Досуговое мероприятие в лагере
Игровая программа для школьников «Раз гном, два гном...»
Данная игровая программа предназначена для организации
Кроме того, игровая программа знакомит с фольклором различных народов, с древними поверьями, верованиями, преданиями. Также игра дает представление о камнях и минералах, которые с древних времен наделялись людьми различными свойствами. Место проведения игры оформляется так, чтобы ввести детей в сюжет игры, в царство камней и гномов.
Описание игры.
В игре участвуют до 5 человек. В самом начале игры участник получает камень-амулет, но ему не сообщается цвет камня. Игрок выбирает себе колпачок гнома, который должен соответствовать цвету данного ему камня-амулета. В нем он будет участвовать игре. В конце состязания ведущий проверяет, правильно ли участник выбрал себе колпачок, и добавляет за правильный выбор один балл, за неправильный - лишает одного балла. Задания игры необязательно должны повторяться. Из предложенных вариантов на каждую игру могут выбираться 4-6. За каждое выполненное задание участник получает одного «гнома» - медаль с изображением гнома. В конце игры два участника, набравших наибольшее число медалей, выходят в финал.
Варианты заданий.
1. Самые первые гномы высекали своих потомков из камня. Участникам предлагается за определенное время вырезать из бумаги силуэт гнома. Медаль получают те, кто быстро и наиболее похоже сделает это. (Данное задание молено повторять в каждой игре.)
2. Больше всего гномы боятся солнечных лучей, так как живут под землей. От солнечного света гном сразу окаменеет. Предложите участникам сделать из бумаги за определенное время шапку для защиты от солнца.
3. Каждый участник получил камень-амулет. Предложите ему выбрать те качества из предложенных вами, которые действительно (по легендам и преданиям, конечно) усиливает этот камень. Например, если участник получил изумруд, его можно попросить выбрать следующее:
• Усиливает память, обостряет зрение.
• Удаляет печаль, дает радость.
• Приносит богатство.
В данном случае правильным будет 1 -й вариант.
4. Гномы, прячась от людских глаз, ходят по земле невидимыми. Покажите, что надо сделать гному, чтобы стать видимым. (Участник должен снять колпачок.)
5. За гномами водится один грех, они воруют детей, особенно младенцев. А вместо них в колыбель ложился старый, дряхлый гном. Что должна сделать мать похищенного ребенка, чтобы вернуть дитя и избавиться от гнома.
• Выгнать гнома за дверь.
• Заставить его говорить.
• Накормить его.
• Перекрестить.
6. Гномы были прекрасными ремесленниками, особенно кузнецами. И каждый предмет, ими изготовленный, был наделен волшебными чарами, сверхъестественной силой.
Предложите участникам игры наделить какой-то предмет (ручку, ножницы) волшебными свойствами. А за самые интересные свойства участники игры получают «гнома».
7. Как известно, гномы обладали большими сокровищами, но часто люди или боги силой отбирали у них богатство. Что в этом случае происходило с обладателем сокровищ гнома?
(Он умирал сам или погибал в битве.)
8. Гномы обитали на Руси. Они помогали людям: ухаживали за скотом, выполняли дела по хозяйству, будили во время пожара, но иногда покидали жилища людей и устраивали беспорядок в доме.
Можно задать следующие вопросы:
• Кто устраивал погром в доме, если ему не оставляли хлеба? (Домовой.)
• Что должен был оставить для банника хозяин дома в бане? (Мыло и мочалку.)
• Василиск имел вместо ног копыта и ухаживал за...? (Лошадьми.)
• Чтобы согреть овинника, что делали крестьяне в сарае? (Разводили огонь.)
9. Что скрывали гномы от людей? А когда люди узнавали их секрет, гномы покидали дом. (Свое имя.)
10. Гномы по ночам заплетали в косички хвосты и гривы лошадей. Участникам предлагается сделать то же самое за определенное время.
11. Участникам предлагается обратиться к гномам с речью или заклинанием, или просьбой, чтобы гномы покинули данный дом или местность.
12. Гномы часто были помощниками людей в сборе урожая. Можно предложить участникам устроить сбор ягод, яблок и т. п., проявив фантазию. Можно развесить это на «ветках дерева» или придумать что-то еще.
Задания, связанные с каким-то действием, могут повторяться в каждой игре, а чисто теоретические вопросы можно менять.
Финал
1. Каждый гном имел свою сферу влияния и, конечно, каждый пользовался какими-то определенными предметами. Участникам финала дается название гнома, а они выбирают из предложенных предметов те, которыми пользовался данный гном. Например:
Лепрехун - хранитель золота и сапожник; участник финала может выбрать молоток и гвозди или башмак.
Кларикон - живет в винном погребе и пьет вино и пиво - можно выбрать большую кружку.
Банник - живет в бане, любит мыться; мочалка и мыло.
Массариол - ухаживает за коровами; можно выбрать игрушечную корову.
2. Участникам предлагается узнать камень. Перед ними разложены карточки, на верхней стороне которых написаны качества камня и его цвет, а внизу - название. Гномы прекрасно разбирались в камнях, поэтому финалистам дается название камня, а они находят его по описанию.
Материальное обеспечение: цветные колпаки, медали, различные предметы, которыми пользовались гномы (кружка, дрова, мочалка и т. п.), ножницы, бумага, материал для заплетания косичек, карточки с описанием камней.
При подготовке игровой программы использовались книги: Б. Куликов «Азбука камней-самоцветов»; Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»; Зачарованный мир «Гномы».
Описание камней, которые можно применить в игре.
Сапфир - синий; постоянство, предохранят от зависти, гарантирует бессмертие, обостряет ум, дает богатство.
Рубин - красный; останавливает кровотечение, охраняет от заразных болезней, укрепляет силы.
Бирюза - небесно-голубой или светло-зеленый; спасает от внезапной смерти, хранит от нищеты, укрепляет зрение, лечит отравления.
Аметист — от бледно-фиолетового до темно-фиолетового; дарит преданность, устраняет дефекты речи, хранит от ураганов, наводнений.
Сардоникс - красно-бурый; укрепляет супружеское счастье и верность.
Агат - голубой, серо-голубой; дарит здоровье и долголетие, изгоняет колдунов и вампиров.
Хризопраз — голубовато-зеленый или изумрудно-зеленый; камень успеха, надежды, охраняет от зависти, придает выносливость.
Яшма - красные и зеленые разновидности; скромность и мужество, улучшение аппетита, покровительствует ораторам.
Гиацинт - розовый, красный; удача, охраняет от сглаза, злых духов и опасных снов, предохраняет от чумы и ранений.
Алмаз - бесцветен или окрашен в бледные оттенки желтого, бурого, голубого, серого цветов; сила, храбрость, непобедимость в бою.
Изумруд - ярко-зеленый, темно-зеленый; самое сильное противоядие, приносит славу, увеличивает богатство, камень мудрости и хладнокровия.
Хризолит — зеленый с различными оттенками; охраняет от сумасшествия, дает спокойный сон.
Аквамарин — зеленовато-голубой; безопасность в морских путешествиях, символ верной дружбы, облегчает зубную боль.
Гранат - красный; дружба и верность, оберегает от ночных кошмаров, сглаза, колдовства.
Похожие статьи:
Концерт для младших классов. Сценарий
Сценарий летней игровой программы в летнем лагере
Мероприятия для летнего лагеря при школе для начальных классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!