Праздник первой отметки. Сценарий для 2 класса
Внеклассное мероприятие на 1 сентября, 2 класс
Внеклассное мероприятие «Праздник первой отметки», 2 класс
Учитель: И вновь наступил месяц сентябрь. Второй класс... Что он новое приготовил для вас? (Дети высказывают свое мнение)
Учитель: Сегодня у нас первый день в учебном году, а примечателен он еще и тем, что вы сегодня на всех уроках получите первые отметки. А чтобы уроки были более интересными, я пригласила на уроки ваших родителей, которые помогут оценить ваши знания. А еще они будут вас фотографировать и снимать все на видео для нашего классного портфолио. Первым уроком будет проверка техники чтения. Мы посмотрим, сколько слов вы прочитаете за одну минуту без ошибок и сможете сказать потом, о чем вы прочитали.
1-й ученик:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
(Дети читают незнакомый текст из «Литературного чтения» или «Хрестоматии по внеклассному чтению» для 2 класса. Учитель и родители комментируют отметки и выставляют их обязательно в дневник. После оценивания чтения ученики читают стихотворение А. Барто «Звонки»)
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой —
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят».
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки —
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
— Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку...
... Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Учитель: А теперь проведем физкультминутку... Вы отдохнули, и мы сможем написать слова под диктовку. Это словарные слова, но сначала вы их должны отгадать. Веками народ создавал загадки, в них заключена народная мудрость. Они учат думать, размышлять, соображать, догадываться, воображать.
1-й ученик:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель читает загадки, дети записывают отгадки и делят сразу слова на слоги.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и ... (пенал).
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Тридцать три сестрички,
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Алфавит)
(Самопроверка по эталону — предварительной подробной записи учителем на доске того, как должны были записать дети в тетради. Самопроверку дети выполняют зеленым карандашом. Оценивают родители и учитель)
(Ученики читают стихотворение Эммы Мошковской «Первая двойка», а затем предложить рассмотреть репродукцию с картины «Опять двойка» П. Решетникова)
... А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,
с тяжелой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке...
А все шагают тут и там —
и просто так, и по делам,
а возле дома номер два
стоит автобус номер два.
А пароход издалека дал почему-то два гудка...
А ноги тащатся едва, а ноги тащатся едва,
и опустилась голова,
как голова у цифры два...
А кто-то песенку поет
и весело шагает,
конфеты кто-то продает,
а кто-то покупает...
...А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,
с тяжелой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке...
Учитель: Вам неприятно получать двойки, а учителю еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязнo, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».
1-й ученик:
Пришел из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
2-й ученик:
Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит: «Музыкант
Играет на баране»?
3-й ученик:
Ах, неужели гвозди
Вбивают... молоком?!
(Написано у Кости
О чуде о таком)
4-й ученик:
А кто-то тяпкой вытер стол!
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол!
(Напрасно. Лучше шапкой)
5-й ученик:
А кто-то пишет: «Наш каток —
Такой, хороший, гадкий»...
— Ай-ай! — промолвил педагог
И отложил тетрадки.
6-й ученик:
— Не бред ли это?
Ясно — бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет... —
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
Учитель: А еще у нас бывают уроки математики, на которых чаще ^о учитель ставит отметки.
(Ученики читают стихотворение «Умник» Аллы Кочергиной)
В школе много задают,
Погулять нам не дают:
То читаю, то пишу,
Над задачами сижу...
А ведь хочется во двор:
Вон на улице Трезор.
Он со мною так играет,
Рад он мне, всегда встречает!
И сейчас, наверно, ждет.
Но, задача не идет...
А еще решать пример...
Мама ставит мне в пример
Ленку — та в уме считает,
Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!
Ну, а мне бы поскорей
Все решить, да из дверей!
Чтоб побегать, поиграть...
Некогда в уме считать!
Все смекнул и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял
И считать ногами стал.
Кнопки пальцем нажимаю.
Вычитаю, прибавляю...
Все решил - и мама в дверь:
— На, мамулечка, проверь! —
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит:
— Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!
— Умник! Вижу, все решил, —
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
— Слава!
Где же твой носочек правый?
Я, конечно же, молчу.
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый —
Младше он, но посмелей, —
Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошел,
Пальцем тычет он под стол...
Так узнали папа с мамой,
Как в уме я все решил,
Почему носок мой правый
Папу с мамой насмешил?
Учитель: Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме. (Учитель предлагает устный счет)
Учитель: Закончился первый урок — классный час и «Праздник первой отметки». Сейчас прозвенит звонок и после перемены вы придете на настоящий урок. Но первые отметки получены, и сейчас заместитель директора по начальным классам вручит каждому из вас красочный «табель первой отметки», а родители подарят книги А. Л. Барто, чьи стихи неоднократно прозвучали сегодня. Мы все желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.
Похожие статьи:
Сценарий к 1 сентября в начальной школе
День знаний в 1 классе. Сценарий
1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!