 5
В записи звучит веселая музыка на тему Цветочного города (муз. Ю. Прялкина). На сценической площадке в подтанцовке появляются веселые человечки: Петрушка, Карандаш, Самоделкин, Дюймовочка. Они строят кубы с яркими буквами, чтобы получилась фраза «Добро пожаловать в школу!» Когда фраза почти сложится, раздается песня «Ломать, крушить и рвать на части» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита). Появляются агенты Ябеды- Корябеды: Дора I, Дора II, Помидора.
Дора I (после песни, обращаясь к веселым человечкам).
За разруху я и ложь!
С ними ты не пропадешь!
Будешь все вокруг ломать,
А другой в углу стоять
За твои проделки
Носом, носом к стенке!
Дора II (подхватывает).
Всем делам хорошим бой
Объявляем мы с тобой!
Бей, круши, ломай,
Топчи, рви и убегай!
Звучит тема песни «Ломать, крушить и рвать на части» (муз. Савельева, сл. Хаита). Агенты крушат постройку веселых человечков. Наши герои, посоветовавшись, дают решительный отпор распоясавшимся хулиганам. Тема музыки меняется на мажорную (Песня «Дорогою добра», муз. Н. Минкова, сл. Ю. Энтина).
Веселые человечки (дружно).
Раз, два, три!
Разрушителя агенты
Поскорей застынь, замри!
Злодеи замирают. Человечки налаживают стройку вновь, показывая этим добрый пример агентам, которые в ходе действия изменяются и становятся положительными персонажами. Они сами прокалывают шары со своим изображением.
Дюймовочка.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Петрушка и Самоделкин.
Понять и исполнить
Желанье другого...
Карандаш (продолжает).
Одно удовольствие,
Честное слово!
По окончании постройки веселые человечки, взявшись за руки с бывшими агентами Ябеды-Корябеды, организуют хоровод дружбы, из середины которого возникает первый номер данного блока. Персонажи покидают сценическую площадку. Номер «Тот и есть волшебник» (муз. Ген. Гладкова, сл. В. Лугового).
Картина 6
На сценической площадке под веселую тему «Птички» (муз. Гр. Гладкова) появляется Цыпленок, с ним танцуют ребята.
Цыпленок (после песенки и танца).
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг!
Всем надо песни напевать,
Веселый танец станцевать
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать!
За спиной Цыпленка появляются коварные агенты Ябеды-Корябеды: Коготь, Локоть и Кулак. Они хватают Цыпленка, связывают его и уносят с площадки. Цыпленок успевает крикнуть, когда его хватают: «Помогите!» Как только похитители скрываются, звучит песня «Капитан Пронин» (муз. из м/ф «Приключения капитана Пронина»). Идет подтанцовка. Исполняют: капитан Пронин и его помощница - лейтенант Лена.
Лейтенант Лена. Товарищ капитан! Разрешите доложить!
Капитан Пронин. Разрешаю!
Лейтенант Лена. Произошло ужасное преступление. Похитили Золотого Цыпленка, который должен был доставить в школу ключ к началу учебного года!
Капитан Пронин. Чувствую, что здесь не обойтись без помощи нашего друга компьютера Иннокентия. (Говорит по рации.) Внимание! Внимание! Просим срочно прибыть компьютеру Иннокентию на место преступления.
В записи звучит музыка в стиле брейк-данс (муз. «Flying steps. В. Town»). Идет подтанцовка, в ходе которой на сцене появляется компьютер Иннокентий.
Компьютер (после танца). Приступаю к работе. (Гудит.) Представляю вашему вниманию виновников похищения. (На мониторе высвечиваются лица агентов Ябеды-Корябеды.) Преступление совершили агенты Ябеды-Корябеды: Коготь, Локоть и Кулак. Разрешите примагнитить похитителей для восстановления справедливости.
Капитан Пронин. Разрешаю!
Компьютер. Приступаю к помощи операции «Освобождение Золотого Цыпленка».
На мониторе загораются цветные огоньки. В записи звучит таинственная динамичная музыка. Из цветных огоньков на мониторе появляется огромный магнит, слышны таинственные космические звуки (музыка гр. «Зодиак»). На сценической площадке, сопротивляясь магнитным излучениям, появляются агенты: Коготь, Локоть и Кулак.
Капитан Пронин. Сейчас мы во всем разберемся! (К агентам.) Вы совершили преступление - похитили доброго Золотого Цыпленка. К вам будет непременно применено строжайщее наказание.
Лейтенант Лена. Наш компьютер Иннокентий переместит вас на необитаемый остров, где вы не сможете больше никому навредить.
Агенты (хнычут). Не надо! Мы исправимся. Сейчас вернем вашего Цыпленка. Поверьте нам, пожалуйста!
Капитан Пронин (строго). Ну что ж! Поверим в первый и последний раз. Исправляйтесь!
Звучит веселая музыка (тема песни «Незнайка на Луне», муз. Ю. Прялкина). Агенты прокалывают шары со своим изображением, освобождают Цыпленка.
Финал
Под мажорную музыку «Хеппи-энд» (муз. Ген. Гладкова), появляются все участники представления.
Цыпленок.
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой речь ведем!
В космосе Земля – планета
Вся изучена давно,
А страну большую эту
Детям в новый год учебный
Право открывать дано!
Мурзилка.
Пусть в эту страну
Не идут поезда,
Родители деток
Приводят сюда,
В стране этой звонкой, веселой
Встречают ребят-новоселов!
Все герои (вместе).
Страна «Волшебная Школа»
Останется в сердце ребячьих всегда!
Поздравляем с началом нового учебного года!
Герои представления выстраиваются у волшебной двери. Золотой Цыпленок торжественно открывает двери в новый учебный год. В записи звучит бой часов, затем песня «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). На площадку выходят герои Страны Знаний. Идет финальный номер, в конце которого ввысь взмывают яркие воздушные шары.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие на День знаний 1 сентября. Сценарий для 5 класса
День знаний в 1 классе. Сценарий
1 сентября - День знаний в школе. Сценарий торжественной линейки
Нет комментариев. Ваш будет первым!