Сценарий праздника «Всемирный день писателя» в детском саду. Подготовительная группа
Праздник «Всемирный день писателя» в подготовительной группе ДОУ
Педагогические цели: создать условия для ознакомления детей с праздником Всемирный день писателя; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию бережного отношения к книге.
Целевые ориентиры образования: обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы.
Участники: ведущий, дети.
Средства реализации: книга, требующая ремонта, мяч (для сценки), клей, обложка (для ремонта книги), коробка (посылка), книга с отрывками из произведений.
Ход мероприятия
Педагог обращает внимание детей на полку с детскими книгами и интересуется, какие из них запомнились, почему.
Ведущий.
Книгу, всем понятную, умную, занятную
Мальчики и девочки все хотят читать.
А вы знаете, что, прежде чем книга попадет к вам в руки, она проходит большой и сложный путь? Кто пишет книги? (Писатели, поэты.) Чтобы книги были красочными, кто помогает писателям и поэтам? (Художники.)
После того как книга написана, проиллюстрирована, проверена, она попадает в типографию. И только потом на полки книжных магазинов. Поэтому как нужно относиться к книге? (Бережно.)
Дети исполняют сценку: на полу лежит Вася, ест бутерброд и листает книгу. Входит его приятель Толик с футбольным мячом в руках.
Толик. Вась, ты чего тут делаешь? Пошли в футбол поиграем.
Вася. Не, не могу, я читаю... (жуя бутерброд, переворачивает страницу).
Толик. А что ты читаешь?! (Приближается к Васе и пытается приподнять край книги, чтобы прочесть название.) Да тут же не разобрать ничего...
Вася дожевывает бутерброд, кивает.
Вася. Да-а, молоко нечаянно выплеснулось, а Мурзик стал слизывать, ну и слизал все название. Но тут на титульном листе есть. (Перелистывает страницу.)
Толик. Ой-ой! А теперь автор весь жирный!
Вася хихикает, пытаясь затереть жирное пятно.
Вася . Точно, и фамилия у него подходящая - Толстой!
Толик. Про что книга-то? (Выхватывает, чтобы найти картинки, и рвет страницу.) Ой!
Вася. Да ничего. Сейчас заклеим, и порядок. (Бросает последний кусочек бутерброда в рот и тянется за клеем.) Фу-ты, ну-ты! Клей кончился...
Толик. А у меня есть коробочка с лейкопластырем. Он тоже хорошо прилипает. Мама мне всегда ссадины на коленях заклеивает. (Достает из кармана коробочку с лейкопластырем.)
Вася достает ножницы, и они с приятелем заклеивают страницу лейкопластырем.
Толик. Только теперь названия совсем не видно.
Вася. А-а-а! И так сойдет. Тут все равно у каждого рассказа свое название.
Толик. А ты какой рассказ читаешь?
Вася. Да вот тут... где же он?.. (Листает страницы с начала до конца и в обратном порядке.) Точно помню, что был вроде на какой-то странице... (Захлопывает книгу и обращается к приятелю.) А ну его, рассказ этот. Потом дочитаю. Пошли в футбол играть.
Ребята уходят.
Ведущий. В чем не правы Вася и Толик и как надо было поступить? (Ответы детей.)
Предлагает составить Свод правил пользования книгой.
1. Не бери книгу грязными руками.
2. Не ешь во время чтения, чтобы не пачкать страницы.
3. Не рисуй в книге ни в коем случае: это не альбом для рисования.
4. Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
5. Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
6. Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
7. Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
Предлагает детям отремонтировать книгу: подклеить, сделать закладку, надеть обложку. Ежегодно 3 марта отмечается удивительный праздник - Всемирный день писателя. А сегодня этот праздник у нас. Утром в группе я увидела посылку. Интересно, что же в ней? Отгадайте.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга.)
Ведущий (берет книгу в руки). Какая красивая книга!
Вместе с детьми рассматривает обложку книги.
Сейчас посмотрим, что в ней!
Открывает страницы, показывает детям. Дети видят слова. Ведущий зачитывает отрывки из произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», из русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лисичка и волк», «Теремок», а дети отгадывают, из каких произведений отрывки.
Далее ведущий знакомит детей с историей создания различных видов книги.
Ведущий. В самом начале своей истории книга была ЖИВОЙ. Она умела не только говорить, но и петь. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага - нет.
Поэтому первой книгой был... ЧЕЛОВЕК!
Истории известен богатый римлянин, который завел себе целую библиотеку из «книг»- людей. Он искал на невольничьих рынках умных рабов, которые заучивали по целой книге, и хвастался перед гостями.
В Индии существовали книги из пальмовых листьев, на которых писали иглой.
В древнем государстве под названием Ассирия жил некогда царь по имени Ашшурбанипал. Его библиотека состояла из глиняных книг. Однажды во дворце случился страшный пожар. Дворец и все вещи были полностью уничтожены огнем. После пожара остались только книги!
Книги различаются как по содержанию, форме, так и по размерам.
В Англии в прошлом веке была сделана самая большая в мире книга: ее высота - представьте себе - с двухэтажный дом! А размер букв в этой книге - 15 сантиметров. Вот такой (показывает макет буквы).
Игровое задание «Написание букв из детей».
Существует и самая маленькая книга, которая была напечатана в Японии, называется она «Муравейники». Ее размер - с крохотную пуговку. Прочитать такую маленькую книжечку возможно только при помощи большого увеличительного стекла...
Удивительно, не правда ли? А знаете, в мире есть еще более удивительные книги, например из золота и драгоценных камней. Книга, написанная на золоте, была найдена археологами при раскопках древнего замка. Несколько веков пролежала она в земле и не испортилась!
Восковая свеча всем вам знакома. Но книгу из воска редко кому приходилось видеть. Ее придумали древние греки.
Среди самых удивительных можно назвать книгу из кирпичей, но, пожалуй, еще удивительнее книга-лента. Представьте себе книгу в виде длинной-длинной ленты - шагов в сто длиной! А видели ли вы когда-нибудь книгу из ткани? Так вот, переплетчица по профессии и вышивальщица по увлечению Екатерина Ивановна Анохина из Тамбовской области в 1991 году вышила словарь на атласе. Одна японская фирма проделала необычный эксперимент: напечатала книгу на тоненьких листах из рисового теста, да еще и с ароматическими добавками. Прочитал книжку - и съел! В Париже - столице государства Франция - вышла первая в мире книга-духи. Она состоит из 30 страничек с описанием и флакончиками разных духов. Сейчас пользуется популярностью говорящая книга - специальное электронное устройство, которое «оживляет» текст.
Далее можно предложить прочесть книжку-раскладушку либо прослушать фрагмент из «говорящей книги».
Ведущий. Ну вот, ребята, подошел к концу наш праздник, посвященный Дню писателя. Хочется, чтобы книга стала вашим лучшим другом на всю жизнь!
Автор: Н. М. Вилкова
Похожие статьи:
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Весенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа
Весеннее развлечение по сказкам в детском саду. Сценарий для детей старшей – подготовительной группы
1 мая в детском саду. Сценарий для подготовительной группы
Весенний праздник «Прилет птиц» в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!