День знаний в 1 классе. Сценарий праздника на 1 сентября
День знаний в 1 классе с Незнайкой «Ученье - свет!»
Праздник на 1 сентября для учеников 1-2-х классов
Цель: Воспитание ответственного отношения к учебе.
Задачи:
1. Формировать умение выразительно читать стихи.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать чувство дружбы и сплоченности коллектива.
4. Развивать воображение.
5. Проверить знания детей по теме «Правописание заглавных букв».
Оформление зала: На доске написана дата — 1 сентября. Шторы украшены разноцветными листьями — красными, желтыми, оранжевыми. Листья лучше нарисовать и разукрасить гуашью либо вырезать из цветной бумаги. На столе учителя — осенний букет. По доске «разбросаны» буквы алфавита, также вырезанные из бумаги. На столе или стендах можно расставить учебники, положить азбуку или букварь.
Действующие лица
Буква «А».
Незнайка.
Буратино.
Элементы костюмов
- Буква «А» — платье яркого цвета, на голове шапочка с нарисованной буквой «А».
- Незнайка — синяя шляпа, желтый галстук, портфель.
- Буратино — длинный нос из бумаги, гольфы в полоску, колпачок, портфель.
Реквизит
- Светильник в форме цветка, дерева или фрукта (в соответствии с формой меняются слова в сценарии).
- Билеты в театр Карабаса-Барабаса.
- Школьные принадлежности — ручки, карандаши, ластик, тетрадь, учебники, пенал, линейка и т. д.
– Другие предметы — кукла, мяч, поварешка, гвоздь, шоколадка
и т. д.
- Два портфеля.
- Несколько букв алфавита, написанных на отдельных листах.
- Колокольчик.
В зал вбегает буква «А».
Буква «А»: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Знаете, кто я?
Дети: Да, буква «А».
Буква «А»: Верно. Я первая буква алфавита. Пришла к вам, чтобы поздравить вас с Днем знаний, с началом учебного года!!!
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
Все завидуют невольно
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Я принесла на ваш праздник волшебный цветок. Вот он! (Ставит на стол светильник в форме цветка.) Это цветок знаний! Сегодня мы с вами будем играть, решать разные трудные задачки. Если ответы будут правильные, цветок загорится вот так! (Включает светильник.) Ведь ученье — это свет!!! (Заговорщически) Ребята, а хотите, я открою вам свой секрет?
Дети: Да!
Буква «А»: Я подговорила все буквы убежать из Незнайкиной азбуки. Вы знакомы с ним?
Дети: Да.
Буква «А»: Не нужна ему азбука, буквы. Он даже ни разу книгу не открывал. Лодырь еще тот... А вон и он. Спросите- ка у него, почему он не в школе.
Входит Незнайка, волоча по полу расстегнутый школьный портфель.
Незнайка (останавливаясь): Ой, сколько ребят... Куда это я попал?
Дети: Ты попал на Праздник знаний. А почему ты сам не в школе?
Незнайка: Да что там делать? Чему в этой школе могут научить?
Буква «А»: Вот! Дети, я же говорила вам! Лодырь!!! А вы расскажите Незнайке, чему в школе можно научиться!
Дети исполняют песню «Учат в школе»:
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Цветок загорается.
Незнайка: Про глагол, про дождик на дворе — мне это и не надо.
Поет «Гимн Незнайки»
Припев:
Это всем давным-давно
Надо бы понять:
Все на свете все равно
Невозможно знать!
Правда-правда, невозможно,
Совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно
Все на свете знать!
В мире написаны тысячи книг,
Может, мильоны, а может, трильоны,
Их прочитаешь — и ты уж старик,
Дряхлый старик, сединой убеленный.
Припев.
Каждый от знаний увял бы, зачах,
Словно цветок от палящего солнца.
Раз есть своя голова на плечах —
В сложных вопросах она разберется!
Припев.
Вот так!!! Кстати, мои буквы куда-то исчезли...
Буква «А»: Это потому, что ты не хочешь учиться. Ты теперь даже свое имя не сможешь написать...
Незнайка в растерянности.
Вбегает Буратино. Звучит первый куплет песни из к/ф «Приключения Буратино»:
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Буратино: Скажите, как меня зовут? Ну конечно, Буратино. (Обращаясь к Незнайке.) Я тоже лентяй! Ну и что! Меня все равно ребята знают и любят. Я сегодня азбуку выменял на билеты в театр Карабаса-Барабаса. (Показывает билеты.)
Буква «А»: Какой кошмар! Как же ты будешь учиться?
Буратино: А чего? У меня все в портфеле есть... кроме азбуки.
Незнайка (грустно): А у меня нет. Мой портфель не собран...
Буква «А»: Надо Незнайке помочь. Давайте соберем ему портфель.
Игра-соревнование «Собери портфель»
Дети делятся на две команды. Перед ними на двух столах выложено много различных предметов. Каждая команда в свой портфель складывает только школьные принадлежности — кто быстрее?
Команда-победитель получает призы — ластики, карандаши и т. п. <
Цветок загорается.
Незнайка: Спасибо, ребята! А давайте я тоже с вами поиграю.
Игра «Отгадайка»
Незнайка загадывает загадки о школьных принадлежностях. Дети отгадки не называют, а показывают. Кто первый — получает приз.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну конечно, я... (Пенал)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня... (Дневник)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
На перемену вас зову!
И извещаю, что урок!
Я звонко песнь свою пою,
Ведь я — заливистый... (Звонок)
Буратино достает колокольчик.
Буратино: Сейчас мы посмотрим, кто слышит сигнал начала урока.
Игра «Поймай звонок»
Одному из участников завязывают глаза, другому в руки дается колокольчик. Тот, у кого в руках колокольчик, звонит им и может передать другому игроку. Водящий должен успеть поймать того, у кого колокольчик.
Незнайка: Молодцы! С вами так весело!!!
Буква «А»: Вот, Незнайка, в школе еще и потому интересно, что здесь много друзей! Ребята настолько хорошо понимают друг друга, что все у них получается слаженно и дружно. Смотри.
Игра «Одновременный прыжок»
Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий — кто- то из детей — в центре. По команде ведущего все одновременно выполняют какое-то задание. Например: один раз подпрыгнуть. Или посмотреть сначала на соседа справа, а затем на соседа слева. Или сделать два шага влево.
Загорается цветок знаний.
Незнайка: А что еще в школе хорошего?
Дети:
В школе дружно мы живем:
На концертах мы поем,
Малышей не обижаем
И друг другу помогаем!
Праздники мы отмечаем
Пирогом и сладким чаем!
И на дискотеке вместе
Пляшем под хиты и песни!
Здесь себе друзей находим,
Дружбу крепкую мы водим.
Трудно без друзей на свете —
Знает каждый на планете!
Мы проходим здесь науки,
Много фактов узнаем.
В школе мы не знаем скуки...
Хорошо мы здесь живем!
Цветок загорается.
Буратино: Красиво говорят!
Незнайка: А давай останемся здесь?
Дети: Оставайтесь! Оставайтесь!
Буратино: Ты даже писать не сможешь! Букв-то у тебя нет!
Да и у меня азбуки нет...
Буква «А»: Я знаю, что нужно сделать!
Игра «Буква - слово»
Незнайка называет и показывает букву, а дети придумывают как можно больше слов на эту букву.
Например: буква «К» — крот, клетка, капитан, крем... буква «И» — иволга, игрушка, игла, искра... и т. д. )
Игру не нужно затягивать, достаточно будет пяти-семи букв.
Пока идет игра, буква «А» незаметно уходит.
Цветок загорается.
Буратино: А куда исчезла «А»?
Незнайка: Подождите, подождите... что-то мой ранец потяжелел... Наверное, буквы вернулись... (Берет мел, пишет на доске свое имя: незнайка.) Точно, вернулись!!! Ура! Спасибо, друзья!
Дети замечают в слове ошибку — имя с маленькой буквы.
Дети: Ты неправильно написал свое имя!
Незнайка: Это еще почему?
Дети: Имена, клички животных, названия городов, рек, озер пишутся с большой буквы. Незнайка: Точно! Совсем забыл! Незнайка исправляет.
Буратино: Какие вы все умные! Я, пожалуй, тоже останусь. И азбуку свою выменяю назад. Ну его, этот театр кукол... Волшебный цветок загорается и больше не гаснет!
Дети (читают стихотворение по строчкам):
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас!
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря!
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Незнайка и Буратино берут цветок знаний в руки, читают вместе стихи:
Незнайка:
Мы будем учиться!
Мы будем стараться!
Буратино:
Не будем лениться!
Не будем мы драться!
Незнайка:
Мы знаем, что в школу пришли мы не зря!!!
Буратино: Да здравствует первое сентября!!!
Похожие статьи:
Классный час в 1 классе на День знаний
Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний
1 сентября - День знаний в школе. Сценарий торжественной линейки
Внеклассное мероприятие на День знаний 1 сентября. Сценарий для 5 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!