Сценарий выпускного утренника для детского сада
Сценарий выпускного праздника в детском саду
Выпускной в ДОУ. Сценарий
Сценарий выпускного для детского сада «Здравствуй, школа!»
Зал празднично украшен. В углу — ширма для кукольного выступления. Вход в зал на усмотрение музыкального руководителя.
1-я ведущая.
В первый день осенний
Хватает всем хлопот.
Дети в школу в эту пору
Стремятся каждый год.
2-я ведущая.
Кто в первый класс торопится,
А кто в последний класс.
Но этот день торжественный
Волнует всех из нас.
1-я ведущая.
Должны вы все запомнить,
Что школа — тоже труд:
Упорный, кропотливый.
От вас успехов ждут.
2-я ведущая.
Придется рано просыпаться,
Хоть не захочется вставать.
Но вы должны тренироваться
И свою волю укреплять.
Ведь есть замечательная пословица:
«Тому, кто хочет много знать,
В кровати надо меньше спать!»
1-й ребенок.
Пролетело быстро время,
Не вернется к нам опять.
Детский сад наш, до свиданья!
Школа будет нас встречать!
2-й ребенок.
Мы волнуемся сегодня
И друг друга поздравляем,
Наш любимый детский сад
С сожаленьем оставляем.
Песня «До свиданья, детский сад» (муз. Л. Сидельникова)
1-й ребенок.
Радостный день, радостный час
Школьные двери откроют для нас!
Скажем: «Школа! Вот и мы —
Все. Первоклассники твои!»
2-й ребенок.
Как волнуют эти строчки.
Школьники — сыны и дочки!
Мамы слезы утирают,
Бабушки им помогают.
3-й ребенок.
Ведь недавно в детский сад
Привели своих ребят.
Быстро пролетели годы,
Были радости, невзгоды.
4-й ребенок.
Не заметили они,
Как их дети подросли:
Сами делать все умеют,
Нe ревут и не болеют.
Все довольны от души:
«Не узнать вас, малыши!»
5-й ребенок.
Мама мне вчера сказала,
Что ей трудно будет жить,
Детский садик вместе с нею
Помогал меня растить,
Что уходит на работу,
Здесь оставив все заботы.
6-й ребенок.
Мы любили детский сад,
Встрече с ним был каждый рад.
7-й ребенок.
С радостью сюда ходили,
Здесь нас многому учили:
Дружбой крепкой дорожить
И воспитанными быть.
8-й ребенок.
Научили нас читать
И в альбомах рисовать.
9-й ребенок.
Математику узнали,
Больше чем до ста считали!
10-й ребенок.
Я любила петь, плясать,
Как артистка, выступать.
11-й ребенок.
Очень жалко расставаться,
Милый детский сад, с тобой.
В школе я не подкачаю,
Будешь ты гордиться мной!
Песня «Скоро в школу мы пойдем» (муз. Р. Хейф)
Дети садятся на стульчики. Под веселую музыку в зал вбегает доктор Айболит.
Айболит.
Приветствую всех! Меня ожидали?
Надеюсь, кто я, вы сразу узнали?
Приехал я, дети, к Оксане и Пете,
Сереже, Наташе и к мальчику Саше.
Я к вам заглянул не зря в детский сад,
Проверить хочу здоровье ребят.
Ведущая.
У нас все здоровы
И к школе готовы.
Айболит.
Ну, что ж, медосмотр сейчас проведу,
А вдруг, среди вас я больного найду?
Ведущая.
Больных у нас нет, если хочешь, проверь,
Следят за здоровьем все люди теперь.
Мы знаем, как важно здоровыми быть,
Со спортом старается каждый дружить.
Айболит.
Прошу приготовиться, я начинаю!
Симптомы простуд и ангин выявляю!
(Ходит возле детей, просит открыть рот, приговаривая.)
Все в норме... Прекрасно...
Волненья напрасны...
(Берет фонендоскоп, идет дальше.)
Дыханье буду проверять,
Прошу поглубже вас дышать...
Ритм сердечный проверяю...
Все здоровы! Подтверждаю!
Ведущая предлагает Айболиту посмотреть на спортивные достижения детей.
«Упражнения с предметами» (на усмотрение музыкального руководителя).
Для продуктивного ученья
Должны вы запастись терпеньем!
Запомните: терпенье, труд
Всегда к успехам приведут.
А сейчас я вас спрошу,
Ответить честно попрошу.
Животных уважаете?
Иx не обижаете? (Ответы детей.)
Айболит (беседует с детьми). А у вас дома есть животные? Какие? Кто из вас был в цирке? В зоопарке? Каких диких животных вы там видели?
Я всегда прошу детей охранять, любить зверей.
Хорошо им, как тебе, жить под солнцем на земле.
Каждой жизнью дорожит добрый доктор Айболит.
Звери — в зарослях лесных. Человек же вырастает —
Рыбы — в заводях речных. Ездит, плавает, летает,
Птицы — между веток И все больше узнает,
Обучают деток. И все больше создает.
А девчонки и мальчишки Для него повсюду дом:
В школе учатся по книжке. И на льду, и подо льдом,
Учат мамы рыбку плавать, На земле, и под водой,
Зверя — бегать, птиц — летать, Даже в небе голубом
А ребят учитель учит У него летает лом.
Все уметь и много знать. Человек — он всех сильней,
Как большими вырастают, Всех умней и всех добрей.
Рыбы плавают в воде, Должен он хранить с любовью
Звери бродят по земле. Птиц, и рыб, и всех зверей.
Разрешите попрощаться и в дорогу отправляться. Ждут меня везде ребята и любимые зверята.
Доктор Айболит уходит. Над ширмой появляется пес Дружок.
Пес.
Здравствуйте! Я — пес Дружок,
Умный, ласковый щенок.
Появляется кошка Мурка.
Кошка.
Здравствуйте! Я — кошка Мурка,
Ластиться люблю я шкуркой.
Появляется петушок Илья.
Петушок.
Ку-ка-ре-ку! Вот и я!
Всем знаком петух Илья?
Вместе.
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Ведущая. Ребята! Да это же наши старые друзья, с которыми мы прожили в детском саду целый год. С песней о них мы не раз выступали. Давайте порадуем всех гостей этой песней.
Песня «Верные друзья» (муз. С. Галкиной)
Над ширмой появляется Петрушка, пёс лает.
Петрушка. Ой! Ой! Ой! (Пугается, пятится назад.) Боюсь собак!
Пес. Не бойся меня, я ведь игрушечная собачка. Давай с тобой познакомимся. Я — пес Дружок. А это мои друзья.
Кошка. Я — кошка Мурка.
Петушок. А я — петушок Илья.
Петрушка. Я — веселый Петрушка. А что вы тут делаете?
Пес. Пришли детей в школу проводить, повеселиться с ними, попросить, чтобы они взяли нас c; собой.
Петрушка. И я хочу в школу! И я хочу в школу!
Ведущая. Но ведь дети к школе готовились целый год. А вы к ней готовы?
Пес. Гав-гав! Я все знаю!
Петрушка. И я, наверное, все знаю.
Кошка. Ой, а я сомневаюсь.
Петух. Ко-ко-ко! А я еще не готов.
Ведущая. Сейчас мы с ребятами вас проверим. Только не подсказывать! Петрушка, скажи, корова домашнее животное или дикое?
Петрушка. Ну, конечно, дикое! В лесу живет, на всех зверей нападает. Однажды я собирал в лесу грибы и она на меня напала. Я еле ноги унес! Страшно вспоминать. Бр-р-р!
Ведущая. Ну и сочинитель. Ну, тогда волк, по-твоему, домашнее или дикое животное?
Петрушка. Ну, конечно, домашнее. Он такой ласковый, стеснительный, нежный. Дети, ведь я правду говорю? (Ответы детей.)
Ведущая. Ничего ты, Петрушка, не знаешь. (Обращается к остальным.) А вы что молчите?
Знаете цифры? Считать научились?
Может, напрасно вы в школу просились?
Пес. Подумаешь, считать! Это каждый умеет!
Ведущая. Сейчас проверим твои умения решать задачи.
Ребенок.
Вышли цыплята во двор погулять.
Было сначала цыплят ровно пять.
Дождик полил, и они разбежались.
Видно, цыплята грозы испугались.
Только один цыпленок остался,
Смелым он был, ничего не боялся.
Шлепать по лужам был очень он рад,
Сколько, скажи, убежало цыплят?
Пес не может решить задачу. Просит помочь друзей. Они тоже не могут. Решают дети. Ведущая предлагает посмотреть, как дети прекрасно ориентируются в цифрах.
Игра «От одного до десяти»
Дети образуют две команды: «красные» и «синие», по 10 человек в каждой. Ведущий раскладывает цифры по всему залу (врассыпную). Каждой цифры должно быть но две: красная и синяя. 11од любую веселую музыку дети свободно танцуют. С окончанием музыки дети берут с пола по одной цифре соответствующего цвета и быстро находят свое место в команде (становятся в ряд от 1 до 10). Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Кошка.
Чтобы книжки прочитать,
Надо буквы тоже знать.
Без грамматики, друзья,
Прямо скажем — жить нельзя.
Петух.
Жить без знаний не годится,
Нужно в школу торопиться.
Школа где, чтобы узнать,
Надо вывески читать.
Пес.
Ерунда, гав-гав, все знаю
И без букв все прочитаю!
Вперед, за мной, не отставать!
Прошу всех веселей шагать!
Идут над ширмой под фрагмент песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского)
(фонограмма).
Ведущая.
Он ни дня не проучился,
А слыхали, как хвалился?
Что ж, друзья, понаблюдаем,
В школу как дойдут, узнаем.
Из-за ширмы выставляются вывески: «Магазин», «Почта», «Кино», «Аптека», «Школа». Друзья бегают от одной вывески к другой, спорят, перебивают друг друга, но прочесть ни одной из них не могут.
Пес.
Гав-гав-гав! Скорей сюда!
Уверен, школа тут, друзья!
Петух.
Здесь не школа, ко-ко-ко!
Продают здесь молоко!
Пес.
Я ошибся, извините,
Эту вывеску прочтите.
Кошка.
П, М, Г, Д... не могу! (Плачет.)
Как же школу я найду?
Пес.
Я запутался немножко,
Не горюй, подруга-Кошка.
Кошка. Может школа, Петя, здесь?
Петух. Надо вывеску прочесть.
Нету КЫ... и нету ШЫ...
Ведущая.
Заблудились малыши.
Мы, ребята, им поможем,
Буквы в слоги быстро сложим.
Кто желает прочесть все вывески?
Дает ребенку указку. Он читает, остальные помогают: «Магазин», «Почта», «Кино», «Аптека», «Школа».
Петрушка. Спасибо, ребята! Скорей поспешим в школу записываться!
Куклы скрываются за ширмой.
Ведущая.
Запомните пословицу, друзья:
Ученье — свет, а неученье — тьма!
1-й ребенок.
Ой, ребята дорогие
Что-то начали скучать,
Предлагаю спеть частушки
И немного поплясать.
2-й ребенок.
С удовольствием поможем,
Вместе будет веселей.
Выходите поскорее,
Будем радовать гостей!
«Частушки»
1. Скоро в школу, скоро в школу,
Позовет меня звонок.
Ой, боюсь проспать, подружка,
Я на первый, на урок. Ох!
Припев. Да! Да! На первый, на урок,
Да! Да! На первый, на урок.
2. Ой, подружка дорогая,
Даже так не говори,
Воспитатели учили:
«В школу вовремя ходи!» Ох!
Припев. Да! Да! Вовремя ходи!
Да! Да! Вовремя ходи!
3. Ой, ребята дорогие,
Я не знаю, как мне быть:
Мяч, машину, клюшку, шайбу
В ранец не могу сложить. Ох!
Припев. Да! Да! Не могу сложить.
Да! Да! Не могу сложить.
4. Ну, а как же мне придумать,
Чтобы Мурку с Жучкой взять?
Ведь, пока учусь я в школе,
Будут без меня скучать. Ох!
Припев. Да! Да! Без меня скучать.
Да! Да! Без меня скучать.
5. Ой, ребята дорогие,
Что мне делать, как мне быть?
Мама с папой на работе,
Кто портфель будет носить? Ох!
Припев. Да! Да! Портфель будет носить.
Да! Да! Портфель будет носить.
6. Кто кормить нас будет дома?
Кто косички заплетать?
Кто, скажите, мне поможет
Все уроки выполнять? Ох!
Припев. Да! Да! Уроки выполнять!
Да! Да! Уроки выполнять!
(Поют все.)
7. Будем делать все мы сами,
Как учил нас детский сад,
Не придется папе с мамой
Волноваться за ребят. Ох!
Припев. Да! Да! За своих ребят!
Дд! Да! За своих ребят!
Ведущая.
Чьи-то ножки под окошком
Застучали на дорожке.
Видно, гости к нам спешат
В школу проводить ребят.
В зал вбегают дета младшей группы с куклами (по количеству выпускников).
Малыши (все вместе).
Поздравляем! Поздравляем!
Вы уходите от нас.
Дарим вам веселый танец,
Вспоминайте в школе нас!
«Танец с куклами». Полька «Янка» (белорусская народная мелодия).
Первая фигура. 1 часть — дети с куклами легко бегают врассыпную. 2 часть — наклонившись, дети в такт музыке постукивают ножками кукол по полу —«кукла танцует».
Вторая фигура. 1 часть—легко бегают врассыпную.
2 часть — подняв куклу вверх, дети небыстро («чтобы у кукол не закружилась голова») кружатся вокруг себя.
Третья фигура. 1 часть — легко бегают врассыпную.
2 часть — подбегают к сидящим старшим детям и сажают кукол им на колени.
Старшие дети с куклами выходят танцевать, малыши занимают их места на стульях.
Ребенок (обращается к куклам,).
Не хрустите, не скучайте,
Наши игры вспоминайте.
Наступил час расставанья,
Потанцуем на прощанье!
«Танец с куклами» (на усмотрение музыкального руководителя).
1-й ребенок.
Вечер спустился тихо на ноля.
Засыпай скорее, куколка моя.
Ласковую песенку я тебе спою.
Тихую и нежную — колыбельную.
2-й ребенок.
Ждут меня тетрадки и карандаши,
А с тобой останутся только малыши.
Ласковую песенку я тебе спою,
Тихую и нежную — колыбельную.
Песня «Спят усталые игрушки» (муз. Н. Островского) (1-й куплет).
1-й ребенок.
Последний день в саду, минуты расставанья.
Игрушкам дорогим мы скажем...
Все. До свиданья!
Отдают кукол малышам. Дети меняются местами. Малыши с куклами убегают из зала, а выпускники занимают места на стульчиках.
Хоровод «Венок» (муз. Л, Филиппенко) Венок — это большой общий круг друзей. Текст другой (авторы С. Галкина и Л. Сехина).
1 куплет (запевает ведущая)
Мы прощальный венок заплетем
И друзей в хоровод позовем.
Входите скорей, наши девочки, в круг.
Спокойным шагом, в ритм с песней, выходят девочки и образуют круг.
Всегда веселей, когда рядом друг.
2 куплет (поют ведущая и девочки)
Мы прощальный венок заплетем
И друзей в хоровод позовем.
Входите скорей, наши мальчики, в круг.
Спокойным шагом, в ритм с песней, выходят мальчики и присоединяются к девочкам, увеличив круг.
Всегда веселей, когда рядом Друг.
3 куплет (поют ведущая, девочки и мальчиким)
Мы прощальный венок заплетем
И друзей в хоровод позовем
Входите скорей, воспитатели, в круг.
Спокойным шагом, в ритм с песней, выходят педагоги сада и присоединяются к детям.
Всегда веселей, когда рядом друг.
4 куплет (поют все и идут вправо хороводным шагом по кругу)
Мы прощальный венок заплели.
Ах, как много друзей, посмотри!
Собрали мы их, как цветы, в венок,
Пора прощаться, звенит звонок.
Звенит школьный звонок, все свободно расходятся по залу и становятся лицом к зрителям.
Песня «До свидания детский сад»
Слово предоставляется заведующей.
Похожие статьи:
Сценарий выпускного бала в детском саду
Выпускной в детском саду. Сценарии
Выпускной в ДОУ. Сценарий выпускного утренника в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!