Классный час на День знаний, 2-4 класс
Классный час, посвященный 1 сентября - Дню знаний для начальной школы
Конспект классного часа на 1 сентября «Встреча, которую я ждал», 2-4 класс
Цели мероприятия
1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.
2. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности.
3. Помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.
Подготовка
1. Составление классным руководителем сценария классного часа.
2. Изготовление карточек с заданиями для участников игры.
3. Оформление класса в стиле «Теремок» классным руководителем, родителями и детьми.
4. Создание учащимися творческих презентаций «Как я провел каникулы», вопросов для сказочной викторины.
5. Подготовка родителями «сладкого стола» для чаепития.
Участвуют учащиеся 2-го и 4-го классов, которые учатся в одной разновозрастной учебной группе, классный руководитель и родители учащихся, шефы-старшеклассники.
Ход классного часа
Звучит музыка, дети заходят в класс. Там их встречают родители и шефы. Шефы читают стихи, посвященные окончанию летних каникул, встрече со школой.
1-я ученица
До чего же лето
Быстро мчится,
Начинается
И сразу же кончается!
Паучок на нитке серебристой,
Словно маятник,
Под деревом качается.
Качается, качается,
Быстро летние каникулы кончаются.
2-я ученица
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый.
Он стосковался в летний час по вам.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный светлый класс!
Классный руководитель. Добрый день, дорогие друзья! Наш «Теремок» вас ждет. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво. Все это сделано руками людей, которые вас очень любят. И сегодня они вместе с нами на празднике. Давайте улыбнемся друг другу и в нашем «Теремке» станет еще теплее от наших улыбок.
1-я ученица. Дорогие ребята! Все лето ваш «Теремок» грустил, скучал и готовился к встрече. А вы скучали? Ждали встречи?
Ученики, сидя в кругу, передают друг другу букетик цветов и отвечают на заданные вопросы.
2-я ученица. «Теремок» тоже очень рад встрече с вами и ему не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Я думаю, что вы об этом с радостью расскажете.
Учащиеся выступают со своими презентациями на тему «Как я провел каникулы» (каждый представляет свой рассказ по-своему, в зависимости от своих интересов: один — представляет рисунки, другой — фотографии, третий — поет и т.д.).
Классный руководитель. Я вижу, что вы не только хорошо отдохнули, но и потрудились. Ваши презентации великолепны. Но, наверное, какое-то одно произвело самое большое впечатление. Давайте вместе поиграем в игру «Это здорово!» и порадуемся друг за друга.
Дети, вновь становясь в круг, рассказывают о том, что из летнего отдыха понравилось больше всего, а остальные поднимают вверх большой палец и говорят: «Это здорово!»
1-я ученица. Ребята, «Теремок» хочет знать, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учеба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.
Классный руководитель. Уважаемые родители, рассаживайтесь за парты. Мы начинаем.
2-я ученица. Чтобы легче было выдержать испытание, вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Дети и родители вместе произносят девиз.
1-я ученица
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вам вопросы задавать.
Три чешуйки, два пера —
Начинается игра.
2-я ученица. Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в прошлом учебном году. В случае затруднений вам помогут консультанты — ваши дети.
Родители вспоминают мероприятия, а дети-консультанты дополняют. Классный руководитель записывает их на доске цветными мелками.
1-я ученица. С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из проведенных мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом году.
Ученики совещаются, оставляют на доске выбранные дела, остальные стирают.
Классный руководитель. Наши дети очень хорошо закончили прошлый учебный год. И в этом большая заслуга наших родителей. Сейчас мы посмотрим, как они готовы к новому учебному году.
2-я ученица
Чтобы грамотными стать,
Нужно правил много знать!
Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году?
Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.
Классный руководитель. И дети и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем им поставить пятерки.
1-я ученица. Переходим к математике. Начнем с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьев. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьев осталось на грядке?
Родители и дети решают задачу. После решения задачи 1-я ученица предлагает следующее задание: счет цепочкой от 100 до 1.
2-я ученица. А как обстоят дела с чтением?
1-я ученица. Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому.
Ученики задают родителям подготовленные заранее вопросы сказочной викторины.
Ученики
1. Где была смерть Кощея?
2. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!»?
3. Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика?
4. Как звали трех поросят?
5. В какой сказке при помощи горошины принц нашел себе невесту?
6. Что несла Красная Шапочка своей бабушке?
7. Как звали сына царя Салтана?
Классный руководитель. Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы — значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш «Теремок»? (Звенит колокольчик.) Он тоже согласен.
А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий».
Дети и взрослые, вновь встав в круг и передавая букет, желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок.
Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его.
В «Теремке» вместе будем жить:
— дружбой нашей дорожить;
— трудиться и здоровье укреплять;
— знания добывать и науки постигать;
— друг другу помогать звезды в небе зажигать;
— с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.
Заканчивается праздник чаепитием.
Литература
Архарова Л.Н., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников, классных часов, развлечений для начальной школы. М., 2005.
Внеклассные мероприятия / Авт.-сост. Л.H. Яровая и др., М., 2005.
Я иду на урок в начальную школу. Кн. 2 / Ред.-сост. М.А. Козлова. М., 2001.
Похожие статьи:
1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий
Сценарий к 1 сентября в начальной школе
День знаний в 1 классе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!