Тематический день 8 марта в подготовительной группе
Тематический день ко Дню 8 марта в детском саду «Мамочка любимая моя». Подготовительная группа
Основные задачи:
— воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
— уточнить и расширить знания о понятии «семья»;
— сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.
УТРО
Беседа с детьми
Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.
Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).
Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам. Обращает внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8 Марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день.
Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)
Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
Педагог предлагает повторить стихи, которые дети учили к маминому дню, напоминает, что читать надо с выражением, чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говорится в стихотворении.
ДЕНЬ
Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая»
Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.
Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.
1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.
2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение 1—2 недель), оформление композиции.
3. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печеньев с украшением сливками, конфетами и т.п.
4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.
Труд на природе (на прогулке)
Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь.
Дети сажают цветы для мам (зимой — семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.).
Педагог говорит детям, что всем женщинам нравятся цветы. И их дети могут вырастить своими руками. Но, чтобы они выросли, за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее подарок будет для мамы».
(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое — синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)
Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями
Решили маме мы помочь Изображают пальцами откручивание крана.
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка, Делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили. Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.
Стирали долго мы его, Потирают кулаком о кулак.
О доску даже терли. Потирают кулаком о ладонь.
Не разорвали ничего, Делают отрицательное движение указательным пальцем.
А полоскали сколько! Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.
Туда-сюда, туда-сюда,
Вода в тазу вскипела. Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.
Но только, братцы, вот беда: Прижимают руки к щекам, покачивая головой.
На пол упала пена! Опускают руки вниз, трясут легко кистями.
Давай ее мы собирать Приседают, имитируя сбор пены обеими руками.
И отжимать в ведерко.
Чтобы как мама наша стать, Показывают указательным пальцем вверх.
Трудиться надо сколько!
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.
ВЕЧЕР
Рассматривание журналов мод
Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочитаниям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.
Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.
Изодеятельность «Платье для мамы»
Цель: развить творческое начало, изобразительные умения.
Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.
Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»
Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.
Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфетки на столы для мам, по-разному оформив края.
Вечер развлечений для мам
(стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т.п.).
Презентация поделок.
Похожие статьи:
Сценарии к 8 марта в детском саду для средней группы
Модный приговор в детском саду на 8 марта. Старшая группа
Беседа о празднике 8 марта в детском саду в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!