Ведущий. А еще наши ребята с удовольствием рисуют, поют и хорошо танцуют. Вы сейчас убедитесь в этом сами.
Современный ритмический танец «Хоп-хей!» Л. Агутина (аудиозапись).
Кашель. Молодцы, ребята! А мне что дальше делать? Кашлять я перестал!
Все. Закаляться надо, побольше двигаться!
Ведущий. А ты, Кашель, все сидишь да сидишь! Снимай с себя все лишнее!
Под русскую народную музыку «Калинка» Кашель нехотя снимает с себя телогрейку, а там кофта.
Ведущий. Ну и нарядился ты...
Кашель. Боялся закалиться.
Ведущий.
Телогрейку снял,
Теперь снимай и кофту.
Кашель снимает кофту, затем другую, третью, четвертую под реплики ведущего и всеобщий смех. Остается в тельняшке с галстуком и теплых штанах.
Ведущий. Где ты такие штаны нашел летом?!
Кашель. Я всегда в них хожу!
Ведущий. Снимай их!
Кашель. Ну что вы, как я без штанов-то ходить буду?!
Ведущий. Дети, спортом занимаются в теплых штанах или в трусах и майке?
Дети. В трусах и майке!
Ведущий. Ты слышал, Кашель? Раздевайся до трусов и майки.
Кашель нехотя раздевается. Насморк прикрывает его носовым платком. Кашель остается в ярких бриджах, тельняшке и галстуке. На голове бейсболка.
Ведущий. Ну вот, теперь ты готов к занятию спортом, Кашель! А ты когда-нибудь спортом занимался?
Кашель. Нет!
Ведущий. Сейчас мы с ребятами это исправим. Давайте устроим спортивные соревнования!
Игры-аттракционы:
1. «Перетяни канат».
2. «Чья команда быстрее нарисует дом?»
Дети делятся на две команды. Два листа ватмана закреплены на мольбертах. Первому ребенку в команде дают фломастер (маркер). Дети бегут по очереди к мольберту и рисуют дом, передавая фломастер следующему игроку. Кашель помогает одной команде, Насморк другой.
Игра «Не урони!» (две команды)
Ведущий (дает первым в команде по ложке).
Вот ложка! А в ложке - картошка!
Бежать нельзя, дрожать нельзя,
Дышать можно, только осторожно.
Дети бегут к корзинкам, берут по одной картошке, осторожно несут в ложке к кастрюле, опускают ее, передают ложку следующему участнику, сами становятся сзади команды. Выигрывает команда, которая первая перенесла всю картошку.
Насморк. Да, хорошо! Теперь мне не нужны носовые платки!
Под музыку фокстрота Насморк выбрасывает носовые платки из разных карманов, которые ловит Кашель пританцовывая. Наконец Насморк достает из внутреннего кармана длинную связку платков, Кашель наматывает их на руку. Насморк облегченно вздыхает, снимает кепку, вытирает рукой пот со лба и находит последний платок в кепке.
Ведущий. Дорогие дети, родители приготовили для вас несколько сюрпризов.
Выходят мамы, поют частушки про своих детей. На проигрыше играют на ложках, трещотке, бубнах.
Мамины частушки
1) Распрощавшись с мамой утром,
Попадаютв руки к вам
Десять плачущих девчонок,
Семь орущих мальчуганов.
2) Успокоить их не трудно,
Только дайте время нам
Привести сначала в чувство
Их и бабушек, и мам.
3) В туалет мы ходим вместе
И обратно тоже.
Все мы делаем совместно,
А играть не можем.
4) Ваня ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
5) Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Качается от слабости,
А любит только сладости.
6) Ходит Витя, словно тень,
За тобою целый день.
Ничего не говорит,
Потихонечку хандрит.
7) Мы пропели вам частушки.
О проказной детворе
Вы нас строго не судите,
Мы же не на конкурсе.
Ведущий. А сейчас русский танец исполнят наши красавицы!
Русский танец исполняют папы, в русских костюмах с кокошниками.
Насморк (скачет вприпрыжку с большой сумкой, припевая).
Сестренка Наташка теперь первоклашка...
Кашель. Ты куда собрался?
Насморк. В гимназию, тоже хочу учиться!
Кашель. Размечтался: в гимназию, в лицей. В обыкновенную школу взяли бы! А в такой большой сумке ты собираешься знания носить?
Насморк. Я уже положил, только не знания, а все необходимое для их получения! (Достает литровую бутылку «Кока-колы».) Это смачивать горло после ответа. (Достает леденец «Чупа-чупс»). Чтобы сладенького на весь день хватило. (Заводит будильник, он звонит.) А это очень необходимая вещь: чтобы не опоздать с урока на переменку. (Достает подушку.) Тихий час устрою.
Кашель. А куда учебники собираешься класть? Ребята, помогите Насморку разобраться со школьными принадлежностями.
Ведущий (держит в руках рюкзачки). Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее соберет все необходимое для занятий?».
Игра-аттракцион «Собери портфель».
Два стола, два рюкзака, одинаковое количество школьных принадлежностей и посторонних предметов: лак для ногтей, губная помада, игрушки и т. д.
Ведущий (вызывает двоих выпускников). Сейчас ребята - будущие ученики должны быстро собрать все необходимое, добежать до столика и позвонить в звонок. Задание понятно? Тогда посчитаем: «Раз, два, три!» (Игра повторяется 2-3 раза с новыми детьми.)
Кашель и Насморк. Нам очень понравилось у вас в детском саду.
Кашель. Спасибо, что вы нас вылечили и перевоспитали!
Насморк. В школе вас многому научат. Кашель ты знаешь, чему?
Кашель. Нет, не знаю! Да зачем эти школы нужны вообще?
Ведущий. Как зачем? Да если б не было школ, знаете, до чего человек бы дошел?
Кашель и Насморк. Ну и до чего же?
Ведущий. А вот послушайте!
Песня «Если б не было школ» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).
Кашель. Теперь мы тоже будем знать, что без школы человеку не обойтись.
Насморк. Ребята, нам пора. До скорой встречи!
Кашель. Ну что ты, Насморк, ребятам с нами не по пути! В школе им с нами лучше не встречаться!
Насморк. Это точно!
Кашель и Насморк. Ну, мы пошли тогда.
Ведущий. Ребята, давайте скажем нашим гостям спасибо!
Дети. Спасибо!
Кашель и Насморк уходят.
Ведущий. Наш праздник подходит к концу.
Дети выходят и становятся полукругом у центральной стены.