Театральная инсценировка для детского сада. Старшая-подготовительная группа
Театрализованная инсценировка русской народной сказки. Тема: Кот, петух и лиса
Цель: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Ход занятия
I. Вводное слово воспитателя.
- Мы с вами читали много русских народных сказок. Их героями часто становятся животные. Сегодня мы увидим театрализованное представление русской народной сказки, которая называется «Кот, петух и лиса».
II. Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Действующие лица: Рассказчик, Старик, Кот, Петух, Лиса, дочери Лисы: Чу челка, Подчучелка, Подай-челнок, Огня- вздуй, Вертихвостка, Пустобрешка, Пеки-пироги.
Сцена украшена картинами, иллюстрациями с изображением сцен из русских народных сказок. Звучит русская народная мелодия. На сцену выходит Рассказчик.
Рассказчик. Слушайте: жил-был старик, у него были Кот да Петух. Старик ушел в лес на работу, Кот понес ему поесть, а Петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла Лиса.
Лиса.
Ку-ка-ре-ку, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Рассказчик. Так пела Лиса, сидя под окном. Петух открыл окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А Лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. Петух закричал.
Петух.
Понесла меня Лиса,
Понесла Петуха
За темные леса,
За дремучие боры,
По крутым бережкам,
По высоким горам.
Кот Котофеевич,
Спаси меня!
Рассказчик. Кот услыхал крик и бросился в погоню, настиг Лису, отбил Петуха и принес его домой.
Кот.
Смотри же, Петя,
Не выглядывай в окошко,
Не верь Лисе: она съест тебя
И косточек не оставит.
Старик возвратился домой. Все в порядке. На другой день он снова отправился на работу.
Старик.
Дом наш, Петя, стереги,
Ты в окошко не гляди.
Лиса рыжая придет,
Тебя снова унесет.
Петух.
Я буду стеречь дом хорошо!
Рассказчик. А к избушке снова подкралась Лиса и запела.
Лиса.
Ку-ка-ре-ку, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка,
Дам и зернышек.
Рассказчик. Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошка. Петух съел горошек и говорит.
Петух. Нет, Лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть... и косточек не оставишь.
Лиса. Полно, Петя, стану ли я тебя есть! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!
Поет сладким голосом:
Ку-ка-ре-ку, Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Выгляни в окошко, Дала тебе горошка, Дам и зернышек.
Рассказчик. Петух выглянул в окошко, а Лиса его хвать в когти!
Петух (кричит).
Понесла меня Лиса,
Понесла Петуха
За темные леса,
За дремучие боры,
По крутым бережкам,
По высоким горам.
Кот Котофеевич,
Спаси меня!
Рассказчик. Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал Лису и отбил Петуха.
Кот. Не говорил ли я тебе, Петя: не выглядывай в окошко - съест тебя Лиса и косточек не оставит! Смотри же, слушайся меня! Мы завтра далеко пойдем.
Старик (уходя на работу). Петя, послушай нас, не выглядывай в окошко, с Лисой не веди никаких разговоров.
Рассказчик. Вот Старик ушел на работу, и Кот ему хлеба понес. Лиса подкралась под окошко и ту же песенку запела. Три раза пропела, а Петух все молчит.
Лиса. Что это? Нынче Петя совсем онемел.
Петух. Нет, Лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко.
Рассказчик. Лиса бросила в окно горошка да пшенички и снова запела.
Лиса (бросает в окно горох и пшеницу, поет).
Ку-ка-ре-ку, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко!
У меня-то хоромы,
Хоромы большие,
В каждом углу
Пшенички по мерочке:
Ешь - сыт, не хочу!
Потом добавляет:
Да посмотрел бы ты, Петя,
Сколько у меня всяких диковинок.
Полно, не верь Коту!
Если б я тебя хотела съесть,
То давно бы это сделала!
А то видишь - я тебя люблю,
Хочу тебя людям показать
Да уму-разуму поучить,
Как надо на свете жить.
Да покажись же, Петя!
Вот я за угол уйду!
Рассказчик. Притаилась Лиса за стеною. Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а Лиса его хвать в когти - и была такова. Петух закричал, но Старик и Кот были далеко и не слыхали его крика. Вернулись они домой, а Петуха нет. Кот нарядился гусляром и отправился к лисицыной избушке. Пришел и начал наигрывать на гуслях.
Кот (играет на гуслях, поёт).
Трень-брень, гусельцы,
Золотые струночки!
Дома ли Лисафья,
Дома ли с детками?
Одна дочка - Чучелка,
Другая - Подчучелка,
Третья - Подай-челнок,
Четвертая - Огня-вздуй,
Пятая - Вертихвостка,
Шестая - Пустобрешка,
А седьмая - Пеки-пироги!
Лиса (посылает первую дочь). Поди, Чучелка, посмотри, кто такую хорошую песню поет?
Рассказчик. Вышла Чучелка за ворота, а гусляр щелк ее по лбу, да в короб спрятал.
Чучелка. Мама, спаси! Меня гусляр в короб упрятал!
Рассказчик. Лиса посылает другую дочку, за другою - третью, за третьей - четвертую и так дальше. Какая ни выйдет за ворота - получает щелчок, а гусляр ее - в коробок. Лежат дочки в коробе, плачут, дрожат, за лбы держатся. Лиса ждет их - не дождется.
Лиса. Ах, какие нехорошие! Видно, гулять ушли. Дай-ка я сама посмотрю!
Выходит за ворота.
Кот (щелкает Лису по лбу). Будешь, плутовка, за Петухом гоняться? Совсем память отшибу!
Лиса (умоляет). Отпусти меня, дочек моих отдай, а Петю своего забери.
Рассказчик. Открыла Лиса двери избы, ворота пошире распахнула. Петушок выпорхнул из избы и закукарекал.
Петух.
Ку-ка-ре-ку, Лиса,
Убирайся отсюда
В другие леса.
Кот (шипит и фыркает).
Мяу-вы! Мяу-вы!
Лиса, отсюда беги!
Лиса (причитает).
Детки-девочки мои,
Выбирайтесь,
Вылезайте
И отсюда со мной
Убегайте!
Рассказчик. С тех пор стало спокойно в этом краю. Лисицы перевелись, в другие края подались. А Петух больше никогда не любопытствовал, не высовывал ни на чей голос голову из окошка.
Старик. Так-то и надо!
Слушать стариков надо.
III. Обсуждение спектакля с детьми.
Затем дети иллюстрируют эпизод сказки.
IV. Рефлексия занятия.
Похожие статьи:
Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья
День Папы для детей старшей группы. Сценарий
Сценарии осенних праздников в детском саду
Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!