Игровая программа для школьников 10-12 лет
Сценарий развлекательно-игровой программы
Игровая программа «Робинзоны и Пятницы». Сценарий
Сцена оформлена под необитаемый остров: висят лианы (веревки, обернутые зеленой бумагой). На центральной стене изображен корабль, терпящий бедствие.
По бокам сцены — бутафорские пальмы и экзотические растения. Предварительно формируются две сборных команды по 10—12 человек — «Робинзоны» и «Пятницы», которые готовят к игре визитные карточки своей команды.
Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся вслед за Робинзоном на необитаемый остров. Разрешите представить вам две команды отважных смельчаков — это «Робинзоны» и «Пятницы». Давайте их поприветствуем.
На игровую площадку выходит «Робинзоны» и «Пятницы» и представляют визитную карточку своей команды.
Робинзоны.
Наш любимый Робинзон
Живет лишь так, как хочет он.
Все Робинзону по плечу,
Жизнь зажигает, как свечу.
У него стальные нервы,
Он привык быть только первым.
От природы он философ.
Жизнь реальная давно
Не загадка для него!
С Робинзоном рядом, знаешь,
Ты нигде не прогадаешь!
Он подскажет, как прожить,
Как проблемы разрешить.
Но при всем при том упрям,
Почему, не знает сам!
Пятницы.
Пятница — наш лучший друг,
И случилось так не вдруг,
Много лет и много зим
Мы уже знакомы с ним.
Пятница порой не знает,
Как на этом свете жить,
Иногда не понимает,
Как достойно поступить.
Но зато, когда поверит
Он кому-то и поймет,
Он того, по крайней мере,
Никогда не подведет!
Он для ближнего — находка!
Сердцем чист, красив душой!
Как из ярких нитей соткан
Мир его большой-большой!
Ведущий. Спасибо «Робинзонам» и «Пятницам». А сейчас позвольте представить вам нашу судейскую коллегию, которая будет оценивать сегодняшнюю игру (представляет жюри). Только настоящие знатоки географии могут правильно определить маршрут путешествия. И мы проверим знания «Робинзонов» и «Пятниц» при помощи географической викторины. За каждый правильный ответ по одному баллу. Отвечать будем поочередно. Кто не знает ответа, пропускает свой ход, отвечать будет другая команда.
1. Шар невелик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет. (Глобус)
2. Столица я, что под Афганским небом,
А слоги переставь — и буду хлебом. (Кабул-булка)
3. Через какие ворота может пройти даже ледокол? (Через Карские ворота.)
4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
5. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном море)
6. Какое государство начинается на «А» и оканчивается тремя «Я»? (Австрия)
7. Каким поясом не подпояшешься? (Географическим поясом.)
8. Укажите на Земле такое место, где, куда ни повернись, будет юг. (На Северном полюсе только одна сторона горизонта, т. е. юг.)
9. На каком материке самое большое количество стран? (В Африке.)
10. Какая столица государства «спряталась» в слове «игра»? (Рига)
Ведущий. Сейчас надо бы подумать о том, как на необитаемом острове построить хижину. Дело непростое, но нужное. По моей команде капитаны бегут до авансцены и приседают. Как только они присядут, из каждой команды бежит следующий участник, добегает до капитана, делает над ним ладошками «крышу» и кричит: «Гоп!» Затем бежит следующий участник команды и выполняет то же самое и т. д. Когда подбежит последний и сделает ладошками «крышу», все хором кричат: «Гоп!», и капитан встает во весь рост. Итак, кто быстрее построит хижину?
Звучит веселая музыка. Проводится конкурс «Постройка хижины». Жюри оценивает.
Ведущий. Молодцы! Хижины готовы. Пришла пора подкрепиться, добыть какую-нибудь дичь. На нашем острове очень много разных птиц и диких животных. Видите двух козлят? (Рисунки козлят находятся на стене на расстоянии 8—10 метров от игроков.) Сейчас вы получите оружие — небольшие мячи. Кто быстрее поразит цель? Но прежде чем выйти на тропу охотников, проведем ритуал-разминку:
Для разминки нашей нужно
Повторять движенья дружно.
Ты, (Имя), не плошай —
Слушай и изображай.
Выходит участник, чье имя было названо, изображает все, что говорит ведущий.
Шел козленок по дорожке,
Кудри кольцами да рожки.
Он ногами громко топал
И глазами сильно хлопал,
Головою он вертел,
«Бе-бе-бе-бе-бе» пел,
А потом увидел вдруг,
Что идет навстречу друг.
Ведущий вызывает второго участника.
Шли козлята по дорожке,
Кудри кольцами да рожки,
И ногами громко топали,
И глазами сильно хлопали.
Оба головой вертели,
«Бе-бе-бе-бе-бе» пели,
Увидали оба вдруг,
Что идет навстречу друг.
Выходит третий участник, потом четвертый и т. д.
Хорошо теперь козлятам,
Хорошо, ведь так, ребята?
Им за все похлопать надо,
Был один, а стало стадо!
Может, пощадим козлят,
Славных маленьких ребят,
Ведь на острове растут
Ананасы там и тут,
Есть бананы, апельсины,
Киви, манго, мандарины.
Может, пощадим козлят,
Славных маленьких ребят?
Дети, конечно, соглашаются заменить охоту на сбор фруктов.
Ведущий. Итак, объявляю конкурс «Собирательство». Сейчас по три представителя от каждой команды с завязанными глазами будут собирать фрукты, разложенные в разных местах. За каждый найденный фрукт — 1 балл. Время сбора ограничено — 5 минут.
Звучит веселая музыка. Участники собирают фрукты. Жюри оценивает.
Ведущий. Скоро начнется отлив. Нам надо успеть посетить затонувший корабль, чтобы взять некоторые вещи. На необитаемом острове все может пригодиться. Поторопитесь! Как только начнется прилив, я подам сигнал свистком. Надо немедленно возвращаться и придумать новое применение вещам, которые вы принесете с корабля.
Проводится конкурс «Новая жизнь старой вещи».
Участники подходят к коробкам с вещами (перегоревшая лампочка, кусок каната, пустая бутылка, пустой стержень, поломанная расческа, дырявый носок, пустой тюбик из-под зубной пасты, трубочка для коктейля, пустой коробок из-под спичек и т. д.), выбирают четыре вещи.
По свистку возвращаются на место.
Ведущий. А пока команды совещаются и придумывают новые применения вещам, которые они выбрали, мы поиграем.
Ведущий проводит игру с залом «Путешествие в Африку». Ведущий произносит фразу, все хором продолжают: «И я!»
Встал вчера я рано-рано... И я!
Весь облился из-под крана... И я!
Быстро сел на табуретку ...
Съел картошку и котлетку ...
Вздумал в Африку лететь — ...
Бегемотов посмотреть.
Сел в огромный самолет ...
И отправился в полет...
Самолет чихал, гудел...
Непонятно, как летел...
Наконец, он приземлился...
Я на Ниле очутился ...
Там был злющий крокодил ...
Чуть меня не укусил ...
Рядом лев в траве лежал ...
Бегемот ко мне бежал ...
Закричал я: «Караул!» ...
И обратно сиганул...
Еле ноги я унес ...
И зачем летал? Вопрос!
Ведущий. Пришло время узнать, какие новые применения придумали Робинзоны и Пятницы старым вещам. (Жюри оценивает.)
Ведущий. Вспомним небольшой отрывок из дневника Робинзона (читает). «Одежда моя пришла в полную негодность, и вот я принялся портняжить! Из шкур животных я соорудил себе полный костюм, куртку и штаны. Штаны я сшил короткие, до колен, и очень просторные, куртку тоже сделал пошире. Еще у меня получилась большая шапка мехом наружу — для защиты от солнца. Много у меня было возни с зонтиком, но в конце концов я добился своего, и мой зонтик мог открываться и закрываться».
Нам необходимо помочь Робинзону и Пятнице разнообразить их гардероб. Сейчас каждая из команд будет изготавливать костюм для своего героя. Через 10 минут мы узнаем, чей костюм окажется интереснее, оригинальнее. Все необходимое Для изготовления костюмов находится в коробках (куски разной ткани, булавки, перья, целлофановые пакеты, а также разные природные материалы). А пока проводится конкурс «Одежда для Робинзона и Пятницы», я предлагаю зрителям и болельщикам отгадать загадки по теме «Обитатели необитаемого острова».
Мой хвост не отличить от головы,
Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
Зеленый поясок в траве затерялся. (Ящерица)
Наткет, наплетет,
Сядет и добычи ждет. (Паук)
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел: —
Подходи, кто очень смел. (Змея)
Ведущий. Настало время посмотреть модели одежды, которую изготовили команды.
Команды представляют костюмы для Робинзона и Пятницы, шуточно комментируя достоинства моделей.
Жюри оценивает.
Ведущий. На необитаемом острове могут случиться разные неприятности, поэтому надо быть сильными, выносливыми, ловкими. Иначе придется туго. Однажды Робинзон и Пятница перебирались через пропасть и нечаянно обронили веревки, из которых хотели сделать силки для птиц. Объявляю самый трудный конкурс — «Конкурс капитанов». Капитаны должны достать веревки из пропасти без помощи рук и ног. Капитаны, ко мне! Вам предстоит, сидя с ногами на табуретке, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами с пола веревку. Кто быстрее?
Проводится конкурс «Достань веревку».
Здесь необходимо соблюдение техники безопасности: кто-то должен находиться рядом и подстраховывать, чтобы табуретка не перевернулась. Жюри оценивает.
Ведущий. Помните, как вначале общались Робинзон и Пятница? Правильно, при помощи жестов, ведь они не знали языка друг друга. Сейчас один из «Робинзонов» должен побеседовать с кем-нибудь из «Пятниц» на языке мимики и жестов. Можно также произносить отдельные звуки, но не слова. Судейская коллегия будет оценивать, насколько доходчиво изъясняется «Робинзон» и насколько понимает его «Пятница».
Вопросы Робинзона
— Как ты думаешь, сегодня будет дождь?
— Хочешь пить? А есть?
— Что ты предпочитаешь на обед: фрукты или дичь?
— Не хочешь ли искупаться в море?
— Пойдешь по мной на рыбалку?
— Разожги, пожалуйста, костер.
— Я хочу быть твоим другом. А ты хочешь быть моим другом?
Проводится конкурс «Язык дружбы». Жюри оценивает.
Ведущий. Настоящие островитяне должны не бояться трудностей и при необходимости сделать все, чтобы их преодолеть, даже уметь вывернуться наизнанку. Вставайте друг за другом, беритесь за руки, ноги на ширине плеч. Последний в колонне, не размыкая рук, проползает между ног всех стоящих, двигаясь вперед. За ним двигаются все остальные. Кто быстрее вывернется наизнанку?
Звучит веселая музыка. Проводится конкурс «Вывернуться наизнанку». Жюри оценивает.
Ведущий. Знаете ли вы, ребята, что если все на свете острова, обитаемые и необитаемые, нанесенные на карты, сложить вместе, они составят территорию площадью больше, чем девять миллионов квадратных километров! Представляете? Острова различаются по цвету: самые зеленые — в Индийском океане и южной части Тихого; серые, каменистые — в Атлантическом океане; самые желтые — в Канарском архипелаге; на Карибах желтый цвет вообще отсутствует, там над белым-белым песком склоняются зеленые-зеленые пальмы. Нет на свете двух одинаковых островов, даже если они находятся в одном море на расстоянии пятиминутного полета чайки. Попросим «Робинзонов» и «Пятниц» создать свои чудо- острова для зрителей. «Робинзоны» пусть «собирают» за три минуты островок Индийского океана — то есть тех в зале, у кого в одежде есть зеленый цвет. А «Пятницы» — островок Канарского архипелага, то есть тех в зале, у кого в одежде есть желтый цвет.
Итак, объявляю последний конкурс — «Чудо-остров».
Звучит музыка, проводится конкурс, жюри по количеству привлеченных в игру зрителей определяет, чей остров больше, затем подводит итог игры.
Ведущий. Подошли к концу наши веселые состязания. На прощание хочу вам пожелать: будьте всегда такими сплоченными и веселыми, а главное — дорожите дружбой! Друзья всегда помогут в трудную минуту.
Похожие статьи:
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Ералаш
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы
Сценарий праздника в летнем лагере. Карнавал
Нет комментариев. Ваш будет первым!