Сценарий праздника животных в детском саду. Подготовительная группа
Праздник «Парад зверей» для старших дошкольников. Сценарий
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с миром животных; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию любви к животным.
Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; обладает установкой положительного отношения к другим людям, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства; обладает развитым воображением; достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Участники: педагог, Кот, Собака, Корова, Конь, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, Жираф, Бегемот, Слон, Тигр (роли исполняют дети).
Средства реализации: три банана, три веревки (2 м) с привязанными на концах карандашами, мел, аудиозапись песен о животных.
Ход мероприятия
Звучит марш, дети входят в спортивный зал.
Педагог.
Внимание, внимание, друзья!
Парад зверей нам начинать пора!
Встречайте жителей домашних и лесных,
Но прежде отгадайте их.
Загадывает загадки, дети отгадывают животных. Воспитанники, переодетые в костюмы этих зверей, появляются на сцене.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака.)
Знают взрослые и дети,
И известно всей планете:
Что полезнее с утра
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова! (Корова.)
В шубке теплой и пушистой,
В мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно,
И на льва похож немножко.
А еще похож на тигра,
Только маленького роста,
Он веселый и игривый
И зовется очень просто. (Кот.)
Цок-цок-цок - подковок стук!
Ветер раздувает гриву –
То бежит мой верный друг,
Головой трясет игриво! (Конь.)
Этот странный серый зверь
Не имел в лесу друзей,
Где-то рыскал по ночам
И показывал оскал.
Все его очень боялись,
Никогда не приближались,
Обходили стороной,
Ведь он ... опасный, злой. (Волк.)
Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки
И удираю без оглядки. (Заяц.)
Очень он опасный зверь,
Красоте его не верь.
Белый, бурый и большой,
И всегда он очень злой.
Но зимой он засыпает,
Лишь в берлоге обитает.
Отвечаем, знаем ведь,
Дети, это же ... (Медведь.)
В лесу живет и в сказках,
Характер ее мы знаем в красках.
Столь хитрая и умная она,
Что побеждает всех почти всегда.
Пушистый хвост и рыжая шубка.
Умные, ловкие ее поступки.
Мы разгадаем быстро секрет:
Хитрее ее на свете нет. (Лиса.)
Педагог. Сколько зверей пришло к нам на праздник! Но это только малая часть животного мира. Сколько еще зверей, птиц, рыб живет на нашей Земле! Мы называем их братьями нашими меньшими.
Звучит отрывок из произведения «В мире животных» (муз. А. Рамиреса). Дети, изображающие зверей, в парах исполняют танцевальные движения.
Раздается громкий стук в дверь, и появляется Жираф.
Жираф.
Я немного опоздал, я из Африки бежал.
С длинной шеей, весь пятнистый.
А сюда ли я попал?
Дети. Сюда, сюда!
Жираф.
Эй, ребята, заходите,
Вы не бойтесь, не дрожите,
Свое имя назовите.
Заходят Бегемот и Слоненок.
Бегемот.
Огромный чудный бегемот,
Только в Африке живет.
Круглый и большой живот,
Широко открытый рот.
Зубов у бегемота сорок,
Жует траву без остановок.
Слоненок.
Длинный хобот у слона,
Воду им он пьет с реки,
Достает все свысока,
Он ему вместо руки.
Тигренок.
Что за полосатый кот,
Но размер огромный?
Грациозно он идет
И рычит нескромно.
И в полоску у него
Рыжая шубейка,
Угадай-ка ты его,
Как зовут котейку?
С. Антонюк
Дети. Тигр.
Педагог.
Сколько к нам пришло ребят!
Ну-ка, звери, встаньте в ряд,
Начинается парад.
Под звуки марша звери проходят по кругу.
Педагог. Ребята-зверята, а давайте поиграем, но прежде нам нужно разделиться на три команды. Как мы можем это сделать?
Дети. С помощью считалочки.
Педагог. Есть другой способ. На какие группы можно разделить наших животных?
Дети. Домашние и дикие (лесные и африканские).
Педагог. Сколько животных будет в каждой команде?
Дети. Четыре.
Педагог. Команды построились, начинаем соревнование - звериное состязание.
1-е состязание «Накорми зверя».
Ход состязания. Берется веревка длиной приблизительно 2 м. К середине привязывают банан. На концах веревки привязывают по карандашу. Играют по двое детей от команды. Кто быстрее намотает свой конец на карандаш, тому и достается приз.
2-е состязание «Переправа».
Ход состязания. Каждый игрок команды по очереди с флажком в руках должен добежать до условного места «переправы» и пройти по камушкам (кружкам, нарисованным мелом на полу) через «ручей», затем вернуться и передать флажок следующему игроку.
3-е состязание «Веселый хор».
Ход состязания. Каждый игрок команды, подражая голосу своего животного (котенок говорит «мяу», тигренок рычит и т. д.), поет популярную мелодию. Первая команда на мотив «Песенки Львенка и Черепахи», вторая команда на мотив песенки «В траве сидел кузнечик...», третья команда - на мотив «Песенки Крокодила Гены».
Подводятся итоги состязания, проводится подвижная игра «В джунглях».
Ход игры. С помощью считалки определяется водящий, который изображает льва, а остальные дети - зверей. Днем они резвятся (под веселую музыку), а с наступлением ночи «лев» выходит на охоту. «Звери» замирают. Кто пошевелится, того «лев» съедает (игрок выбывает из игры). Считалка для игры.
Знают взрослые и дети:
Медвежонок - у медведя,
А зайчонок? - У зайчихи!
А ежонок? - У ежихи!
А бельчонок? - У бельчихи!
А лисенок? - У лисихи!
Не лисихи, а - лисицы!
Будешь первым ты учиться.
Т. Травкин
Педагог. Как весело сегодня общаться с нашими друзьями! Скажите, ребята, у вас дома есть друзья-животные? (Ответы детей.) А что необходимо вашим друзьям и всем зверям на Земле? (Ответы детей.) Правильно, им важна наша любовь и забота. А как мы можем ее проявлять? (Ответы детей.) Лучше всего на этот вопрос отвечает детская песенка «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина. сл. М. Пляцковского).
Дети исполняют песню «Не дразните собак».
Педагог. Молодцы, ребята! Любите животных, проявляйте о них заботу, и тогда непременно вы станете друзьями!
Автор: Ж. В. Черноиванова
Похожие статьи:
Раскраски для детей 5-7 лет. Жители леса
Стихи про диких животных в детский сад
Что можно рассказать детям про ежика
Нет комментариев. Ваш будет первым!