Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Театральная инсценировка для детского сада. Старшая-подготовительная группа

Театрализованная инсценировка русской народной сказки. Тема: Кот, петух и лиса

Цель: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

- Мы с вами читали много русских народных сказок. Их героями часто становятся животные. Сегодня мы увидим театрализованное представление русской народной сказки, которая называется «Кот, петух и лиса».

II. Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Действующие лица: Рассказчик, Старик, Кот, Петух, Лиса, дочери Лисы: Чу челка, Подчучелка, Подай-челнок, Огня- вздуй, Вертихвостка, Пустобрешка, Пеки-пироги.

Сцена украшена картинами, иллюстрациями с изображением сцен из русских народных сказок. Звучит русская народная мелодия. На сцену выходит Рассказчик.

Рассказчик. Слушайте: жил-был старик, у него были Кот да Петух. Старик ушел в лес на работу, Кот понес ему поесть, а Петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла Лиса.

Лиса.

Ку-ка-ре-ку, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Рассказчик. Так пела Лиса, сидя под окном. Петух открыл окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А Лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. Петух закричал.

Петух.

Понесла меня Лиса,

Понесла Петуха

За темные леса,

За дремучие боры,

По крутым бережкам,

По высоким горам.

Кот Котофеевич,

Спаси меня!

Рассказчик. Кот услыхал крик и бросился в погоню, настиг Лису, отбил Петуха и принес его домой.

Кот.

Смотри же, Петя,

Не выглядывай в окошко,

Не верь Лисе: она съест тебя

И косточек не оставит.

Старик возвратился домой. Все в порядке. На другой день он снова отправился на работу.

Старик.

Дом наш, Петя, стереги,

Ты в окошко не гляди.

Лиса рыжая придет,

Тебя снова унесет.

Петух.

Я буду стеречь дом хорошо!

Рассказчик. А к избушке снова подкралась Лиса и запела.

Лиса.

Ку-ка-ре-ку, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка,

Дам и зернышек.

Рассказчик. Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошка. Петух съел горошек и говорит.

Петух. Нет, Лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть... и косточек не оставишь.

Лиса. Полно, Петя, стану ли я тебя есть! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!

Поет сладким голосом:

Ку-ка-ре-ку, Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Выгляни в окошко, Дала тебе горошка, Дам и зернышек.

Рассказчик. Петух выглянул в окошко, а Лиса его хвать в когти!

Петух (кричит).

Понесла меня Лиса,

Понесла Петуха

За темные леса,

За дремучие боры,

По крутым бережкам,

По высоким горам.

Кот Котофеевич,

Спаси меня!

Рассказчик. Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал Лису и отбил Петуха.

Кот. Не говорил ли я тебе, Петя: не выглядывай в окошко - съест тебя Лиса и косточек не оставит! Смотри же, слушайся меня! Мы завтра далеко пойдем.

Старик (уходя на работу). Петя, послушай нас, не выглядывай в окошко, с Лисой не веди никаких разговоров.

Рассказчик. Вот Старик ушел на работу, и Кот ему хлеба понес. Лиса подкралась под окошко и ту же песенку запела. Три раза пропела, а Петух все молчит.

Лиса. Что это? Нынче Петя совсем онемел.

Петух. Нет, Лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко.

Рассказчик. Лиса бросила в окно горошка да пшенички и снова запела.

Лиса (бросает в окно горох и пшеницу, поет).

Ку-ка-ре-ку, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко!

У меня-то хоромы,

Хоромы большие,

В каждом углу

Пшенички по мерочке:

Ешь - сыт, не хочу!

Потом добавляет:

Да посмотрел бы ты, Петя,

Сколько у меня всяких диковинок.

Полно, не верь Коту!

Если б я тебя хотела съесть,

То давно бы это сделала!

А то видишь - я тебя люблю,

Хочу тебя людям показать

Да уму-разуму поучить,

Как надо на свете жить.

Да покажись же, Петя!

Вот я за угол уйду!

Рассказчик. Притаилась Лиса за стеною. Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а Лиса его хвать в когти - и была такова. Петух закричал, но Старик и Кот были далеко и не слыхали его крика. Вернулись они домой, а Петуха нет. Кот нарядился гусляром и отправился к лисицыной избушке. Пришел и начал наигрывать на гуслях.

Кот (играет на гуслях, поёт).

Трень-брень, гусельцы,

Золотые струночки!

Дома ли Лисафья,

Дома ли с детками?

Одна дочка - Чучелка,

Другая - Подчучелка,

Третья - Подай-челнок,

Четвертая - Огня-вздуй,

Пятая - Вертихвостка,

Шестая - Пустобрешка,

А седьмая - Пеки-пироги!

Лиса (посылает первую дочь). Поди, Чучелка, посмотри, кто такую хорошую песню поет?

Рассказчик. Вышла Чучелка за ворота, а гусляр щелк ее по лбу, да в короб спрятал.

Чучелка. Мама, спаси! Меня гусляр в короб упрятал!

Рассказчик. Лиса посылает другую дочку, за другою - третью, за третьей - четвертую и так дальше. Какая ни выйдет за ворота - получает щелчок, а гусляр ее - в коробок. Лежат дочки в коробе, плачут, дрожат, за лбы держатся. Лиса ждет их - не дождется.

Лиса. Ах, какие нехорошие! Видно, гулять ушли. Дай-ка я сама посмотрю!

Выходит за ворота.

Кот (щелкает Лису по лбу). Будешь, плутовка, за Петухом гоняться? Совсем память отшибу!

Лиса (умоляет). Отпусти меня, дочек моих отдай, а Петю своего забери.

Рассказчик. Открыла Лиса двери избы, ворота пошире распахнула. Петушок выпорхнул из избы и закукарекал.

Петух.

Ку-ка-ре-ку, Лиса,

Убирайся отсюда

В другие леса.

Кот (шипит и фыркает).

Мяу-вы! Мяу-вы!

Лиса, отсюда беги!

Лиса (причитает).

Детки-девочки мои,

Выбирайтесь,

Вылезайте

И отсюда со мной

Убегайте!

Рассказчик. С тех пор стало спокойно в этом краю. Лисицы перевелись, в другие края подались. А Петух больше никогда не любопытствовал, не высовывал ни на чей голос голову из окошка.

Старик. Так-то и надо!

Слушать стариков надо.

III. Обсуждение спектакля с детьми.

Затем дети иллюстрируют эпизод сказки.

IV. Рефлексия занятия.

Похожие статьи:

День Папы для детей старшей группы. Сценарий

Сценарии осенних праздников в детском саду

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста

Конспект познавательного занятия в детском саду для детей старшей-подготовительной группы на тему: Осень

Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!