Интересный сценарий осеннего утренника в подготовительной группе детского сада
Осенний утренник в ДОУ. Сценарий «Волшебный сундучок». Подготовительная группа
Педагогические цели: создать условия для формирования эстетического и художественного вкуса, расширения кругозора, знаний об окружающем мире, временах года, развития творческих способностей, сплочения коллектива, организации досуга.
Целевые ориентиры образования: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в разных видах деятельности, способен выбирать участников совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям; активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Участники: ведущий, дети, рассказчики, Лучик, Капа.
Средства реализации: веточки с осенними листьями, сказочный домик, корзинка с яблоками, сундучок.
Ход мероприятия
Зал украшен, как осенний лес. У центральной стены стоит домик тетушки Горошины, рядом небольшой огород.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий.
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
1-й ребенок.
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы.
Все нам, Осень, даришь ты!
2-й ребенок.
Всюду ходит-бродит Осень,
Вот листву и тополь сбросил.
3-й ребенок.
Посмотрите - у рябинки покраснели щечки,
На дорожку полетели желтые листочки.
4-й ребенок.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Все. Приходи на праздник к нам
Очень-очень просим.
Исполняется песня «Осень» (муз. Е. Федоровой). Дети садятся на места.
Ведущий.
Среди кленов и осин сундучок стоит один:
Разукрашен листьями и рябины кистями.
Кто же нам его прислал? Отгадать вас просим –
Кто же это?
Все. Осень!
Ведущий.
Что же в сундучке лежит?
Не пора ль его открыть? (Пытается открыть.)
Ничего не получается...
Сундучок не открывается!
Может, для начала надо взять
И стихи про осень прочитать?
Что ж, ребята, мы вас просим,
Ведь стихи так любит Осень!
Дети читают стихи об осени.
1-й ребенок.
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клены и рябинки
Тихо раздевает.
2-й ребенок.
Падают листочки
Под ноги прохожим.
Летние цветочки
Исчезают тоже.
3-й ребенок.
Осень дарит детям
Яблоки и груши,
Чтоб мы на обеде
Стали лучше кушать.
4-й ребенок.
Чтобы наши щечки
Сладко розовели,
Чтоб сыночки-дочки
Только здоровели!
Ведущий.
Что же получается? (Пытается снова открыть.)
Сундучок опять не открывается?
Погодите, мы не станем унывать.
Надо нам осенние загадки отгадать!
Загадывает детям загадки.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это ... (осень)».
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали ... (урожай).
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад –
Это просто ... (листопад).
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь.)
Ведущий (снова пытается открыть сундучок).
Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Будет сундучок открыт,
Если песня прозвучит:
Про дождинки на окне,
Серых кошек во дворе,
Золотую осень!
Спойте, дети, просим!
Исполняется песня «Дождик-огородник» (муз. и сл. И. Меньших).
Ведущий.
Вот и песенке конец!
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку... приподнял!
Что же сундучок скрывал?
Воспитатель достает из сундучка карточку с надписью «Сказка».
- Ребята, это сказка.
Дети разыгрывают сказку «Виноватая тучка» («Сказка о тучке», по мотивам песни «Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина)).
Звучит музыка, появляются рассказчики. У одного в руках мешочек.
Вместе. Здравствуйте, гости дорогие!
Рассказчик 1. Расскажем вам сегодня сказочку.
Рассказчик 2. Хорошую-прехорошую, интересную-преинтересную!
Рассказчик 1.
А было это недавно, а может быть, давно,
В небе синем было круглое окно.
Рассказчик 2.
А сказки по воздуху летали,
Друг друга за крылышки хватали.
Рассказчик 1.
А мы за ними на золотом коне скакали
И в мешок эти сказки собирали.
Рассказчик 2. Завязали мешок лентами, завязками.
Рассказчик 1.
Эй, дружочек, развяжи.
Хоть одну-то расскажи!
Развязывают мешок. Звучит музыка.
Рассказчик 1. Жила-была на свете тучка, и звали ее Капитолина.
Рассказчик 2. Но так как это была совсем маленькая, юная тучка, а скорее, даже и не тучка, а облачко, то все звали ее просто Капа.
Звучит музыка, появляется Тучка.
Рассказчик 2. Жила Капа на небе. Она дружила с другими облачками. Они играли в прятки. И очень любили, когда их катал на себе ветерок.
Появляются облака.
Рассказчик 1. Люди смотрели вверх и говорили: «Смотрите, какие облака красивые плывут».
Рассказчик 2. Капа была среди них самая красивая. Мама сшила ей белое платье в оборочках, и Капа им очень гордилась.
Рассказчик 1. Ей нравилось плыть по небу, покачивая своими оборочками. И была она вся такая воздушная и пушистая.
Исполняется песня «Облака, белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова).
Рассказчик 2. Как-то раз Капа гуляла по небу и встретила Солнечный Лучик.
Звучит музыка, появляется Лучик.
Капа. Ты кто?
Лучик. Я сынишка Солнца, Солнечный Лучик. Я только вчера народился, поэтому такой яркий. А ты кто?
Капа. А я облачко. Когда я вырасту, то буду тучкой, как моя мама.
Лучик. А что ты умеешь делать?
Капа. Ничего (смущенно), я еще маленькая.
Лучик. Ну и что? Я вот тоже маленький, а умею пускать солнечных зайчиков.
Капа. А это как?
Лучик. А вот как! Я смотрюсь в зеркало, и мое отражение пляшет по стенам. И дети мне радуются. Смотри!
Рассказчик 1. И Лучик посмотрел в зеркало. И правда, много маленьких солнечных зайчиков сразу заплясали по стенам и потолку.
Появляются солнечные зайчики.
Солнечные зайчики.
Солнце только выйдет - мы уж тут как тут.
Кто нас ни увидит, все играть зовут.
Исполняется «Танец солнечных зайчиков» (муз. Е. Гомоновой).
Капа. Как красиво! Очень жаль, что я так не умею.
Лучик. И ничего-то ты не умеешь. С тобой неинтересно, я побежал.
Рассказчик 1. И Лучик ускакал по веткам деревьев. (Звучит музыка, Лучик выбегает из зала.) Капа осталась одна. Ей было так обидно, она очень злилась. (Звучит гром.)
Рассказчик 2. Капа села и горько заплакала. И как только она заплакала, на землю полился дождик. (Звучит шум дождя.)
Выбегают дети и читают стихотворение.
1-й ребенок.
Посмотрите, дождь пошел!
До чего же хорошо.
2-й ребенок.
Дождик в лужицах, смотри,
Надувает пузыри!
3-й ребенок.
Пузыри и там и тут,
Словно лодочки, плывут!
Исполняется песня «Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).
Рассказчик 2. Капа перестала плакать и огляделась.
Капа. Ах, как красиво, мне радуются. Значит, я тоже полезная!
Рассказчик 1. И Капа счастливая побежала домой - рассказать маме, что она научилась делать дождик и разноцветное чудо - радугу.
Капа выходит из зала.
Рассказчик 2.
Вот и сказочка кончается,
Представленье завершается.
Рассказчик 1.
Рады видеть вас всегда,
Приходите к нам, друзья!
Звучит музыка; все артисты выходят на поклон, останавливаются полукругом лицом к зрителям.
Ведущий (в руках корзина с яблоками).
Ребята, у меня для всех сюрприз!
Раз! Два! Три! Что же спрятано внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте! (Ответы детей.)
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это?
Дети. Корзинка!
Ведущий (отодвигает листья, прикрывающие яблоки). А в корзинке ...
Дети. Яблоки!
Ведущий.
Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно ...
Дети. Спасибо!
Ведущий. И от души мы подарим ей песню.
Исполняется песня «Осень золотая» (муз. и сл. М. Сидоровой). Звучит музыка, праздник завершается.
Автор: О. В. Шубина
Похожие статьи:
Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья
Праздник красок в детском саду. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!