Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры в автобусе для лагеря

Игры в автобусе с детьми по пути в лагерь

Кратковременность и быстротечность летних лагерных смен требует быстрого включения ребенка в деятельность временного детского коллектива. Времени /для «раскачки» практически нет, поэтому вовлечение детей в игровую деятельность нужно начинать с первых минут знакомства с ними. На наш взгляд, такая возможность предоставляется уже во время передвижения детей к месту отдыха — в лагерь.

Как правило, дети едут на автобусах, и в зависимости от удаленности лагеря от города время в пути может составлять от 30-40 минут до 1,5-2 часов. Чем занять детей, чтобы они отвлеклись от грустных мыслей, навеянных расставанием с родителями, и не созерцали со скукой и безразличием пробегающие за окном автобуса пейзажи?

Лучше всего, если вожатые еще раз представятся своим подопечным. Можно взять на себя роль бортпроводника (бортпроводницы) и в шутливой форме «выдать» необходимую детям информацию. Например:

Уважаемые дамы и господа! Леди и джентльмены! Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера, выполняющего рейс по маршруту Новосибирск (Брянск, Москва, Краснодар и т. д.) — лагерь «Чкаловец» («Орленок», «Ракета» и т. д.). Вас приветствует дружный экипаж во главе с пилотом нашего лайнера (неплохо было бы узнать предварительно имя и фамилию водителя автобуса) Владимиром Ивановым и бортпроводниками... (называются имена и фамилии вожатых или педагогов).

Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и с тем, как будет проходить наше пу тешествие. Слово предоставляется одной из прекрасных бортпроводниц, замечательной и блистательной... (называется имя и фамилия вашей напарницы). Бурные аплодисменты!

- Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей Западной Сибири (Дальнего Востока, Урала, Кавказа, Подмосковья и т. д.).

Во время путешествия можно:

- шутить и смеяться (в рамках приличия);

- играть в веселые игры (но не заигрываться);

- задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы;

- глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время);

- знакомиться друг с другом.

Во время путешествия категорически запрещается:

- грустить и плакать;

- обижать других пассажиров;

- передвигаться по салону нашего лайнера без крайней на то необходимости;

- выкидывать в окна автобуса ненужные предметы;

- высовывать в окна лайнера свои и чужие конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);

- показывать пальцами в окно автобуса (это просто неприлично!);

- строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);

- отвлекать командира экипажа от своей работы.

На борту нашего лайнера имеется 40 мест для пассажиров, два места для пассажиров с детьми (то есть вожатых), восемь окон для любования природой и красотами нашего края, один основной и один запасный выход, два (три) бортпроводника.

Во время нашего путешествия вам будет предложен краткий рассказ о нашем крае и о нашем лагере, игры и шутки от нашего экипажа и, наконец, прохладительные напитки.

Обязательно задайте детям несколько вопросов:

Нет ли среди вас тех, кого может укачать в нашем путешествии? Не нужна ли вам наша помощь? Не постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?

Далее можно предложить детям вообразить, что вместо вожатых с ними едут роботы (инопланетяне, добрые волшебники, веселые пираты и т. д.) и выстраивать отношения с детьми в соответствии с этой ролью.

В любом случае с детьми необходимо поиграть. Перед вами салон автобуса, поделенный на две половины. Таким образом, как минимум две команды уже готовы к игре. Остается только предложить им сыграть. В какие игры? Читайте этот раздел!

А закончить поездку можно так:

- Внимание, внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия — к лагерю... (1-2 минуты идет рассказ о лагере).

- Уважаемые пассажиры! Просим вас оставаться на местах до полной остановки лайнера. Из автобуса первыми выходят мальчики и помогают выйти девочкам (кстати, входят в автобус первыми девочки!). Спасибо, что выбрали для путешествия нашу дружную компанию. Не забывайте в салоне свои вещи. После выхода из лайнера большая просьба — ожидать у трапа своих бортпроводников. Удачи вам во всем!

Собираемся в путешествие

Ведущий: «Давайте представим, что нам предстоит далекое и продолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встает перед каждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга, необходимые в путешествии вещи».

Побеждает тот, кто назовет последним одну из самых необходимых вещей в путешествии.

Замечания. Надо заметить, что эта игра может затянуться на неопределенно долгое время. И все из-за того, что ребята «брали в путешествие» вовсе не самые необходимые вещи: электроплиты, любимых собак, велосипеды, телевизоры, даже бабушек и т. д. Не заиграйтесь!

Последний герой

Ведущий: «Герои бывают разные. Есть герои-путешественники, герои-спортсмены, воины-герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что мы находимся на интеллектуальном поединке».

Предлагаются темы:

• цветы                         • реки

• животные                   • озера

• деревья                      • горы

• рыбы                          • моря и т. п.

Кто последний назовет понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

Замечания. Очевидно, что претендентов на звание «Последнего героя» бывает много, и выиграть могут сразу несколько человек. Их имена необходимо обязательно назвать, а самих героев поприветствовать бурными аплодисментами. Один человек может стать победителем в нескольких номинациях. Его необходимо наградить каким-нибудь призом, пусть небольшим.

Конечно, в эту игру можно играть не только в автобусе.

Лингвистический практикум

Ведущий: «Вы знаете, что лингвисты — это люди, которые изучают языки различных народов мира. Один из великих языков — русский язык. Хорошо ли вы знаете его?

Кто из вас придумает больше слов со слогом "кол" ("вар", "дар", "рак", "сок" и т. д.)?

Победит и заслужит высокое звание "Почетного лингвиста всех времен и народов" тот, кто назовет больше слов».

Замечания. Ребят-победителей необходимо обязательно отметить. Постарайтесь очень четко зафиксировать количество слов, названных каждым ребенком. Назначьте экспертами ребят из числа детей (имена экспертов тоже должны быть названы).

Графомания

Ведущий: «Мы совершенно уверены, что, раз вы знаете, кто такие лингвисты, то должны знать, и кто такие графоманы. Ну, а если кто-то забыл, мы напоминаем: графоманы — это люди, которые имеют страсть к сочинительству книжек. Мы с вами книжек писать не будем, а вот посочинять попробуем.

Постарайтесь придумать смешное предложение со следующими группами слов:

• палка, селедка, галка, тарелка;

• елка, копалка, сено, кричалка;

• вешалка, речка, учитель, колечко;

• задача, лимонка, удача, болонка.

Помните, ваше предложение должно быть действительно смешным или, по крайне мере, оригинальным».

Замечания. Объяснив детям, что они не должны перебивать друг друга, вы убережете свои нервы и голосовые связки детей.

Школа юных мимов

Ведущий: «Уж если вы знаете, кто такие лингвисты и графоманы, то вы, как образованные люди, должны знать, кто такие мимы. Мимы очень похожи на клоунов. Они мастерски владеют своим телом и все свои чувства, состояния могут передать с помощью жестов, пластики и мимики. Поэтому они и называются "мимы". Это артисты, не прибегающие к помощи речи. А вы не хотите пройти курс обучения в нашей Школе юных мимов?

Вы уже поделены по рядам в автобусе, и это будут две команды мимов. В одной команде учителем-мимом будет мой напарник (вы еще не забыли его имя?), а в другой команде (а мое имя вы можете вспомнить?) — я. Одна команда загадывает слово, выбирает из другой команды водящего, говорит ему это слово. Водящий должен мимикой и жестами передать значение слова так, чтобы другая команда отгадала заданное слово».

Замечания. Загаданное слово должно быть существительным. Эту игру можно несколько усложнить для ребят среднего и старшего возраста. Попросите их к существительному добавить прилагательное. Причем объясните, что это прилагательное может весьма условно сочетаться с существительным. Например: веселый пылесос, разухабистый заяц, надкушенный бублик и т. д. Фантазия детей неистощима!

Морской бой

Ведущий: «Внимание! Мы присутствуем при историческом событии! Через несколько минут в акватории бухты Тихой радости начнется глобальное морское сражение! Сражение будет происходить между эскадрой кораблей капитана Флинта (правый ряд) и флотом Ее Величества королевы Англии (левый ряд).

Команды изображают плывущих ("плыть" можно каким угодно стилем). Я буду поднимать то правую, то левую руку. Это сигнал для правого или левого ряда, что нужно маскироваться от корабля- разведчика — надо выставить руки перед собой. Если руки подняты не вовремя или по ошибке, это засчитывается как поражение кораблю — участник выбывает из игры. Победит команда, в которой останется больше неуничтоженных кораблей».

Замечания. В эту игру можно играть иначе: команды предварительно чертят себе карты (ориентируясь по расположению занятых детьми мест в автобусе) и обозначают на них местоположение кораблей своей эскадры либо флота. Кроме того, у каждой команды должна находиться карта команды-противника. Нужно обязательно договориться, какие корабли (и в каком количестве) будут в каждой эскадре (их должно быть поровну).

Перепевки

Суть игры крайне проста: кто кого перепоет. Но темы должен предложить вожатый или педагог. Итак, какая команда знает больше песен: о солнце (лете, море, лесе, друзьях и т. д.), с женскими (мужскими) именами, с названиями городов (цветов, музыкальных инструментов и т. д.).

Замечания. В песнях должны обязательно присутствовать ключевые слова (солнце, море, лето и т. д.). Исполнить надо не меньше двух строчек куплета или припева. Повторение уже исполненных песен не допускается. У каждой песни, как минимум, три куплета, и поэтому «перепевать» друг друга можно бесконечно...

Песенные километры

Ведущий: «Расстояния могут измеряться по-разному: километрами, милями, футами, ярдами, световыми годами. А вы не пробовали измерить расстояние от города до лагеря песнями?»

Замечания. Не стоит проводить такие «измерения», если до лагеря ехать более часа.

«Ты жив а еще, моя старушка» (письмо матери)

Для того чтобы развеять горечь расставания с родителями, необходимо отвлечь детей от грустных мыслей. Можно, например, предложить написать шуточное письмо своим родителям. Не нужно ждать приезда в лагерь, чтобы написать это короткое послание. Ведь кто-то из детей переживает здесь и сейчас.

Итак, решено — пишем письмо! Причем в написании письма должны принимать участие все дети (или почти все), и оно будет написано одно для всех родителей. Меняться будут только адресаты и подписи детей.

Детям необходимо придумать десять ключевых существительных, так или иначе связанных с темой лагеря (дорога, сами ребята, вожатые, автобус, чемоданы, погода, солнце и т. д.). Существительные записываются вожатыми в том порядке, в котором они прозвучали. Теперь нужно придумать пятнадцать прилагательных, они могут быть любыми: уменьшительно-ласкательными, ругательными (в меру!), а лучше всего — доброжелательными.

Слова записываются по мере их «придумывания».

Замечании. К этой игре можно приготовиться заранее: составить текст письма на тему жизни в лагере, отряде и т. д. В тексте должно быть пропущено десять существительных и пятнадцать прилагательных, которые вставляются в письмо уже в автобусе. Если письмо написано с определенной долей юмора, то можно надеяться, что шутка удастся. Теперь остается только с выражением прочитать текст. Да, чуть не забыли: письмо должно начинаться со знаменитых есенинских строк: «Ты жива еще, моя старушка, жив и я, привет тебе, привет!»

Лучше, если письмо не будет прочитано родителями детей, ведь на самом деле это всего лишь шутка...

Загадки и отгадки

Ведущий: «Играете вы хорошо! А интересно, умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас я прочитаю несколько необычных загадок, а вы попытаетесь их отгадать. Эти загадки необычные, потому что они цветные!

Начнем с "желтых" загадок:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.    (Песок)

 

Золотист он и усат,

В ста карманах — сто ребят.    (Колос)

 

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи

У него не горячи.    (Подсолнух)

 

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.    (Одуванчик)

Продолжим "зелеными" загадками:

Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в банке,

Крепкие, соленые.    (Огурцы)

 

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч.    (Арбуз)

 

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белою корой

Стоит под горой.   (Береза)

"Красные" загадки тоже есть у нас в запасе:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?    (Клюква)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я — ...     (Подосиновик)

 

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.    (Мухомор)

 

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!    (Морковь)

А вот еще несколько "синих" и "голубых" загадок!

Синий мундир,

Гладкая подкладка,

А в середине сладко.    (Слива)

 

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.    (Небосвод)

 

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.    (Лед)

У нас в запасе есть даже одна "разноцветная" загадка!

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.    (Радуга)

Кто угадал больше всех загадок? Ему срочно нужно вручить приз!»

Замечания. Можно брать загадки не только из этой книги. Не переусердствуйте — выбирайте загадки, ориентируясь на возраст детей.

Комментарии ко всему разделу

Все вышеописанные игры приведены в авторской редакции.

В них можно играть не только тогда, когда вы едете в лагерь, но и по дороге на экскурсию, полевые работы и т. д.

Для того чтобы дети не устали от однообразной деятельности, нужно менять содержание развлечений (песни, игры, загадки, угощение прохладительными напитками и т. д.).

Особое внимание уделяйте тем ребятам, которые стесняются вступить в общение с другими детьми. Помогите им, активизируйте их.

Не стоит играть в игры, когда ребята покидают лагерь и через некоторое время им предстоит расстаться и разъехаться по домам.

Необходимо взять с собой в дорогу:

• аптечку, в которой должны быть нашатырь, вата, «аэрон» (или другой препарат против укачивания);

• питьевую воду и одноразовые стаканчики (не стоит брать сладкие газированные напитки и соки — от них пить хочется еще больше);

• полиэтиленовые пакеты на случай, если кого-то из детей укачает;

• маленькие призы для победителей игр.

Похожие статьи:

Конкурсная программа «Великолепная семерка». Сценарий

Игровая программа для школьников 10-12 лет

Конкурсы в летнем лагере. Сценарий программы «Живая шляпа»

Сценарий игровой танцевальной программы в летнем лагере

Сценарий мероприятия для летнего лагеря. Веселое шоу

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!