Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра путешествие на День знаний, 2 класс

1 сентября – День знаний во 2 классе. Сценарий

Урок-путешествие для 2 класса «Школа, здравствуй!»

Цели мероприятия

1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей.

2. Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от каникулярного времяпрепровождения к учебной работе.

3. Способствовать развитию познавательных процессов учащихся.

Подготовка

1. Учитель составляет план игры-путешествия.

2. Учитель рисует на одном листе ватмана школьный автобус, а на другом — карту игры-путешествия с изображениями здания школы, леса, солнечной полянки с различными растениями, огорода со странными овощами и фруктами.

3. На школьную линейку и урок-путешествие приглашаются родители учащихся.

Действующие лица

Учитель — классный руководитель.

Ученики 2-го класса.

Родители.

Классная комната украшена букетами цветов, листьев. К доске прикреплены листы ватмана с изображениями школьного автобуса и карты игры-путешествия. Учитель стоит у доски, ученики и родители сидят за партами.

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые родители, я рада видеть вас в нашей классной комнате на первом уроке нового учебного года. Наступил сентябрь, и мы снова пришли в школу. Школа — наш второй дом, ведь здесь мы проводим очень много времени. Для того чтобы школьная жизнь протекала интересно и без огорчений, надо соблюдать несколько правил. Ребята, давайте постараемся их вспомнить и произнесем вместе со мной следующие правила.

Все (хором)

Нельзя на уроке, —

Послушай, дружок, —

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

 

Учитель спросит — надо встать,

Когда он сесть позволит — сядь.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

 

Парта — это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель. Молодцы! А теперь мне не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Как вы провели летние каникулы? Где отдыхали? Чем занимались?

Ученики коротко рассказывают о том, где и как отдыхали, какие интересные события произошли во время летних каникул, что больше всего запомнилось и т.п. После рассказа учеников о каникулах классный руководитель предлагает детям и взрослым совершить небольшое путешествие в прошедшее лето на школьном автобусе, изображенном на доске.

Без карты очень сложно путешествовать, поэтому мы возьмем в свою поездку карту, прикрепленную к классной доске. Давайте войдем в автобус и удобно расположимся в нем. Двери автобуса закрываются. Как?

Ученики. Ш-ш-ш...

Учитель. Трогаемся с места и держим путь в лето. За окном мелькают деревья. Они качаются. Покажите, пожалуйста, как это происходит.

Ученики и их родители показывают руками движения листьев и ветвей деревьев.

Путешественник должен быть внимательным и сообразительным. Надо проверить наличие этих качеств у участников нашего путешествия. В этом поможет игра «Птица» Условия игры простые: если я назову птицу, то хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.

 

Прилетели птицы:

голубы, синицы,

мухи и стрижи.

 

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки,

даже совы-сплюшки.

Вот и первая остановка. Автобус останавливается, и двери открываются. Как?

Ученики имитируют звуки остановки автобуса и открывания дверей.

Мы выходим из автобуса на летнюю солнечную полянку. Сколько на ней различных растений! Посмотрите на карту нашего путешествия. А мне хочется убедиться в том, что вы точно знаете, где «живут» растения. Я буду произносить названия растений, а вы быстро и хором называйте их «местожительство». Ландыш?

Ученики. В лесу.

Учитель. Колокольчик?

Ученики. В поле.

Учитель. Астра?

Ученики. На клумбе.

Учитель. Малина?

Ученики. В саду.

Учитель. Садимся в автобус и продолжаем свой путь. Опять за окном мелькают деревья. А знаете ли вы их названия? Давайте проведем аукцион. Вы образовали несколько рядов сидящих в автобусе. Выиграет тот ряд, расположившиеся в котором смогут последними произнести название дерева. Нельзя повторять уже прозвучавшие названия. Начинает первый ряд, а за ним поочередно вступают в борьбу на аукционе следующие команды.

Ученики и их родители участвуют в аукционе. Классный руководитель объявляет и поздравляет победителей.

Но не только деревья мы с вами видим в лесу. Посмотрите вокруг и увидите много-много грибов. Но все ли грибы являются съедобными?

Ученики. Нет.

Учитель показывает изображение гриба, а дети, называя его, предлагают отнести к разряду съедобных или несъедобных.

Учитель. Наверное, в таком лесу много замечательных мест, где можно будет собираться всем ребятам из нашего класса и проводить совместные дела. Давайте найдем самое классное место для нашего класса. В его поиске могут помочь и родители.

Ученики и их родители вносят свои предложения. Принимается решение: совершить в сентябре поход в лес и выбрать в нем самое классное классное место.

Предлагаю завершить путешествие по лесу коллективным исполнением песни «На опушке леса».

Ученики и учитель поют эту песню.

Посмотрите в окна нашего автобуса и вы увидите, что мы подъехали к огороду. Необычные овощи и фрукты растут на нем. Наверное, здесь потрудились юннаты, а может Незнайка? Догадайтесь, как образовались такие чудеса: огурбуз, помидыни, редисвекла, чеслук, репуста, моркофель, слившиня.

Ученики отвечают.

Пора возвращаться в школу и серьезно подумать о том, какие дела необходимо провести в этом году в нашем классе, чтобы наша жизнь была интересной и полезной.

Ученики и родители предлагают дела, которые можно включить в план работы класса. Огромное спасибо за интересные предложения. Они помогут сделать жизнь классного коллектива насыщенной и увлекательной. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте улыбнемся, помашем лету на прощанье рукой и скажем хором: «Школа, здравствуй! Мы рады встрече с тобой».

Список использованной литературы

Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2002.

Педагогическое руководство формированием классного коллектива: формы и приемы / Авт.-сост. О.А. Лепнева. Е.А. Тимошко. Великий Новгород, 2003.

Похожие статьи:

1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий

1 сентября День знаний во 2 классе. Сценарий

День знаний в 1 классе. Сценарий

Сценарий к 1 сентября в начальной школе

1 сентября - День знаний в 4 классе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!